Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Описание и краткое содержание "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать бесплатно онлайн.
Царствия Божия: ищите прежде Царствия Божия и правды
Его: и сия вся приложится вам [Мф. 6, 33]; нам
повелено довольствоваться тем, что имеем, и не быть
сребролюбивыми: не сребролюбцы нравом: довольни
сущими, и прибавлено: Той бо (Господь) рече: не имам
тебе оставити, ниже имам от тебе отступити [Евр. 13,
5]. Не безумно ли после этого завидовать в чем-либо
ближнему, например его почестям, его богатству,
роскошному столу, великолепной одежде, прекрасному
жилищу и проч.? Все это не прах ли в сравнении с тем,
что нам даровано в образе и подобии Божием, по коему
мы созданы, в искуплении нас Сыном Божиим от греха,
проклятия и смерти, в даровании нам снова
благословения Отца Небесного и соединенных с ним
вечных утех в небесах? Итак, да стяжем любовь
взаимную, доброжелательство и довольство своим
состоянием, дружество, гостеприимство, нищелюбие,
страннолюбие и верх добродетелей: смиренномудрие,
незлобие, кротость, святыню. Да уважаем друг в друге
образ Божий, члены Христа Бога, Тело Его, сыновство
Божие, граждан Небесного Царствия, сожителей и
сопеснословцев ангельских. Да будем вси едино [Иоан.
17, 22], как Бог наш, в Троице поклоняемый, есть Един,
и сердца наши создал на едине (на единстве), т.е.
простыми, едиными.
Св.Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе.
451 Все настоящее есть только одна тень будущего: свет -
тень будущего неизреченного света; сладости земные -
слабая тень будущих неизреченных, бесконечных
сладостей; огонь - слабая тень будущего огня
геенского, который будет опалять грешников во веки
веков; чистая радость земная - тень будущих
неизреченных радостей; чертоги царские приукрашенные -
ничтожная тень пресветлых райских обителей,
уготованных любящим Бога и исполняющим заповеди Его;
славные одеяния мужей и дщерей человеческих не могут
идти в сравнение с тою одеждою славы, в которую
облекутся избранные, ибо они облекутся во Христа и
просветятся, яко солнце, в царствии Отца их [Мф. 13,
43], по неложному обещанию Спасителя.
452 Как для дитяти все равно, какая бы ни была надета на
него одежда, так и христианин - младенец о Христе -
должен быть равнодушен к разнообразию, богатству и
великолепию земных одежд, считая лучшим и нетленным
одеянием своим Христа Бога, ибо пристрастие к дорогим,
прекрасным одеждам свойственно людям века сего, или
язычникам, как говорит Господь: всех сих, т.е. пищи,
одежды изысканной, языцы ищут [Мф. 6. 31]: ибо одежда
есть идол людей века сего. - О, как мы суетны, мы,
которые призваны к общению с Богом, которым обещано
наследие нетленных и вечных благ! Как неясны наши
понятия о вещах тленных и нетленных благах! Как мы
неразумны, придавая цену вещам ничтожным и не ценя
благ нетленных - вечной души своей, мира, радости,
дерзновения пред Богом, святыни, послушания, терпения,
вообще всех свойств истинного христианина. Елицы во
Христа крестистеся, во Христа облекостеся [Гал. 3,
27]. - Итак, надо ценить душевные блага, доблести, а
вещественные, как тленные, ничтожные - презирать.
453 Есть грех рассеянности, которому мы все сильно
подвержены; не надо его забывать, а каяться в нем; мы
предаемся рассеянности не только дома, но и в церкви.
Симоне, Симоне, се сатана просит вас, дабы сеял, яко
пшеницу: Аз же молихся о тебе, да не оскудеет вера
твоя [Лк. 22, 31]. Виновник рассеянности - диавол и
многоразличные пристрастия наши к житейскому, земному;
причина ее - маловерие; средство против нее - усердная
молитва.
454 Кроме Господа Иисуса Христа со Отцом Его и Святым
Духом нет для меня блага на земле. Он - единственное
мое блаженство на земле. После Бога нет для меня на
земле ничего дороже (как и должно быть) души
человеческой, - она всего дороже. Человек -
драгоценное существо. Сам Бог сошел для спасения его
на землю. Человеку Он дает в снедь и питье Пречистое
Тело и Кровь (всего Себя), только бы он был блажен,
только бы не погиб. Все плоды земные, сокровища всех
трех царств земли Он отдал во власть, пользу и
удовольствие человека. Всеми этими щедротами,
превышающими всякую меру, Господь показал и постоянно
показывает, что Он бесконечно любит род человеческий и
каждого человека в отдельности. Будем и мы подражать
любви и щедротам Божиим; будем - по возможности -
милосерды и щедры, как Отец наш Небесный милосерд есть
[Лк. 6, 36].
455 Куда ни посмотрю сердечными очами - внутрь ли себя, на
себя ли, вне ли себя, - везде вижу сильный повод к
благодарению и славословию Господа. Особенно когда
смотрю только внутрь себя, тогда вижу самый сильный
повод к прошению, благодарению и славословию. Вся сила
сердца моего, весь свет очию сердца моего - от Бога,
вся крепость телесная, все служащее к поддержанию
жизни телесной - от Бога. Везде вижу славу, единую
славу Бога моего, и ничего не вижу в себе, чем бы я
мог хвалиться как своим. Слава дающему мне крепость!
Слава действующему мною и во мне! Так как я ничего
своего не имею, а имею все от Бога до малейшего
доброго движения сердечного, до мысли святой и
светлой, а без Бога я - ничтожество, хуже - всякое
зло, то я имею сильный повод за всем прибегать с
прошением к Богу. Особенно я имею сильный повод
благодарить Бога моего за пречистые и животворящие Его
Тайны - Тело и Кровь, - Они все для меня. Горячо
славословлю Бога и Господа Иисуса Христа за
неизреченную Его любовь к нам, смертным, в Святых
Тайнах явленную.
456 Какая безмерно великая честь человечеству, что оно
может отверзать уста свои пред Богом, вступать с ним в
беседу, просить Его о своих нуждах, благодарить за
благодеяния, славословить Его за неизреченную
велелепоту Его и быть уверенным, что эта жертва
благодарения и славословия приятна Богу, что лучшие,
духовные, ко спасению душ наших относящиеся прошения
наши всегда исполняются. Как и в этом отношении
человек безмерно превознесен пред всеми чувственными и
одушевленными тварями. Ни одна тварь не получила от
Бога такой чести, хотя и они имеют свой язык,
выражающий нужды их природы, ибо сказано, что и птенцы
врановы призывают Господа [Пс. 146, 9]. Будем же
пользоваться этою высокою честью для того, чтобы
заслужить от Господа еще большие почести - горнего
звания. Там - на небе наша полная слава, а здесь
только начатки ее, являемые верным христианам.
457 По телесности и духовности нашей Господь со всем
видимым и вещественным соединяет благодать Свою, даже
всего Себя, и чрез все действует: так, хлеб и вино
делает Телом и Кровью Своею, или видимою силою Своею;
храм - домом Своим; на престоле в храме Он, как Царь,
невидимо восседает; на кресте является Он Сам как бы
тем самым телом, которым распят, и творит чудеса чрез
крест, являя Свою животворящую силу чрез него; Он во
вселенной как во храме, и притом весь, во всяком
месте, не ограничиваемый никаким пространством, будучи
всегда выше всякого пространства и времени. Вы
дивитесь, что Он с веществом может соединять Сам Себя
или силу Свою, спасительную благодать. Подивитесь
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Книги похожие на "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1"
Отзывы читателей о книге "Мря жизнь во Христе. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.