» » » » Юрий Кузнецов - Введение в теорию национальной безопасности


Авторские права

Юрий Кузнецов - Введение в теорию национальной безопасности

Здесь можно купить и скачать "Юрий Кузнецов - Введение в теорию национальной безопасности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в теорию национальной безопасности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в теорию национальной безопасности"

Описание и краткое содержание "Введение в теорию национальной безопасности" читать бесплатно онлайн.



В настоящее время многие политики используют такое понятие как "НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" во многих своих работах совершенно произвольно его трактуя. Чаще всего это понятие отождествляется с понятием "ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ", что абсолютно не правомерно.






Надо отметить и то, что СССР, примерно с момента своего возникновения, постоянно пытался стать Центром-Лидером для этой цивилизации. Это стремление имело под собой почву, так как исламское пространство в СССР всегда было значительно. Однако даже в самые лучшие годы СССР удавалось устойчиво контролировать не более 50% мусульманской цивилизации из-за узости государственной идеологии. Именно борьба за контроль над этой цивилизацией и постоянно сталкивала СССР с Западом. Надо думать, что эта борьба не закончилась и временный вакуум после ухода СССР не смогла занять никакая иная сила. Вероятно, приход туда России приведет к зарождению своеобразного Центра-Лидера этой цивилизации. Мусульманская цивилизация является наиболее близким историческим соседом Российско-православной цивилизации. Поэтому степень их взаимосвязей достигает уровня взаимопроникновения. Достаточно сослаться на два примера. Религиозная и философская мысль России не единожды пыталась теоретически обосновать единые позиции двух конфессий ("Вопросы митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и иерархии русской православной церкви" Спб. 1993-996г. Вышедшая за подписью" Внутренний Предиктор СССР" - наиболее фундаментальная политика в этом ряду.). Гражданская администрация и военные чины часто использовали своих людей для трактования корана. Специальные государственные структуры готовили из местного населения эти кадры на уровне оружия 3-приоритета бескровно решали самые конфликтные вопросы. К сожалению, советская атеистическая система исключила широкую подготовку этих специалистов на уровне военно-политических училищ и академий - результаты видны по развитию конфликтов в Средней Азии и на Кавказе, особенно в Чечне, где применяют в массовом порядке оружие 5-6 приоритета и с пониманием говорят, но не используют 4-й приоритет.

Индуистская цивилизация имеет ограниченное пространство на суше и проблемы перенаселенности не позволяют пока обеспечить необходимый уровень освоения знаний всем народом, для которого поиск "хлеба насущного" важнее всего. Однако освоение ракетно-ядерных технологий к 1998 году показало, что, не смотря на огромные трудности динамизм развития этой цивилизации нарастает. Вместе с тем, у этой цивилизации нет полного набора энерго-сырьевых ресурсов, но Центр-Лидер есть - Индия. Указанные выше обстоятельства дают основание предполагать, что ее развитие может в перспективе носить характер и силового расширения жизненного пространства. Между Индией и Пакистаном существует с начала образования этих стран постоянный конфликт на религиозной почве из-за штата Джамму и Кашмир. Появление ядерного оружия в этих странах вероятно снизит интенсивность их противостояния. Противоречия Индии и Китая в настоящее время почти сошли на нет.

Буддистко-тихоокеанская цивилизация имеет значительно большие пространственные размеры чем предыдущая, но все проблемы ее присущи и данной цивилизации. Огромная численность населения и в этой цивилизации создает дефицит пространства на суше, проблемы перенаселения и недостаток энерго-сырьевых ресурсов. Окончательно Центр-Лидер здесь не определен, но на эту роль претендуют Китай и Япония. Такая двойственность в отношении Центра-Лидера объясняется многими факторами и прежде всего разными идеологическими концепциями. В Китае буддизм и конфуцианство пока скрыты за национальным коммунизмом, который много воспринял прежде всего от конфуцианства. В Японии также две религии буддизм и синтоизм. Как и у предыдущей цивилизации особенности ее развития могут в персрективе носить характер силового расширения жизненного пространства, вернее, закрепления после проведения демографической экспансии. Между Китаем и Японией идет тайная борьба за лидерство в Азиатско-тихоокеанском регионе откуда они совместными усилиями постепенно вытесняют другие цивилизации. Наконец Китай в этом регионе проводит активную демографическую экспансию с основным направлением на Юг (творцом этой политики был еще Мао Цзе-дун). Большое опасение вызывает в Японии и перспектива создания единой Кореи военная и экономическая мощь которой могла бы нарушить баланс сил. Двойственность и неопределенность Центра-Лидера позволяет другим цивилизациям оказывать прямое влияние на нее. При этом между Россией и этими странами существуют локальные противоречия (недостаточная отрегулированность демографических вопросов с Китаем и территориальные претензии Японии на часть Южных Курил), а холодные и труднодоступные ее территории в этом регионе не могут способствовать массовой демографической экспансии из этих стран. Наконец и экономические интересы Российско-православной цивилизации в этом регионе небольшие.

Можно считать, что эпоха прямых силовых столкновений между циви­лизациями с использованием оружия 6-го приоритета ушла в прошлое. В ближайшем будущем вероятнее всего борьба между ними будет вестись оружием высших приоритетов. Причем в каждой из рассматриваемых нами цивилизаций будут свои причины побуждающие к этой борьбе. Для Западно-христианской это борьба за сырье, для Индуистской и Буддистко-тихоокеанской борьба за пространство для решения в первую очередь демографических проблем. Для Российско-православной и Мусульманской цивилизации внутренние проблемы будут превалировать над внешними (приобретение новых знаний и попытки локальных улучшений). Вместе с тем надо всегда помнить, что прочность всех этих цивилизаций различна и всегда имеются слабые звенья. Так Западно-христианская цивилизация имеет слабые звенья (в идеологическом плане): Германия, Франция и Италия.

Основные характеристики рассмотренных здесь цивилизаций приведены в таблице 2.2. Следует отметить, что в таблице рассматриваются только субъекты цивилизаций, то есть те государства, которые вносят основной вклад в ее развитие.

Надо признать, что некоторые страны, бывшие ранее объектами некоторых цивилизаций, находясь в определенном удалении от Центра-Лидера в конце XX века добились определенных успехов в своем развитии и могут претендовать на свою особую роль.

К таким странам следует, прежде всего, отнести Бразилию, Аргентину и ЮАР. Не исключено, что именно эти страны могут стать новыми Центрами-Лидерами в XXI веке.

На Африканском континенте у ЮАР после прихода к власти "черного большинства" вначале исчезли внешние противники на границах, но затем обстановка начала медленно меняться. Теперь уже новая власть оказалась озабоченной демографической экспансией в ЮАР "дружественных" соседей (нищета в ЮАР это благополучие по сравнению с достатком у соседей). Наконец выяснилось и то, что ведущие страны мира совсем не желают видеть "демократическую" ЮАР в качестве равноправного партнера и единственного лидера на африканском континенте. Все это привело к тому, что первоначальная мирная направленность политики ЮАР начала меняться на другую, в которой роль силового воздействия стала возрастать. Кто знает, может быть лидеры этой страны вновь подумывают о возвращении ЮАР статуса ядерной державы, от которого она так легко отказалась в конце 80-х гг. Вполне вероятно, что ЮАР в недалеком будущем может стать Центром Лидером новой цивилизации - черной цивилизации.

2.3. Патриотизм, национализм и законы регулирующие развитие народов

Наконец именно здесь есть смысл разобраться с такими широко используемыми понятиями как ПАТРИОТИЗМ и НАЦИОНАЛИЗМ. Оба эти социологических понятия не имеют никакой прямой связи между собой. Дело в том, что ПАТРИОТИЗМ это понятие характеризует отношение ГРАЖДАНИНА к своему ГОСУДАРСТВУ или ЖИТЕЛЯ определенной ТЕРРИТОРИИ к ней самой. Поэтому это понятие имеет государственно-территориальный смысл - отношение человека к некоторому пространству. Поэтому патриотизм в определенном смысле безвреден для любого идеологического течения господствующего в том или ином обществе. Однако без национальных корней он весьма не прочен и может легко развалиться под ударами иной идеологии.

Так раздутый на государственном уровне патриотизм летом 1914 года в России практически иссяк в народных массах к концу 1915 года под тяжестью поражений и ошибок в пропаганде. Патриотизм в Германии замешанный на элементах национализма выдержал более 4-х лет (1914-1918 гг.). Наконец летом 1941 г. под ударами немецкого национализма развалилась Красная Армия воспитанная в духе интернационализма и только когда

ВЛАСТЬ вернула русский национализм в основу государственного патриотизма, армия получила должную устойчивость и победила. Были возвращены не только символы Русской Армии: форма, погоны, имена национальных героев - но даже лозунг газеты "Красная Звезда" вместо "Пролетарии всех стран соединяйтесь!" заменили в 1942г. на "Смерть немецким оккупантам". Внимание! Не "Фашистским", а именно "Немецким - это была апелляция "понимающих" руководителей страны к подсознательному врожденному русском национализму, а не государственному патриотизму СССР. Наконец вновь государственный патриотизм Советско-Российской Армии полностью проиграл национализму Армии генерала Дудаева в 1994-1996 гг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в теорию национальной безопасности"

Книги похожие на "Введение в теорию национальной безопасности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Кузнецов - Введение в теорию национальной безопасности"

Отзывы читателей о книге "Введение в теорию национальной безопасности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.