Василий Фролов - Жизнь в авиации
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Жизнь в авиации"
Описание и краткое содержание "Жизнь в авиации" читать бесплатно онлайн.
За свою дочь я не беспокоился, так как она имеет большой опыт общения с иностранными гражданами на самом высоком государственном уровне. Перед полетом в Испанию она принимала участие в переговорах при поездке президента Б.Н. Ельцина в Бельгию в качестве переводчика английского и голландского языков. За себя я также не волновался, так как приходилось работать не один год в Мексике, Кубе, Чили и бывать раньше в Испании.
Завтра намечается поездка на рынок. За сувенирами для знакомых, приятелей и родственников. Рынок как рынок. Изобилие всевозможных товаров.
Время тура подошло к концу. Надо улетать. Все готово к отлету.
Вечером по предложению хозяина гостиничного комплекса был организован прощальный ужин. На него были приглашены испанские артисты "марьячес". Это было незабываемое зрелище. Прекрасные песни и великолепные национальные танцы покорили наши сердца. "Марьячес" славится на всю страну своей своеобразной мелодичностью. Национальные танцы и песни - гордость Испании. Необходимо отдать должное испанцам в том, что они слепо, как у нас, не воспринимают американскую музыку и бесконечно рекламируемые клипы. Они считают, что нет ничего прекраснее на свете, чем их национальная культура.
Свое восхищение увиденным я выразил тем, что подарил руководителю ансамбля настенный календарь нашей авиакомпании на 1995 год. Это было воспринято с большим интересом. Затем я прочитал стихотворение, которое было написано во время отдыха в Нерхе. Конечно, оно не совершенно, но все же было прочитано к месту и от души.
11 октября посетили испанский базар, разместившийся среди узких улочек города Нерхи. Под крытыми стендами обилие различных товаров, в основном ширпотреб. Здесь можно было купить сувенирные изделия из кожи, металла и пластика. Много шерстяных изделий, парфюмерии и продуктов питания местных торговцев. Мебель, автомашины, строительные материалы отсутствовали. Среди заполненных товарами улочек двигалась огромная масса туристов в основном из европейских стран. Немцы, голландцы, французы, шведы...
Мы купили кое-какие сувениры и отправились в гостиницу. Нас, как и в другие дни, гостеприимно улыбаясь, встречал Феликс.
Вечером нас со Светланой пригласил к себе в номер Анатолий. Оказалось, у Наташи день рождения.
В нашей гостинице размещались также туристы из других стран. Причем многие из них отдыхали семьями. Приезжали на отдых на своих автомашинах, которые, размещались перед входом в гостиницу. Между прочим, проезжая по городам и прогуливаясь по улицам, я не увидел ни одного гаража. Все автомашины располагаются на улицах под открытым небом.
Эпилог
После расформирования нашего полка личный состав разъехался по всей нашей необъятной Родине. Однако связи и фронтовая дружба однополчан и их семей не прервались.
В Москве и Харькове, в Астрахани и Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Днепропетровске собирались фронтовые друзья на свои встречи. Начиная с 1960 года они стали постоянными. Их подготовкой и проведением руководит избранный на встречах полковой совет ветеранов.
Вспоминается встреча в Керчи в 1987 году. На эту встречу мы приехали втроем: я, жена и внук. Я пригласил их в морской порт посмотреть место, где стояли баржи и катера противника, на которые я сбросил два выливных прибора с фосфорными шариками. Представьте себе. Узнал это место.
На встречи приезжают не только ветераны-фронтовики, но и семьи погибших или ушедших из жизни после войны боевых товарищей: жены, дети, внуки. Бывший инженер нашей эскадрильи Лунов однажды приехал на встречу с правнуком. Жена моего авиатехника Щербича каждый год приезжает на встречу со своим сыном, вылитым Щербичем-старшим, и внуками.
Наши встречи, как правило, проходят очень интересно. Кто первый раз приезжает, тот подробно рассказывает, как он прожил эти мирные годы после войны, кем работал, где. Среди ветеранов много творческих личностей. Например, Роман Резников мне подарил три авторские книги.
На полковые встречи часто приезжал Владимир Иванович Нестеренко авиационный механик самолетов Ил-2, на которых мне пришлось воевать. Необходимо заметить, что не было ни одного случая неисправности самолетов по вине милого, дорогого и уважаемого, опытного моего авиамеханика. По долгу службы после доклада механика перед вылетом я должен был осуществлять проверку самолета, мотора и вооружений. Это я не всегда делал. Володя чувствовал, что я ему доверяю, поэтому он очень тщательно старался готовить материальную часть к вылету. Один раз на встречу приезжал Коля Гилев. К сожалению, только один раз, его не стало на 54-м году жизни, в то время, когда я находился в длительной загранкомандировке.
Первый совет ветеранов полка был избран 30 лет тому назад, 9 мая 1960 года, на встрече в Москве. До этого несколько лет работала московская инициативная группа в количестве четырех человек. В нее входили Г.А. Панов, А.А. Павличенко, С.А. Малютенко, Е.П. Шашева. Позже в работу включились С.В. Попов, З.А. Лещинер, Н.Н. Карпенко, К. П. Сапухин, И.В. Сурай, А.Г. Кущ, А.Ю. Заблудовский, И.А. Цукерман. В состав первого совета были избраны Г.Ф. Сивков - председатель, Г.А. Панов, А.Ю. Заблудовский, А.Г. Кущ, И.И. Аверьянов, С.А. Малютенко, В.И. Нестеренко, З.И. Новоселова. А.А. Павличенко, Е.П. Шашева.
В соответствии с положением о советах, его состав несколько раз переизбирался. В разные годы, кроме перечисленных, в совет входили: З.А. Лещинер, И.В. Сурай, И.А. Цукерман, В.С. Фролов, В.П. Петров. В.И. Гаврилов, А.Д. Чемеркин, М.К. Королев.
Последний совет был избран на полковой встрече в Москве в 10 мая 1989 года. Председателем избран Г.Ф. Сивков. Заместителем В.С. Фролов. Необходимо отметить, что самым активным членом совета после смерти И.И. Аверьянова является В.П. Петров. Ему принадлежит много интересных идей по организации встреч, ведению документации и полковой кассы. Он очень болезненно переживает, если те или иные намеченные мероприятия не выполняются. ...3 февраля 1995 года самолет Ту-154М авиакомпании АЛАК в 12 часов 30 минут взлетел в аэропорту Внуково с пассажирами Академического симфонического оркестра Московской государственной филармонии и взял курс на город Астуриас одноименной провинции на севере Испании. Столица этой провинции город Овьедо с населением 155 тысяч жителей расположен в сорока километрах от аэропорта посадки нашего самолета.
Экипаж самолета состоял из четырех человек. Командир воздушного судна - пилот первого класса Василий Николаевич Селичев, второй командир самолета - инспектор по безопасности полетов авиакомпании Виктор Петрович Ермолов, бортинженер - старший инженер-инспектор Казбек Николаевич Кравцов и штурман Александр Михайлович Шебанов.
Экипаж прошел предполетную подготовку. Вылет был разрешен согласно плану. Затем, пройдя все формальности, летчики направились на самолет, который находился на стоянке в двухстах метрах от КДП.
Василий Николаевич, высокий стройный с красивыми усами командир вместе с бортинженером Казбеком Николаевичем подошли к самолету и приступили к его осмотру. Я обратил внимание на то, что они тщательно осматривают шасси.
- Почему вы так внимательно осматриваете посадочную систему самолета?
- В зимних условиях замки подвески шасси иногда после посадки и при стоянке на земле покрываются льдом, а это нежелательно...
Войдя в самолет, я увидел, как бортпроводницы Вика Рязанова и Жанна Пехтерева вместе с начальником службы бортпроводников авиакомпании Мариной Владимировной Булычевой умелыми движениями, профессионально осуществляли подготовку салонов самолета к полету. Тут же появились чистые подголовники, которыми быстро и умело были заменены старые. Разложены газеты "Московская правда", "Крылья Аэрофлота", журналы и другая рекламная продукция. Салоны преобразились.
Штурман Шебанов подтвердил маршрут полета. Да, действительно, мы пролетаем над Венгрией и Австрией. Для меня невольно вспомнились две даты: декабрь 1944 года и февраль 1945 года. В то время я, летчик 210-го штурмового Краснознаменного, ордена Кутузова Севастопольского авиационного полка 17-й воздушной армии 3-го Украинского фронта принимал непосредственное участие при освобождении городов Будапешта и Вены. Более 80 из 143 боевых вылетов пришлось мне совершить на самолете Ил-2 на бомбометание и штурмовку немецко-фашистских войск при освобождении Венгрии и Австрии. В то далекое время там проходили ожесточенные бои. Враг, особенно в Будапештской операции упорно сражался против наших войск.
Проходили сильные воздушные бои. 29 декабря 1944 года мой самолет был подбит зенитной артиллерией при выполнении бомбоштурмового удара по немецким танкам под Будапештом в районе населенного пункта Бичке. Пришлось с неработающим мотором вынужденно приземлиться с убранными шасси на территории противника.
Через три дня мы вместе с ведущим стрелком Николаем Гилевым, выбирая маршрут движения, пересекли линию фронта в болотистой местности и благополучно вернулись в свой полк, где нас считали погибшими. После возвращения мы продолжали воевать до долгожданного Дня Победы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Жизнь в авиации"
Книги похожие на "Жизнь в авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Василий Фролов - Жизнь в авиации"
Отзывы читателей о книге "Жизнь в авиации", комментарии и мнения людей о произведении.