Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Описание и краткое содержание "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать бесплатно онлайн.
веру и на нас, пастырей! Или, впрочем, может быть, об нас,
пастырях, и справедливо говорят? Есть много и нашей вины в том,
что христиане не так проводят праздники, как должно; мы не
обличаем, не запрещаем, не умоляем их со всяким долготерпением и
учением проводить праздники и вообще жить по-христиански. Мы
мало говорим о праздности, о пьянстве, распутстве; мы не гремим
в церкви Божией словом Божиим против этих пороков, страшно
овладевших христианами. Мы не всегда отлучаем, в страх прочим,
от Св. Чаши известных своим пьянством и прелюбодейством лиц и
даем чрез то этим заразительным и мерзким порокам все более и
более усиливаться, мы даем слабые эпитимии на исповеди лицам,
заслуживающим строгого церковного наказания, не следим, как бы
следовало, за исполнением и тех эпитимий, который налагаем на
них! Боже праведный! И пастыри и паства безответны пред Тобою.
Вси уклонишася, вкупе непотребна быша: несть из нас творяй
благостыню, несть даже до единого [Рим. 3, 12]. Что наконец
будет при существующем беспорядке в нашей жизни? Беззаконие
разливается по земле; царство врага распространяется, - царство
Твое сокращается, мало избранных Твоих, в сердцах коих Ты
почиваешь, - много рабов диавола, в сердцах коих, как тать,
восседает исконный человекоубийца. Что сотворишь с нами,
Господи? Кровь Завета Твоего вопиет от земли, но евангельский
глас Твой не проникает в сердце христиан. Заповеди Твои в
небрежении, церковные уставы в попрании, - что сотвориши с нами,
Господи? Господи! пошли ревностных деятелей в вертоград Твой,не
ищущих своих си [1 Кор. 13, 5], а ищущих яже Христа Твоего.
Даруй им ревность пророческую, апостольскую силу и мудрость, да
возделывают они неутомимо день и ночь нивы сердец человеческих.
336 Говорят: мы скоро устаем молиться. Отчего? Оттого, что
не представляете пред собою живо Господа, - яко
одесную вас есть [ср. Пс. 15, 8]. Смотрите на Него
непрестанно сердечными очами, и тогда ночь целую
простоите на молитве и не устанете. Что я говорю -
ночь! Три дни и три ночи простоите и не устанете.
Вспомните о столпниках. Они много лет стояли в
молитвенном настроении духа на столпе и превозмогали
свою плоть, которая как у тебя, так и у них также была
склонна к лености. А ты тяготишься несколькими часами
молитвы общественной, даже одним часом!
337 Любовь не мыслит зла [1 Кор. 13, 5]. Мыслить какое бы
ни было зло есть диавольское дело: диавол в человеке и
с человеком мыслит его. Поэтому никакого зла не имей в
сердце на друга и не мысли его, да не срастворишься с
диаволом. Побеждай благим всякое зло [Рим. 12, 21],
которое видишь или которое кажется тебе. В этом
состоит твоя мудрость духовная и подвиг христианской
любви.
338 Отче наш, Иже еси на небесех! Какое высокое,
трогательное, духовное зрелище, когда эти слова в
многочисленном церковном собрании, или в кругу членов
семейства, или в собрании питомцев, или в собрании
воинов произносятся от души, истинно единым сердцем и
едиными усты! Какое высокое зрелище, когда видишь, что
эти слова оправдываются и в самой жизни людей, когда
все имеют друг к другу чувства братской любви, живут
мирно, повинуясь младшие старшим, менее умные более
умным, друг другу отдавая должное, друг друга уважая,
честию друг друга больша творяще [Рим. 12, 10]! Какое
поистине небесное зрелище, когда, садясь за стол
многочисленной и разнородной семьей, все едиными
устами и единым сердцем говорят: Отче наш! и
исповедуют единого Отца Небесного Всесвятым Царем,
желая исполнения на земле воли Его Единого, исповедуя
Его Единого питателем всех! Какое высокое зрелище,
когда хозяин дома свои блага, пищу и питие восписует
не себе, а Богу, почитая дары Его общими для всех;
когда он сравнивает себя со всеми другими, как бы сам
принимает угощение, а не угощает других! Но какое
поразительное и утешительное зрелище было бы, если бы
вся земля, все народы единеми усты и единем сердцем
возглашали на небо: Отче наш, Иже еси на небесех! Да
святится имя Твое - в нас всех! Да приидет Царствие
Твое, как вначале до грехопадения; да будет воля Твоя
благая и совершенная, как на небе - вечно, так и на
земле, и да не царствует своеволие! Хлеб наш насущный
даждь нам днесь, и остави нам долги наша, и проч. Что,
если бы такой образ мыслей и желаний имели все! Но
когда-нибудь и будет это; ибо придет время, когда все
живущие на земле будут единым стадом под единым
Пастырем [Иоан. 10, 16].
339 Ангельские умы постигнуть и надивиться не могут,
коликую премудрость, благость и всемогущество явил
Господь нам в воплощении Своем от Пресвятой Девы
Марии. Всякое естество ангельское удивися великому
Твоего вочеловечения делу: неприступнаго бо, яко Бога,
зряше всем приступнаго человека [акаф. Пресв. Богор.,
конд. 9]. Слава благости Твоей! Слава щедротам Твоим!
Слава премудрости Твоей! Слава силе Твоей! Чрез
воплощение Свое Господь ясно научил нас всем тайнам
веры, которые неизвестны были или малоизвестны в
Ветхом Завете. Чрез воплощение Его мы, грешники
окаянные, удостоились Пречистого Тела и Крови Его и
самым тесным образом соединяемся с Ним, в Нем
пребываем, и Он в нас. Чрез воплощение Его Пресвятая
Дева Богородица сделалась всеблагомощною нашею
Заступницею и Покровом от грехов, бед и напастей, день
и ночь за нас молящеюся Царицею и Владычицею нашею,
пред силою Которой никакие враги видимые и невидимые
стоять не могут, и Самою Матерью нашею по благодати,
согласно словам Господа на кресте ученику Своему
Иоанну: се Мати твоя, - а Ей: се сын Твой [Иоан. 19,
26, 27]! Слава щедротам Твоим, Господи!
340 Как мы унижаем богоподобную, бессмертную душу свою,
пристращаясь к тленному и меркнущему, исчезающему
блеску золота и серебра и отвращая взор свой от
горнего, вечного всерадостного света, или - к сластям
тленным, скоропреходящим, вредным и расслабляющим душу
и тело, и отвращая взор от сладости вечной, духовной,
от сладости лицезрения Божия, или - к суетной, земной
славе, отвращая очи от почести горнего звания, от
почести чад Божиих, наследников вечного Царствия
Божия. О, суета земная! О, пристрастия житейские! Горе
зри, христианин.
341 Наивысшее благо в этой и в будущей жизни есть Бог,
вечно живущий, всесовершенный, всеблаженный. Стяжавший
это Благо, имеющий оное в душе своей есть
счастливейший человек. Все прочее земное, житейское,
признаваемое за благо, есть суета, пустота. То, что
около меня или на мне, - не составляет меня; даже
плоть моя, которою я обложен и из которой я состою,
как из части моего земного бытия, не составляет
собственно меня.
342 Что это написано: емуже похвала не от человек, но от
Бога? [Рим. 2, 29] Кому похвала? - Тому, кто
внутренне, в сердце, работает Богу, кто по совести все
дела свои творит и не заботится о мнении людском или о
славе человеческой. А мы ищем похвалы от людей и не
ищем от Бога, Который есть Бог славы. Мы ищем земных
наград, крестов и орденов.
343 Для чего святый Крест явился царю Константину на небе?
- Для означения того, что Крестом вошел в славу Свою
Сам Господь наш, а также все Апостолы и все
мученическое воинство, - что Крест есть непобедимая
победа, - что как Крестом низложен диавол, так им же
(Крестом) низложены будут и все враги Креста Христова
или христиан, - что чрез гонителей христиан действует
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Книги похожие на "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1"
Отзывы читателей о книге "Мря жизнь во Христе. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.