Сергей Гусаков - Время драконов (Триптих 1)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Время драконов (Триптих 1)"
Описание и краткое содержание "Время драконов (Триптих 1)" читать бесплатно онлайн.
— Пищер отца шкваринского пытался от трупа оттащить... в это время. Да куда там,— Сашка махнул рукой.
* * *
— Так бывает, когда неожиданно опрокидывается на пол выдвинутый дальше обычного ящик стола, набитый старыми фотографиями и письмами друзей,— они разлетаются по полу: странным полузабытым пасьянсом твоей минувшей судьбы, прожитой жизни,— и перебирая их и пытаясь вновь разложить по порядку, ты ведёшь свободный поиск в душе: поиск самого себя, своего ушедшего вникуда Времени —
— Так случается, когда начинаешь вспоминать-рассказывать давнюю полузабытую историю — и вдруг оживает пред глазами палитра ощущений давно минувших лет: события, лица, люди,— одно влечёт другое; мимолётный эпизод — фраза, слово — отсылом-сослаганием вызывают в памяти иной, ушедший было образ — требуют разъяснения, комментирования, сноски — и тянется новая нить-воспоминание, цепляя собой другую,—
: Так происходит, когда неожиданная нота, созвучие, щемящая душу мелодия, звук,— голос, почудившийся голосом ушедшего друга,— случайная фраза в разговоре, строка из песни, звучащей с кассеты, или некий разговор, записанный на кассете меж песнями,– слово, цвет, силуэт, запах, трепетное касание ветра, снежинки, мороза, весеннего тепла,— последнего дождя и первого снега,— чувство Уходящего Времени и конечности Жизни будят в нас неожиданные картины — и они взрываются в памяти, казалось, давно ушедшим, растворившимся в мареве времени Прошлым —
..: Так смывает дождь на исходе марта
Потемневший снег в уголке дворовом —
И качается ночь на струне гитарной,
Обернувшись под утро опять дорогой.
— опрокидывая настоящее и завораживая нас нашей же полузабытой, прожитой было жизнью —
: эпизод за эпизодом,
— образ за образом,—
: кадр за кадром —
— с тоской или грустью,
: иронично-раздражительно —
— или с чувством жалости и стыда...
: Погружаемся в Прошлое.
В Память.
В манящую глубину её — и проклятую безвозвратность,—
— ‘дальше, дальше, дальше’ —
— больнее и злее,—
: назад, к Истоку.
К Тому, С Чего Когда-то Всё Начиналось.
: Так бывает, когда жить в настоящем уже не в силах, а будущее не представляется даже в туманном ореоле мечтаний.
: Так бывает от слабости —
: но бывает от силы, в праздничной радости Свершения, в минуту свободного выдоха после того мгновения, движения, мига, что был предельной точкой твоего напряжения и преломил твою жизнь так, что обратно, в ничто и боль, её не повернуть уже никакой силе, и в этот первый после свершённого Рубикона вольный выдох ты вспоминаешь начало своего столь важного движенья/стремления — тот, неуловимый ещё поворот, что родился-обозначился из момента и вовсе не значащего, как казалось тогда – но вспоминая, ты проходишь цепочку События вспять, и видишь: всё связанно, всё зависимо и значимо в этом мире, и Начало точно определяет Исход –
— и бывает от злой тоски, что хоронит в нас нереализованные возможности, когда красота и радость ушедших дней, их счастье и гнев дарят нам силу пережить настоящее, насыщая нас энергией нашего Прошлого,—
— и останавливая нравственным своим рубежом: пережитым стыдом, страхом и болью — на грани, за которой не ведающее сожалений настоящее толкает нас в пропасть.
“И считая Время колодцем,
Ты падаешь вниз...”
* * *
..: Дул резкий, холодный ветер. Руки немели даже в перчатках, и Сашка злился с каждой минутой всё больше и больше.
«Чёрт бы побрал этих “спелестологов”... А ведь дома тепло... И Саша маленький... Как там мама с ним одна? Может, плюнуть, вернуться домой? Не обиделась бы... Тащиться по такому холоду на кухню за молоком и кефирчиком,—— одно дело, когда я каждое утро по дороге на почту забегал... Но ведь сама сказала — ИДИ. Неужели я так плох, что даже она меня гонит из дому?.. Что ей такого могли сказать эти чёртовы врачи — я ведь не помню так немного... Какой-то год, малость. А Люся...» ЛЮСЯ, —
— Думать об этом не было сил.
«Электропоезд на Ожерелье восемь часов двадцать две минуты проследует пятой платформы седьмой путь»,— переглушая друг друга, заголосили динамики справа и дальше — там, куда втягивалась толпа, месящая снег в узком проходе меж расписанием и грязным забором.
: Вслушиваться не хотелось, но звук угадывался — налетал волнами, отражаясь от старого здания вокзала и серой глыбы метро,—
— Сашка глянул на расписание, у которого они договорились встретиться с Пищером. Он специально просил его приехать чуть раньше — раньше остальных ребят, так как очень боялся, что не узнает кого-то...
: АМНЕЗИЯ. Потеря зрительных образов, памяти ощущений, действий,— сказанных слов, услышанных мелодий, звуков и пережитых ситуаций ——
: очень неприятная болезнь.
Всё, что было с ним — было раньше — словно казалось сном: чужим услышанным рассказом, ‘тралом’ о самом себе — будто и не пережитым никогда на самом деле,—
— он очень боялся, что не узнает кого-то из них:
: они ведь встречались — прежде — и ходили вместе,— почти год назад на 19-й слёт,— “Большой Слёт КСП”, так это называлось,—
— но всё, что было год назад, и за этот год, было будто не с ним.
: С кем-то иным — и знал он об этом лишь понаслышке.
: Не по памяти.
«Скорый поезд на Астрахань...»
— Он снова глянул на расписание, пнул ногой рюкзак. «Интересно, под землёй так же холодно?..»
— Дальше думать было лень, и нечего — и он замер в ступоре безмолвного ожидания. Наконец в толпе мелькнул огромный красный “станок” Пищера —
— Эва! Эй!.. — Андрей вывернулся из-под рюка; “станок” со стоном и скрежетом обрушился на грязный снег. Казалось, он чудом не развалился при этом. «И как он только таскает такие рюки,— отстранённо подумал Сашка,— с его-то ростом...»
— А я уж думал, что ты не придёшь... холодно как.
— Чушь! Под землёй — плюс десять. Как в Сочах.
— Тепло, почти светло и мухи не кусают,— добавил долговязый парень в телогрейке, который уж минут десять ошивался вокруг расписания, бросая время от времени косые взгляды на Сашку.
— А-а, Дизель!.. Что это вы — как на дуэли: в двенадцати шагах друг от друга прячетесь?..
: Казалось, Пищер искренне удивился. Словно забыл о...
— Сашка мотнул головой. «Неужели забыл?..» — с болью подумал он. Получалось неудобно — но не кричать же было теперь: на весь вокзал... да и о чём?
— А я смотрю: стоит. Наш — не наш, думаю? Вроде с гитарой... и виделись, кажись... Да, точно: на 19-м вместе ж стояли! — ‘вот и память восстановили’! — Дизель радостно гыкнул. — Только прикид тогда малость полегше был — оттого и не признал сразу. Ну да ‘язвиниться’ никогда не поздно — а потому обождём, посмотрим, поглядим, что дальше кончится...
— В толпе водоворотом возникло движение, кто-то зарычал, имитируя разъярённого пса.
— МАМОНТ,— со значением сообщил Пищер, приподнимаясь на цыпочках, чтоб лучше видеть,— Мамонт в каске — о!..
: Из толпы выдавился Мамонт. «Ур-р!..» — зарычал он и двинулся на Пищера. Оранжевая строительная каска с чёрным силуэтом мамонта кепчёночкой сидела на его затылке. Против Пищера он казался — гора.
— Ух, как я зол... Ур-р-рр-х, как р-р-р я зол...
— Вот так они и вымерли,— негромко заметил Дизель.
— Кто? Мы? Я??? — Мамонт жил! Мамонт есть!!
— Мамонт будет жить, и — увы! — будет по-прежнему есть... Оф-фициально и для собравшихся склеротиков поясняю: это — Сашка. Мы с ним во Дворце занимались, и на 19-м он с нами стоял...
— Странно,— осторожно заметил Дизель,— до самых последних пор Пищер лично удерживал это звание — Почётного Склеротика, я имею в виду. Хотя разве ж кто оспаривал — в наших рядах?..
— Сашка? Очень хорошо, почти помню. Но на всякий случай освежую о себе: Большой Ильинский Мамонт, гроза шкурников...
— И снаряги,— успел добавить Дизель,— шерше б’ля мамонт, если что где почило или просто накрылось...
— Ширше ля Мамонт,— вздохнул Пищер,— хотя куда — ширше???
: Сашка улыбнулся. В общем-то, чего было злиться? Не узнал же его Дизель... И Мамонт тоже. А что до слов Пищера — он знал Андрея много лет, и знал, что он всегда так говорит: не со зла. Просто такая у него была манера — да если разобраться, у всех у них... Не подначивание, не издёв,— прикол.
— Сколько ты теперь весишь? — поинтересовался у Мамонта Пищер.
— На центнер пошёл...
— На который? — почти невинно спросил Дизель.
— Тебя бы на сцену... И публично — язык укоротить. Такой номер пропадает!
— Не оценят,— притворно вздохнул Дизель. — Да шут с ним, с языком — я и на пальцах могу: трёх жестов вполне хватит,— но мысли, но мозги куда денешь?..
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Время драконов (Триптих 1)"
Книги похожие на "Время драконов (Триптих 1)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Гусаков - Время драконов (Триптих 1)"
Отзывы читателей о книге "Время драконов (Триптих 1)", комментарии и мнения людей о произведении.