Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Описание и краткое содержание "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать бесплатно онлайн.
начало, священно научающее нашу душу. Это очевидно из
того, что в нас как будто скрывается куда-то всякое
добро, и мы тщетно усиливаемся вместить в сердце то,
что прежде было как бы его достоянием. Как истинны
слова Апостола: что имаши, егоже неси приял? (всякую
добрую мысль, все естественные дары). Аще же и приял
еси, что хвалишися яко не приемь [2 Кор. 4, 7]?
176 Мы замечаем в себе борьбу веры с неверием, доброй силы
со злою, а в свете - духа церковности с духом мира.
Там по духу различите вы явно две противоположные
стороны: сторону света и сторону тьмы, добра и зла,
церковности, религиозности и светскости, безверия.
Знаете отчего это? - от борьбы двух противоположных
сил: силы Божией и силы диавольской. Господь действует
в покорных Себе сынах, а диавол - в сынах противления
(дух иже ныне, действует в сынех противления [Ефес. 2,
2]). И я чувствую в себе нередко борьбу двух
противоположных сил. Когда я стану на молитву, то
иногда злая сила давит мучительно и погружает мое
сердце, чтобы не могло оно возноситься к Богу.
177 Чем вернее и сильнее средство, соединяющее нас с Богом
(молитва и покаяние), тем больше направляет против
него разрушительных действий противник Божий и наш,
который употребляет для этого все: и расположенное к
лени тело наше, и слабость души, ее привязанность к
земным благам и заботам, сомнение так близкое всем,
маловерие, неверие, скверные, лукавые и хульные
помышления, тяжесть сердечную, помрачение мысли - все
направлено бывает у невнимательных действием врага к
тому, чтобы запнуть на молитве, на этой лествице, к
Богу нас возводящей. Оттого весьма мало молитвенников
искренних, усердных; оттого весьма редко и говеют -
каются и причащаются христиане; может быть наполовину
не говели бы, если бы закон гражданский не повелевал
ежегодно быть всем у исповеди и Св. причащения.
Испытавшие знают все это.
178 Сила наша, душа наша невидима; в животных также
невидима душа их; в растениях также сила их, жизнь их
невидима; весь вещественный мир существует и движется
невидимою силою (законами природы). В горних селениях
есть небесные силы чистые, чуждые всякой
вещественности. Все небесное и земное, горнее и
дольнее приводится к единой всемогущей Силе,
произведшей всякую силу на небе и на земле. Итак,
всякая сила да хвалит Единую в Трех Лицах Силу - Отца
и Сына и Святого Духа. А земнородные да восхваляют ее
по преимуществу всесвязующею силою любви, всюду
распространяющею жизнь и блаженство.
179 Долго я не знал во всей ясности, как необходимо
укрепление нашей души от Духа Святого. А теперь
Многомилостивый дал мне узнать, как оно необходимо.
Да, оно необходимо каждую минуту нашего бытия, как
дыхание, - необходимо на молитве и во всей жизни; без
укрепления Его душа наша постоянно склонна ко всякому
греху и, значит, к смерти духовной; она расслабевает,
совершенно обессиливает от входящего в сердце зла и
немощна становится для добра; без укрепления от Духа
Святого чувствуешь, как сердце подмывается от
различного зла и готово ежеминутно потонуть в бездне
его. Тут-то надобно, чтобы сердце наше стояло на
камне. А камень этот - Дух Святой: Он укрепляет наши
силы и, если человек молится, Он укрепляет сердце его
в вере и надежде на получение просимого; Он
воспламеняет душу его любовью к Богу; Он навевает на
душу мысли светлые, благие, укрепляющие ум и сердце;
если человек совершает различные дела, Он укрепляет
сердце его сознанием важности и необходимости труда
его и терпением несокрушимым, которое все трудности
преодолевает; Он, при обращении с людьми разных
состояний и обоих полов, вдыхает в него уважение к
лицу человека, который есть равно - образ Божий, кто
бы он ни был, искупленный кровью Христа Бога, и
отвлекает его сердце и внимание от его, иногда очень
неблаговидной внешности тела и одежды, его грубости в
слове и обращении. Он-то соединяет всех нас любовью,
как чад Отца Небесного, и во Христе Иисусе учит нас
молиться: Отче наш, иже еси на небесех...
180 Вообразите, что вы видите неприступный Свет, от
которого произошли свет солнца, месяца и звезд, - что
вы видите ту бесконечную Любовь, которая послала в мир
Сына Своего единородного, да спасется Им мир [Иоан. 3,
16, 17] от мучений вечных, - что вы видите ту
начальную Красоту, от которой всякое разнообразие и
красота в мире, разнообразие и красота растений,
камней, раковин, рыб, птиц, животных, всякой
человеческой красоты! Вообразите, что вы видите
любящего, сияющего неприступным светом совершенств
Своих Творца неба и земли. Что вы тогда почувствуете?
А ведь вера христианская всех нас подготовляет к этому
видению. Заметьте о растениях: в растениях очевиден 1)
премудрый Ум, проглядывающий во всех частях растения;
2) сила оживляющая, скрепляющая и содержащая в
надлежащих отношениях все части растения и 3)
всемогущество, с которым бесконечная Премудрость
видоизменяет само по себе безобразное вещество, с
такою легкостью заставляя его служить бесконечным
намерениям и целям Своим. Яко возвеличишася дела Твоя,
Господи! [Пс. 91, 6] Яко удивися разум Твой от мене
[Пс. 138, 6].
181 Как в отдаленном расстоянии находящиеся предметы на
земле, хотя они и большие, но если не отражается в них
солнце, издалека не видны вовсе, а если отражается
солнце, то бывают видимы и издалека даже и те, которые
малы, так и между людьми: те, в которых не отражается
Своими совершенствами вечное Солнце правды - Бог,
бывают заметны только на близком расстоянии для весьма
немногих, а если отражается в них Солнце правды, тогда
всеми бывают видимы издалека, все прославляют их, люди
всех мест и времен (святые), и одни из них сияют как
солнце, другие как луна, иные как звезды.
182 Рассматривая тварей Божиих и видя бесконечное
множество их, я вижу себя превознесенным над всеми
сонмами их образом и подобием Божиим, разумом и
свободою, способностью рассматривать умом моим всех и
удивляться в них премудрому и всеблагому Творцу! О,
как возблагоговею я пред Творцом моим! О, как почтенны
должны быть для меня виновники моего бытия - отец мой
и мать моя. Они дали мне бытие во времени - для
времени и вечности; ввели меня, по воле Бога,
создавшего меня в утробе матери, в великолепный чертог
мира - для того, чтобы в определенное время Творец
ввел меня в чертог небесный.
183 Государство или какое-либо общество есть тело. Как в
теле все члены вместе и каждый порознь поставлены на
своем месте Богом, так и в теле общественном каждый
поставлен на его месте Богом, причем и собственные
дела каждого бывают причиною того или другого места.
184 Всякий видит, что свет льется на землю с неба, ибо
солнце, месяц, звезды светят нам с небесного круга.
Это указывает нам на то, что и несозданный умный Свет
- Господь Бог наш обитает преимущественно на небесах и
от Него нисходит к нам всякий свет и вещественный, и
духовный, свет ума и сердца. Бе свет истинный, Иже
просвещает всякого человека грядущаго в мир [Иоан. 1,
9]. Бог есть любовь [1 Иоан. 4, 16]. Все мысли,
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Книги похожие на "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1"
Отзывы читателей о книге "Мря жизнь во Христе. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.