» » » » Михаил Окунь - Любовное искусство Древней Индии


Авторские права

Михаил Окунь - Любовное искусство Древней Индии

Здесь можно купить и скачать "Михаил Окунь - Любовное искусство Древней Индии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Любовное искусство Древней Индии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Любовное искусство Древней Индии"

Описание и краткое содержание "Любовное искусство Древней Индии" читать бесплатно онлайн.



Любовная страсть у древних индийцев считалась «священным безумием». А потому отвергнуть женщину – значило оскорбить самого бога любви Каму…






Михаил Окунь

Любовное искусство древней Индии

«Алтарь – это женщина, а огонь – бык-мужчина. Женщина лежит, обнимая мужчину, и от этого возникает потомство. Алтарь выглядит, как красивая женщина: очень широкие бедра, чуть более узкие плечи и тонкая талия. Если именно таким будет алтарь, то он доставит радость богам».

В этих словах старинного ведийского текста – ключ к пониманию культуры Древней Индии, насквозь пронизанной сексуальными, чувственными мотивами. Даже процесс добывания священного огня с помощью двух палочек рассматривался так: верхняя палочка – мужчина, нижняя – женщина, а вспыхивающий от трения огонь – ребенок, возникший от взаимной страсти.

Праздник любви

По индийским представлениям, женщина имела право и должна была рожать столько детей, сколько ей позволяла природа. Среди традиционных «трех целей жизни» – долга, выгоды и любви (дхармы, артхи и камы) – именно последняя считалась главной, ибо без любви как порождающего начала не могла возникнуть вселенная, не существовал бы мир животных и растений.

Поскольку любовная страсть считалась «священным безумием», отвергнуть женщину значило оскорбить бога любви Каму. Как сказано в индийском эпосе: «Когда прекраснобедрая, томимая любовью, сама пришла к мужчине, то он сойдет в ад, убитый ее вздохами, если не насладится ею». Так-то: не удовлетворил девушку – прямиком угодил в ад.

Праздник любви приходился на весеннее время сева, и в ряде областей Индии устраивались настоящие оргии, когда позволялось «увести любую», и не поймешь, «кто чей возлюбленный».

Любовный экстаз мистически трактовался, как средство познания и путь спасения, и нередко это подкреплялось на практике употреблением опьяняющего и галлюциногенного напитка сомы из соков растений.

«Касамутра»: всё всерьез

В Индии рано появилась специальная литература о любви-каме. Всякий, кому доводилось читать «Камасутру», вероятно обратил внимание на чрезвычайно строгий и серьёзный стиль повествования – никаких фривольностей. Ведь «Учение о любви» впервые было изложено самим Самосущим, то есть богом Брахмой, вместе с учениями о религиозном долге и материальном успехе.

Покровителем «Камасутры» считался бык Нанди – спутник великого бога Шивы. Со старинными культами связана и храмовая проституция в индуизме, а барельефы на стенах древних храмов кажутся на взгляд европейца не просто эротическими, а откровенно порнографическими с применением самых невероятных позиций.

На спине жены – в публичный дом

Известный древнеиндийский афоризм гласит: «Женщина всегда остается несамостоятельной: до брака она находится под опекой отца, после брака – мужа, в старости – сына». Тут есть, отчего прийти в негодование современным феминисткам!

Действительно, неравенство в браке было огромным. Жене предписывалось ни в чем не противоречить мужу и выполнять любые его распоряжения, даже рискуя собственной жизнью. Для нее он – высшее божество: даже богов и брахманов женщина имела право забыть, думая о своем супруге. Индийские законники считали достаточным основанием выгнать из дому жену, если она посмела поесть вместе с мужем или же раньше него – позволено было лишь позже и обязательно отдельно. Разрешались и телесные наказания жены – правда, только пониже спины и не более трех ударов прутом (видимо, хватало и этого).

Об обычае самосожжения вдов вместе с только что умершим супругом упоминали греки, побывавшие в Индии после походов Александра Македонского в конце IV века до н. э. И хотя вдова, как правило, не шла на такой акт, существование ее было весьма нелегким. До самой смерти ей полагалось соблюдать траур: не носить украшений, спать на земле, есть лишь один раз в день, совершать паломничества и блюсти обеты.

Греческие авторы пустили также байку о том, что индийские женщины способны рожать уже в шесть – семь лет. Их ввел в заблуждение обычай заключения ранних браков. Но при этом «супруги» оставались жить в своих семьях и вступали в связь только по достижении невестой половой зрелости. По правилу, изложенному в «Махабхарате», жена должна быть втрое моложе мужа (например, 8 лет жене и 24 – мужу). Обычным делом в Индии было и многоженство.

В специальных сочинениях жениху давалось множество советов относительно выбора невесты: не брать в жены лысую, рыжую, беспалую, шестипалую, кривую, хромую, с неблагозвучным именем и т. д. до бесконечности. От жениха особой привлекательности не требовалось – главное внимание уделялось его мужским достоинствам. В связи с этим древнеиндийские мудрецы предлагали детальное описание внешних примет, позволявших определить, является ли жених полноценным, настоящим мужчиной.

Об одном таком «настоящем мужчине» и его сверхпреданной жене повествует одна из новелл «Махабхараты» – там подобная верность супруги ставится в пример. Супруг очень любил ходить по «веселым домам», и вследствие чрезмерных излишеств у него отнялись ноги. И тогда жена, чтобы любимый муж не остался без привычных радостей, стала взваливать его на спину и таскать к проституткам. В наше время кто-нибудь на такое способен?!

Будда – гость куртизанки

В «Махабхарате» перечисляется несколько категорий публичных женщин: царские куртизанки; городские гетеры; такие, которые живут при храмах или в местах паломничеств; и, наконец, замужние женщины, предающиеся разврату. Образ жизни всех этих «служительниц любви» был различным, как и отношение к ним.

При описании придворных церемоний и увеселений часто упоминаются многочисленные красавицы-куртизанки с зонтиками и опахалами при царской колеснице или в паланкине. Эти юные девы изображены на знаменитых росписях пещерных храмов и монастырей Аджанты. Список наук и искусств, которым, согласно традиции, должны быть обучены настоящие куртизанки, состоял из 64 пунктов и включал в себя не только умение одеваться, носить украшения, петь и танцевать, но и познания в серьёзных дисциплинах, чтобы уметь поддерживать разговор на любые темы. Такие куртизанки были самыми образованными женщинами в Индии в отличие от жен-домохозяек, чей кругозор ограничивался пределами кухни и детской.

Блистательная куртизанка подчас была центром культурной жизни города, предметом гордости горожан, восхищения и зависти иноземцев. В буддийских преданиях упоминается такая куртизанка по имени Амбапали, в доме которой останавливался сам Будда.

Гетеры, приписанные к царскому хозяйству, вели регламентированный образ жизни. Специальный надзиратель устанавливал плату за посещение их в соответствии с молодостью и красотой каждой. Размер этой платы порой не уступал жалованью вельмож и сановников. Дочери этих женщин наследовали профессию матерей, а сыновья с восьми лет поступали в артистические труппы.

Освободиться без скандала…

Городские гетеры жили в определенных кварталах под присмотром так называемых «матушек». Все помыслы этих женщин были направлены на выжимание как можно большего дохода из клиента. Искусство гетеры состоит в умении полностью разорить возлюбленного, а затем освободиться от него без скандала.

Свиту гетер составляли обнищавшие щеголи, шуты и прихлебатели, однако неплохо образованные и с изысканными манерами – этакие древнеиндийские плейбои.

Услуги – в долг

Проститутки низкого пошиба обитали на городских окраинах, в притонах возле мясных и винных лавок. Тут уже не было никакого подобия романтики, властвовали отношения типа работник – наниматель. О плате договаривались заранее, и расплачивались клиенты не дорогими подарками, а деньгами, зерном, мелким скотом. Иногда услуги предоставлялись в долг – до времени поспевания урожая или реализации товара. Налог с таких проституток взимался в размере платы с клиента за две ночи.

«Рабыни бога»

На особом положении находились храмовые танцовщицы девадаси («рабыни бога») и публичные женщины, обитавшие в местах паломничества. Их занятие было освящено религиозной традицией, уходившей в глубокую древность.

В качестве женщин «вольного поведения» рассматривались и актрисы. Как правило, все они были замужними, и супруг имел право не разрешать жене вольного поведения. Но обычно он как раз разрешал (естественно, с целью пополнения семейного бюджета), а потому актрисы, певицы и танцовщицы назывались «такими женщинами, чьи мужья позволяют им жить свободно».


© 2009, Институт соитологии


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Любовное искусство Древней Индии"

Книги похожие на "Любовное искусство Древней Индии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Окунь

Михаил Окунь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Окунь - Любовное искусство Древней Индии"

Отзывы читателей о книге "Любовное искусство Древней Индии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.