Антон Макаренко - Письма
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Письма"
Описание и краткое содержание "Письма" читать бесплатно онлайн.
93. Приказ составляется ССК и подписывается им и заведующим коммуной.
94. В течение дня экстренные распоряжения делаются дополнительным приказом.
95. Приказ может быть опротестован на общем собрании.
96. Право наказания за неисполнение приказа принадлежит только заведующему, а в его отсутствие - заместителю. Наказания за более тяжелые проступки налагаются товарищеским судом.
97. Товарищеский суд избирается общим собранием на 3 мес, в составе 4 воспитанников. Пятым входит воспитатель, по очереди. "Обвинитель" - всегда заведующий, "защитник" - один из коммунаров, по назначению заведующего.
98. Заседание товарищеского суда происходит гласно и при знамени.
99. Наблюдение за выполнением наказаний, наложенных как товарищеским судом, так и заведующим коммуной, возлагается на "судебного исполнителя", выбираемого общим собранием.
100. Приговор товарищеского суда утверждается заведующим коммуной.
4 февраля 1928 г.
О ВЫПУСКЕ ВОСПИТАННИКОВ КОММУНЫ ПРИ
ДОСТИЖЕНИИ ИМИ 16-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА
...Мальчик или девочка, выпущенные из коммуны к 16 летам, нуждаются в опеке нисколько не меньше, чем до выпуска из коммуны, а может быть,
даже больше, ибо сумма вредных влияний и материальных затруднений в их жизни даже увеличивается.
До сих пор в практике наших детских домов еще не было случая, чтобы патронирование производилось тем же детским домом, в котором воспитанник жил до выпуска. таким образом, получалось, что в16-17 лет юноша попадал в совершенно новую обстановку и почти совершенно терял связь со старой. Благодаря этому даже незначительные результаты соцвосовского воспитания погибали в первый же год. В особенности это плохо отражается на мальчиках: они начинают пить, играть в карты, хулиганить. Очень слабая материальная обеспеченность начинающих работать на производстве еще более усиливает общий разлад в среде наших выпускников.
Патронирование должно производиться обязательно детским домом, в котором воспитанник был до выпуска. Мой проект об этом, представленный в прошлом году в окрисполком, не был даже рассмотрен.
Для коммуны Дзержинского патронирование не будет дорого стоить. Правление, может, вероятно, те средства, которые отпускаются помдетом на дело патронирования по числу наших воспитанников, получить в свое распоряжение и, добавив к ним незначительную сумму, организовать собственное общежитие или сеть небольших квартир.
Только при условии такого патронирования можно говорить о выпуске шестнадцатилетних ребят.
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ
(фрагмент)
Мы как-то чересчур высоко летаем, не в обиду будь сказано нашим ученым-педагогам. Область научной педагогики - это что-то такое далекое и от общества, и даже от практических работников. Вероятно, ни в одной области знания высоквалифицированные ученые так основательно не оторваны от практики, как у нас. Это, впрочем, не мешает любому практическому работнику - педагогу при желании вдруг сделаться высококвалифицированным ученым-педагогом. Что во всем этом есть что-то в высшей степени странное и что-то в высшей степени передовое, не может подледжать никакому сомнению. Очень возможно, что это происходит от невероятных потуг нашей педагогики сделаться как можно скорее настоящей наукой: поэтому именно так хочется "заиметь", как говорят наши колонисты, "всамделишнюю" теорию, пусть даже и совершенно оторванную от нашей практики.
Очень возможно, что вся теперешняя наша возня с этой бедной молоденькой рефлексологией#1 когда-нибудь и поможет нашей педагогике выбраться на научную дорогу, но в настоящее время наши молодые педагоги, окончившие специальный педагогический вуз и очень гордящиеся своей рефлексологической подготовкой и серьезными соображениями насчет разных увязок, глубоко убежденные, что в комплексе действительно заключена квинтэссенция педагогической мудрости#2, на практической работе нисколько не лучше всех обыкновенных смертных, а по сравнению с людьмы бывалыми, много видевшими и много мыслившими, они уже никак не пойдут в сравнение...
В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ТРУДКОММУНЫ ИМ. Ф. Э. ДЗЕРЖИНСКОГО
О НАПРАВЛЕНИИ И ФОРМАХ КЛУБНОЙ РАБОТЫ
(на 1930-1931 гг.)
1
Клубная работа в наступающем году не может распологать достаточным временем, так как открытие в коммуне рабфака предполагает гораздо большую занятость коммунаров образовательной работой. Поэтому нужно ожидать, что особенного тяготения коммунаров к клубной работе не будет, в особенности в тех формах, в которых была работа в истекающем году. Так, работа кружков языка, художественного кружка, радиокружка, вероятно, будет пополняться теперь работами школьного типа или работой ответственных организаций коммуны.
2
В то же время в согласии с общими директивами о постановке клубной работы и в согласии с общей логикой настоящего времени совершенно необходимо подумать о большем приближении клубной работы к производству, придав ей характер мобилизации общественных сводных сил на дело улучшения производства. Этой основной идее нужно подчинить организацию клубной работы у нас в возможно большей степени.
3
Одновременно с этим мы должны не упускать из виду тяготение коммунаров к зимнему спорту, вполне правильное и законное. Спортивная работа имеет, конечно, огромное значение, и ни в каком случае мы не должны особенно ее урезывать, чтобы не обратить наших коммунаров в комнатных людей.
4
Таким образом, клубная работа должна строиться у нас по трем линиям:
1. Клубно-производственный уклон.
2. Спортивый уклон.
3. Уклон отдыха и общего развития.
5.
По первому уклону мы предлагаем организацию следующих кружков:
А. Кружок коммунарского станка.
Б. Материальный кружок.
В. Кружок рационализации.
Г. Кружок организаторов.
Д. Кружок экономики производства.
6
По второму уклону мы предлагаем такие кружки:
1. Лыжного спорта.
2. Конькового спорта.
3. Военно-стрелковый.
4. Подвижных зимних игр.
7. По третьему уклону мы предлагаем такие кружки:
А. Драматический.
Б. Кружок писателей.
В. Природоведческий.
Г. Библиотечный.
К этому же отделу мы относим внежкружковую работу, направляемую состязаниями и турнирами: шахматным, шашечным, подвижных игр, ребусника и пр.
8
Работа каждого из тринадцати кружков должна быть строго регламентирована как в вопросах содержания, так и в вопросах организации. Для упорядочения работы мы предлагаем усилить, с одной стороны, элементы дисциплины, с другой стороны, элементы заинтересованности.
9
В каждом кружке обязательно должен быть руководитель из числа педагогов, ответственный за работу и успешность кружка и ответственный в порядке оплаченного труда.
10
Дисциплина в клубной работе должна быть выражена:
1. В соблюдении расписания.
2. В посещаемости.
3. В учете и ответственности за материальные ценности.
11
В согласии с этим вопрос об общем расписании должен быть поставлен как общий серьезный вопрос. Ни в каком случае расписание не должно быть нереальным, только для декорации. Оно должно быть так составлено, чтобы его можно было выполнить, и поэтому обязательно должно быть выполнено.
12
Вопросы заинтересованности должны распологаться вокруг стержней идейного и материального. Идейная заинтересованность должна выбираться нами из общей суммы интересов и устремлений коммунаров. Мы должны направлять эти интересы и так организовывать работу, чтобы она сама по себе была привлекательна. Так, например, работу в производственных кружках должна исходить из естественных устремлений коммунаров как будущих инженеров. Эту тему нужно всегда будировать и в кружках и в общем собрании, а самое главное, нужно в самой работе показать, что действительно в ней удовлетворяются указанные интересы.
13
Материальная заинтересованность должна выражаться в предоставлении каждому кружку средств денежных и материальных, чтобы он мог как следует развернуть свою работу. В производственных кружках эти средства должны предоставляться из сумм производства как на покупку литературы, так и на расходы по опытной работе, и в особенности на выдачу премий как целым кружкам, так и отдельным работникам за особенные достижения и помощь производству.
14
Работа кружка коммунарского станка должна заключаться в следующем:
А. В общем изучении станкового дела, в чтении соответствующей литературы, в особенности по истории машины.
Б. В экскурсиях на фабрики и заводя для изучения отдельных типов станков и сравнения с нашими.
В. В придирчивом наблюдении за работой наших станков, в организации общественного внимания к ним и сбережении их в работе.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Письма"
Книги похожие на "Письма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Антон Макаренко - Письма"
Отзывы читателей о книге "Письма", комментарии и мнения людей о произведении.