Василий Фролов - Жизнь в авиации
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Жизнь в авиации"
Описание и краткое содержание "Жизнь в авиации" читать бесплатно онлайн.
Что же случилось? У меня сбили ведущего, а у Миши ведомого. Ввиду того, что я сделал восемь заходов на цель, время ушло. И хотя мы вылетели на задание раньше Миши минут на тридцать, приземлились вместе.
В скупых строках боевого донесения было написано: "Мл. лейтенант Фролов В.С. при выполнении боевого задания в районе восточной окраины Аджимушкая сделал восемь заходов на цель, вследствие чего уничтожил одну и повредил другую батарею противника, а также уничтожил до 15 солдат и офицеров немецких войск. Ведущий младший лейтенант Лесняк погиб, мл. лейтенант Фролов благополучно вернулся на свой аэродром." Последним обстоятельством я обязан комэску.
Гриша Сивков был внимательным и душевным человеком. Прекрасно знал свое дело. Доходчиво передавал свои знания подчиненным. Его всегда было очень приятно слушать. После беседы с ним появлялась уверенность в собственных силах, войсковом товариществе. Помню, когда мы после войны ехали вместе в поезде из Австрии на парад Победы, он говорил мне: "Давай, Вася, поступим в академию имени Жуковского. После войны нужны будут хорошие инженерные специалисты". Я ему ответил, что буду поступать в Военно-воздушную академию. Тогда я окончательно понял, что он не только классный летчик, но и прекрасный друг, готовый постоять за товарища, оказать бескорыстную помощь.
Так оно и получилось. Сивков после войны действительно поступил в инженерную академию имени Жуковского, а я в Военно-воздушную академию в Монино. Остались в Москве, получили квартиры и по настоящее время продолжаем дружить. Более тесная дружба началась после того, как мы познакомились семьями. Кроме того, мы буквально соседи, живем в одном округе Москвы. Гришина жена Катя Рябова - бывшая летчица 46-го гвардейского ближнебомбардировочного полка, Герой Советского Союза, прекраснейшей души человек, интересный собеседник, большой эрудит и к тому же красавица.
Однажды Катя поделилась со мной мыслью, которая в какой-то степени не давала ей покоя. "Гриша - дважды Герой Советского Союза, кандидат технических наук, работает на генеральской должности, а генерала ему не присваивают. Безобразие". Через неделю после этой нашей встречи Катя умерла. Похоронили ее на Новодевичьем кладбище. Спустя примерно 15 дней после ее смерти Григорию Флегонтовичу Сивкову присваивают воинское звание генерал-майор. Очень жаль, что Катя не дожила до этого радостного дня.
Несмотря на то, что Гриша стал генералом, он остался таким же простым и доступным человеком. Нет в нем надменности, как у других генералов. Все то же обаяние, общительность, прямолинейность, экспрессивность, увлеченность наукой и все то хорошее, что у него было до получения генеральского звания. Он продолжает интересоваться многими научными вопросами в различных областях.
Однажды я пришел к нему по какому-то, не помню, вопросу, а он меня вдруг спрашивает: "Хочешь посмотреть фильм о летающих тарелках?" Это было его хобби в 60-70-х годы. И действительно, он так был увлечен этим до сих пор неизученным и загадочным явлением природы, что любые разговоры сводил к теме НЛО. За последние годы он немного поостыл и не так самозабвенно занимается "летающими тарелками", но все равно интерес к этим явлениям присутствует повседневно в его жизни.
После смерти Кати, которую он безумно любил, Гриша 15 лет жил один. Вел активнейшую работу в совете ветеранов 210-го штурмового авиаполка. 30 лет тому назад его избрали председателем совета, и он все эти годы бессменно и активно выполняет возложенные на него функции. И здесь проявляются его неуемный характер, огромный энтузиазм, большое желание вести ответственную работу. Как бы то ни было, но проведено более тридцати полковых встреч ветеранов нашего полка по всей стране. Совет полка работает плодотворно на пользу ветеранам. В этом заслуга его председателя.
Прямо надо сказать. Если бы не Гриша, то не было бы у нас столько встреч. Не построили бы монумент погибшим воинам 230-й штурмовой авиадивизии в Керчи. Не получили бы квартиры и не улучшили свои жилищные условия 15 ветеранов полка.
Однажды, это было в июне 1994 года, раздался телефонный звонок. Снимаю трубку и слышу голос Гриши: "Вася, ты меня приглашал к себе в гости. Так вот через полчаса буду у вас, и не один, а со своей женой Олей". Я ответил, что очень рад видеть их вдвоем у нас дома, к этому приглашению присоединяется и моя жена Надежда Максимовна.
Когда они пришли к нам, то я увидел молодую, красивую, высокого роста и спортивного телосложения девушку. Это была Оля, дочь начальника факультета Воздушно-инженерной академии имени Жуковского. Гриша и ее отец, генерал, были знакомы. Олю он знал еще девчушкой. Много лет прожил Гриша холостяком, не хотел жениться. И вот, видимо, настало время. Неважно, что он намного старше Оли. Дай бог, чтобы они были счастливы. Счастье в своей жизни Гриша заслужил.
Штурм Севастополя
После освобождения Керчи советские войска стали стремительно продвигаться в направлении Симферополя. Нашему полку была поставлена задача после выполнения боевого задания летчикам произвести посадку на аэродроме Чонграв, что в 45 км северо-восточнее Симферополя. Предстояла операция по освобождению Севастополя. Как сейчас помню Керчь с воздуха. Город казался грудой развалин. Коробки домов, заваленные обломками, стояли без окон и крыш, словно немые свидетели проходивших здесь жестоких и кровопролитных боев. Это было прекрасно видно с высоты 800 метров.
Город Керчь переходил из рук в руки трижды, поэтому он был разрушен до основания.
Противник отступал в панике. Погода позволяла осуществлять несколько вылетов в день. С рассвета до темноты продолжались полеты. Только 11 апреля наш полк совершил 60 боевых вылетов в район станции Семь Колодезей. Там было много автомашин, повозок, артиллерии и пехоты противника. Все это двигалось в беспорядке на запад.
В эти дни я находился в составе группы летчиков нашего полка в Воронеже. Туда мы прилетели для получения новых самолетов - двухместных Ил-2.
Когда вернулись из командировки, узнали, что в районе населенного пункта Семь Колодезей произошел трагический случай. Над целью в воздухе столкнулись самолеты штурмана полка майора Панина и летчика младшего лейтенанта Жданова. Мне сразу же припомнился день, когда мы втроем прибыли в полк. Тогда я почувствовал сердечную теплоту в словах Панина: "Вот этого шустрого ко мне в эскадрилью". Но недолго пришлось воевать под его командованием. Панина не стало.
После перебазирования полка на аэродром Чонграв начались интенсивные боевые полеты в район Севастополя.
Немецкое командование стремилось удержать как можно дольше подступы к Севастополю, чтобы получить возможность эвакуировать свои войска морем в Румынию. Подступы к городу были укреплены очень сильно. Инженерные сооружения были сплошь из металла и бетона.
Полк получил задание поддерживать наземные войска с воздуха. Они вели напряженные бои.
9 мая 1944 года двенадцать Ил-2 нашего полка бомбили и штурмовали огневые средства противника в районе Мекензиевы горы. Подлетаем к цели. Вижу, как полевые орудия, расположенные на боевых позициях, ведут по нашим войскам огонь. При бомбометании по артиллерийским орудиям рекомендовалось делать заходы индивидуально на цель. Ведущий дал команду: "Замкнуть круг". Я вел третью четверку. Моя задача заключалась в том, чтобы круг получился замкнутый, тогда и истребители не смогут зайти в хвост к нашему штурмовику. Задняя сфера получается защищенной сзади идущим Илом, и есть возможность бомбить индивидуально. При групповых же бомбометаниях если ведущий промазывает, то и остальные тоже сбрасывают бомбы мимо цели. Недостаток боевого круга в том, что при выходе из атаки, как правило, самолеты быстро в единый строй собраться не могут и их здесь часто поджидают истребители противника. В этом боевом порядке нужна очень хорошая слетанность. Вижу слева батарею. Ввожу самолет в пикирование, прицеливаюсь, но в это время по мне стреляет зенитная артиллерия. Шапки разрывов окутали самолет. Но самолет начал быстро снижаться, разрывы стали оставаться вверху. Высота 600 м, перекрестие, какое там перекрестие, на глазок (по сапогу) нажимаю на кнопку "Бомба" четыре раза, самолет вздрогнул, и бомбы полетели. Сзади идущий летчик кричит: "04, попал, попал!". На фюзеляже моего самолета, как и на других, рисовались цифры и полосы на стабилизаторах. По радио слышу "сбор". Прилетели на аэродром без единой потери. Эту группу водил Миша Ткаченко. Из авиадивизии позвонили и сообщили, что при нанесении бомбоштурмового удара был применен очень хороший маневр. Бомбили из боевого порядка "круг" и уничтожили одну батарею полевой артиллерии и до 25 солдат и офицеров.
По складу боеприпасов
В этот же день состоялся второй вылет. В составе пары. Ведущий Василий Фролов, ведомый Анатолий Ренев. Погода плохая. Низкая облачность с разрывами. Полет в тот же район. Подлетаем к цели, левее нас пролетела пара истребителей противника. Думаю, что сейчас зайдут в хвост. Предупредил об этом воздушного стрелка. Но они, видимо, не заметили нас. Вдруг справа потекли струйки "эрликонов". Значит, что-то есть, раз появились выстрелы. И точно. Слева вижу что-то наподобие дровяного склада. Но когда присмотрелся, понял, что это склад боеприпасов. Бомбить с первого захода опасно. Высота 400-500 м. Если точно попаду, то вместе со складом отправлюсь к всевышнему. На мое счастье появилось над целью окно. Набрал немного высоту и в пикирование. Бомбы сбросил все сразу. Самолет резко подбросило. Ура-а-а! Попал!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Жизнь в авиации"
Книги похожие на "Жизнь в авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Василий Фролов - Жизнь в авиации"
Отзывы читателей о книге "Жизнь в авиации", комментарии и мнения людей о произведении.