Джанет Лау - Google. Прошлое. Настоящее. Будущее

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Google. Прошлое. Настоящее. Будущее"
Описание и краткое содержание "Google. Прошлое. Настоящее. Будущее" читать бесплатно онлайн.
Его знают все. Им восхищаются. Его ругают. Им пользуются при любой необходимости. В нем проводят полжизни. Он удивляет новыми возможностями и порождает новые запросы. Он – интернет-портал Google.com, детище двух студентов Стэнфорда, а ныне мультимиллионеров Сергея Брина и Ларри Пейджа. Ресурс, без которого уже невозможно представить себе Интернет.
В этой книге «найдется все» о Google и его создателях. История создания, хроника развития, принципы управления одной из самых влиятельных, интересных и молодых компаний, изменивших мир. Необходимая книга в библиотеке основателя и менеджера интернет-компании, отличный выбор для тех, кто ценит истории успеха.
Славная прибыль от сделки с недвижимостью – это лишь часть того, что выгадала Сьюзен, сделавшись арендодателем двух начинающих бизнесменов. Она также в числе первых пришла на работу в молодую компанию и сейчас поднялась до ранга одного из ее топ-менеджеров.
В 1999 году она начинала как первый профессиональный маркетолог Google. Тогда она решала множество разнообразных задач, включая создание индивидуального стиля компании и разработку дизайна первых праздничных версий логотипа. Помимо того, на Сьюзен Воджиски возложили обязанность лицензировать для первых клиентов поиск по Интернету, поиск по сайтам и корпоративный поиск. Она отвечала также за первоначальную разработку поиска картинок в Google, поиска книг и видео. Ныне Сьюзен занимает пост вице-президента по управлению продуктами и руководит рекламными, коммерческими и использующими измерения программами Google, включая AdWords, AdSense и Google Analytics.
Сьюзен не единственная из семейства Воджиски, кто когда-либо работал на Google: здесь же менеджером по технической эксплуатации трудится ее муж Денис Тропер. Ну а когда Сергей Брин женился на ее сестре Анне, она еще и породнилась с Google.
Не прошло и года, как младенец Google перерос гараж, как перед этим перерос и предыдущие свои «колыбельки». Имея штат из восьми сотрудников, компания переместилась в настоящий офис на Юниверсити-авеню в Пало-Альто.
Венчурные инвесторы
Вторя основателю Yahoo! Дейвиду Фило, профессор Стэнфордского университета Дейвид Черитон настоятельно рекомендовал Пейджу с Брином подумать о создании компании. Но он также помог им сделать следующий шаг в этом направлении: познакомил Google-парней со своим другом, крупным инвестором в начинающие компании.
Поздним вечером одного августовского дня 1998 года профессор Черитон направил электронное послание с рассказом об идее Пейджа и Брина основателю Sun Microsystems и одному из самых удачливых венчурных инвесторов Силиконовой долины Энди Бехтольсхайму. Тот сразу же откликнулся и предложил встретиться на следующий день в восемь утра у Черитона: по дороге на работу Энди ежедневно проезжал мимо его дома.
Сам профессор Черитон родом из Канады, где и получил ученую степень по компьютерным наукам. Успешные инвестиции в технологичные компании сделали его миллиардером. Вместе с Энди Бехтольсхаймом он основал компанию Granite Systems, специализировавшуюся на разработке продуктов для гигабитного Ethernet, которую в 1996 году приобрела Cisco Systems. В 2001 году Черитон и Бехтольсхайм выступили основателями начинающей компании Kealia, через три года проданной компании Sun Microsystems.
К моменту встречи с Пейджем и Брином Бехтольсхайм обладал огромным опытом по созданию новых компаний. Помимо совместных инвестиционных проектов с Черитоном он был также одним из основателей Sun Microsystems. В том, что касалось информационных технологий, Интернета и Силиконовой долины, для него не было тайн: он знал все ходы и выходы. Нежась на террасе в утренних лучах солнца, Бехтольсхайм с вниманием ознакомился с демоверсией Google, которую показали Сергей и Ларри. Без долгих раздумий он выписал чек на 100 тысяч долларов для основания компании.
Первое признание своего труда Сергей и Ларри отпраздновали завтраком в кафе Burger King. «Мы подумали, что должны вознаградить себя чем-нибудь по-настоящему вкусным, хотя знали, что это нездоровая еда, – прокомментировал Ларри. – К тому же она стоила недорого, так что мы сочли это сочетание качеств подходящим для того, чтобы отметить первые полученные на наш проект деньги»(5).
Но тут возникла закавыка: Бехтольсхайм выписал чек на имя компании Google Inc., но ведь она пока не существовала. Так что чек пришлось положить в выдвижной ящик стола Ларри, где он пролежал те несколько недель, пока они с Сергеем регистрировали компанию с именем Google. На волне радости от первого успеха они сумели привлечь и других инвесторов из числа родственников, друзей и знакомых. В итоге набралась сумма в миллион долларов.
Второй шаг на пути своей финансовой эволюции компания Google сделала 7 июня 1999 года, и снова события разворачивались в самом сердце Силиконовой долины при непосредственном участии венчурных титанов. В этот день компания получила еще один мощный финансовый импульс – на сей раз от необычного партнерства двух фирм венчурного капитала, Sequoia Capital и Kleiner Perkins Caufield & Byers. Всегдашние заклятые конкуренты, на этот раз они объединили усилия, выступив соинвесторами – настолько особенным сочли они этот проект Google. Представители обеих фирм-инвесторов Джон Дерр и Майкл Мориц вошли в состав совета директоров Google, что стало для нее большим благом, потому что их опыт и знания помогли компании сразу лечь на правильный курс. А кроме того, Джон Дерр помог Ларри и Сергею найти правильного человека на пост генерального директора компании – Эрика Шмидта.
Дерр начинал карьеру в компании Intel, а в 1980 году переключился на венчурное финансирование. Оказалось, что у него есть чутье, которое позволило Дерру в качестве объектов финансирования выбирать компьютерные и интернет-компании, добивавшиеся внушительных успехов. Достаточно назвать такие компании, как Compaq, Symantec, Sun Microsystems, Amazon и Intuit, которым он оказал существенную поддержку на старте.
По словам Джона Дерра, было несколько факторов, которыми его привлекла компания Google. «Сразу было видно, что Google быстро развивается», – говорит он. Ему особенно импонировало то, что, выстраивая свою компанию, Ларри с Сергеем явно стремились поставить дело в духе технического совершенства. Они задумали собрать самую лучшую управленческую команду и с большой ответственностью подошли к отбору кандидатов, перетряхивая кадровый рынок, изобиловавший крепкими профессионалами: «Они видели в этом насущную необходимость». Было и еще, нечто подкупавшее Дерра в этой парочке: «Они были просто помешаны на своих компьютерах, эти два молодых человека, не то что их сверстники, никакие развлечения их не интересовали»(6). Финансовая поддержка таких авторитетных венчурных фирм снова была отпразднована в Burger King.
Всего годом позже компания Google совершила прорыв, когда Ларри и Сергей получили деньги на начинающую компанию от одного своего университетского преподавателя, который тоже по совместительству выступал венчурным инвестором из сообщества Силиконовой долины. В тот год хвалебными статьями по адресу молодой, да ранней поисковой системы Google разразились USA Today и Le Monde. А вскоре к ним присоединился и журнал PC Magazine, включивший Google в рейтинг ста ведущих сайтов и поисковых машин.
Будучи одной из наиболее влиятельных фигур в сообществе Силиконовой долины, Джон Дерр знавал и фиаско. «Джон Дерр мечет большие стрелы в далекие цели, – отзывается о нем Джерри Каплан, один из предпринимателей Силиконовой долины, чьи молодые компании начала 1990-х годов Go Corporation и Onsale.com, в которые, по рекомендации Дерра, вложилась компания Kleiner, оказались пшиками. – По большей части он бьет в молоко, но уж когда поражает цель, то эффект фантастический»(7).
Жизнь показала, что компания Google стоила того, чтобы ради нее отяготить себя инвестиционными рисками. За вложенные в нее 25 миллионов долларов Sequoia Capital и Kleiner Perkins Caufield & Byers получили в 1999 году 20 % акций компании, а к ноябрю 2008-го рыночная капитализация Google достигла почти 108 миллиардов долларов.
Эфемерный бизнес-план
Изначально Google-парни никак не могли собраться, чтобы составить реальный бизнес-план. В 1999 году первые привлеченные венчурные капиталы уже таяли, как снег весной, а они все маялись без четкой стратегии, способной принести гарантированную прибыль. И лишь в начале 2001-го они сподобились-таки разработать концепцию, которая сулила жизнеспособность их бизнесу.
При всей своей антипатии к самой идее рекламы Ларри и Сергей понимали все же, что без нее их бизнес-модель работать не будет. В конечном итоге руководство Google все же пришло к пониманию, что в основе бизнеса Google должны лежать поиск и реклама. Поиск сам по себе изначально представлял собой технологию в чистом виде, а не способ зарабатывать деньги. Однако лицензирование поискового движка для крупных порталов вроде Yahoo! или AOL позволило им коммерциализировать поисковую технологию, так что на ней стало возможным зарабатывать. Вокруг поиска и был выстроен собственный сайт Google, который постепенно трансформировался в портал, предоставляющий пользователям возможность создать и настроить для себя домашнюю страницу, зарегистрировать электронную почту на Gmail и еще множество других полезных онлайновых сервисов. И все же в основу заработка компании легли технологии рекламы, каждый бит которых по сложности и важности сравним с поиском и которые обеспечивают сегодня 99 % доходов Google.
Большинство сегодняшних гуглеров видят в Google такую же медиакомпанию, как, например, журнал, газета или телеканал, только в отличие от них в ее основе лежат информационные технологии. В принципе, в этом есть доля истины, поскольку как содержание для журнала или телепрограмма для телеканала выступают той приманкой, которая привлекает широкую аудиторию, так функция интернет-поиска привлекает к Google миллионы пользователей. А встроенная в основной сервис реклама и газете, и телеканалу, и Google служит источником прибыли. Именно реклама позволила сколотить огромные состояния Теду Тернеру, Майклу Блумбергу и Стиву Форбсу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Google. Прошлое. Настоящее. Будущее"
Книги похожие на "Google. Прошлое. Настоящее. Будущее" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джанет Лау - Google. Прошлое. Настоящее. Будущее"
Отзывы читателей о книге "Google. Прошлое. Настоящее. Будущее", комментарии и мнения людей о произведении.