Александр Маркьянов - Обратный пал. Часть 1
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Обратный пал. Часть 1"
Описание и краткое содержание "Обратный пал. Часть 1" читать бесплатно онлайн.
Северная Мексика 2010 год. В стране уже идет вялотекущая гражданская война, наркомафия контролирует целые города, отстреливает одного за другим полицейских. Постепенно в эту войну втягиваются и США. Но все ли так просто на границе? И не перехлестнет ли пламя войны на южные штаты США?
— Я думал, эту информацию уже пропустили через шредер… — протянул я, хотя прекрасно знал, что в ЦРУ не уничтожается ни одна бумажка — как вы только вспомнили то такое…
Впервые Лиссу удалось нокаутировать меня в разговоре. О том, что информация о Следе Бури попала в его руки, я и думать не думал — она же сверхсекретная.
— Да бросьте… — Лисс тоже понял, что ему удалось меня «пробить» — в нашей конторе ничего не уничтожается и вы это прекрасно знаете. Как только я спросил, кто в нашем зеркальном королевстве самый крутой специалист по использованию армейских систем наведения, по наведению на точечные цели высокоточных боеприпасов в экстремальных условиях — первым назвали ваше имя.
Чтобы немного перевести дух, я встал из-за стола, прошел к барной стойке, заказал еще пива. Что известно этому хрену еще? Если ему известно про "След бури" — значит ему известно чертовски много. Попробовать узнать, что? Нет, наверное не стоит. Получив свою кружку пива — здесь в пиво сыпали немного перца, такой фирменный стиль заведения — я вернулся за стол.
— Вы понимаете себе всю сложность использования ударных беспилотных летательных аппаратов?
— Отлично понимаю.
— Нет, по моему не понимаете. Что у нас там будет — Предаторы?
— Два Предатора там будет — кивну Лисс — но не только. Будет еще одна птичка, покрупнее. Рассказывать смысла нет, приедете — увидите.
— Как они будут управляться? Вы в курсе, что для них нужно как минимум два операторских поста? Управление через Эглин, как в Афганистане?
Лисс отрицательно покачал головой
— Вы хотите сказать, что посты управления организованы на самой Дэвис-Монтан?
— Именно. И не два поста, а четыре, с запасом. Там же у меня будет квалифицированный персонал для того, чтобы работать с беспилотными ударными летательными аппаратами.
— Во время "Следа бури" единственные посты были на авиабазе ВСС Эглин. Управление нашими птичками шло по спутнику через весь океан — да какое океан, оно шло через половину земного шара.
Лисс махнул рукой
— Тогда было тогда. В те времена это была еще экспериментальная система, по сути вы, работая по программе "След Бури" шли по целине, отрабатывали тактику применения ударных беспилотных летательных аппаратов против одиночных целей. Я читал досье по этой операции, мистер Браун и могу с уверенностью сказать — даже в отсутствии заданного результата, потраченные тогда деньги окупились до единого цента. Сейчас все намного проще — ударные беспилотники производятся серийно, посты управления есть не только в Эглин, есть и подготовленный персонал. Я просто хочу, Браун, чтобы вы повторили то, что вы делали тогда, на базе "След бури". Только и всего.
Интересно, а потраченные нервные клетки, тех кто пять раз высаживался за спинами парней в черных чалмах, и при этом бес толка — их кто-нибудь учел? Не учли, знаю, контора всегда была беспардонной…
— И тем не менее — начал я — конечная цель операции тогда достигнута не была. Осама Бен Ладен жив до сих пор, а у меня в результате долгого сидения на холодных камнях в тылу талибов обострился простатит и прибавилось седых волос. Если вы хотите, чтобы я работал с этими птичками — я согласен, это будет даже интересно. Но основываясь на опыте той операции у меня будут дополнительные требования. Поверьте, ничего лишнего я не попрошу — тем более что и вы сами должны быть заинтересованы в максимально успешном исходе операции.
— Я весь внимание — оперся на локти Лисс
— Нужно снизить требования к идентификации цели и максимально упростить и укоротить командную цепочку. Мы пять раз тогда выходили на лежки Бен Ладена. То, что он жив до сих пор объясняется очень просто — пока мы готовились нанести удар, проходило слишком много времени и цель уходила из зоны поражения. Поэтому, нужно командование замкнуть на ком-то, кто будет сидеть на базе Дэвис-Монтан. Обнаружил — уничтожил, такова должна быть наша тактика. Вы согласны с этим?
— Абсолютно. Все командование будет замкнуто на меня.
Я недоверчив уставился на своего нового босса
— Вы хотите сказать…
— Именно. Все командование операцией будет на мне, я не буду запрашивать ни Пентагон, ни Лэнгли. Обнаружил — уничтожил, все как вы сказали…
Я допил пиво, несколькими большими глотками. Где-то была зарыта здоровенная крыса — но я не мог понять где именно. Все было слишком хорошо, чтобы быть правдой.
— Когда приступаем?
— Сейчас же. Мы выходим из этого бара, садимся в машину и едем. Через несколько часов будем на месте — так что если у вас нет возражений против того, чтобы провести это время в машине в моем обществе…
— А мои ребята?
— Все сделано. Их уже забрал вертолет, они будут там раньше нас.
Моя родная контора. Все уже учтено могучим ураганом и нет смысла рыпаться. Все как всегда…
— Поехали — поднялся из-за стола я
Аризона. Основная база «Отель-Монтан». 20 июня 2010 года
У Лисса был внедорожник — старый, но удобный и комфортабельный Джип Гранд Чероки, явно не прокатный, а собственный, таких машин в прокате нет. Обычный, цвета "светло-серый металлик" — на нем мы и проделали весь путь от учебного центра Матрицы, до базы Отель-Монтан, которой предстояло стать нашим домом на длительное время. Кстати, здесь было если и проще, чем тогда, на станции "След Бури" — то ненамного. Пусть мы находились и на собственной земле — но совсем недалеко от границы, хреново укрепленной и ненамного лучше охраняемой. А по ту сторону границы был самый настоящий, несильно уступающий Афганистану ад. Да, там было "вроде как центральное правительство", "вроде как власть", лояльная нам и на словах борющаяся с наркомафией. Но там же были и повстанческие отряды прокоммунистического толка, и многотысячные боевые отряды наркомафии с советниками, переманенными из нашей армии, ФБР и DEA за громадные деньги. Деньги — вот что делало ситуацию такой опасной. За деньги купишь что угодно. И кого угодно…
Что же касается тамошних нравов… Людей стреляли, душили, резали, рубили на куски, сжигали заживо — даже в талибском Афганистане с его исламским экстремизмом не додумывались до того, что было в Мексике.
Проехали Дэвис-Монтан — но сворачивать туда не стали. Кстати, база серьезная — конечно это не Херлберт-Филд во Флориде, полностью отданная под нужды командования специальных операций — но и тут есть серьезные ребята. Здесь базируется пятьсот шестьдесят третья спасательная группа, в которую входит два спасательных эскадрона — пятьдесят пятый и сорок восьмой, "Ночные всадники", обученный действовать ночью и в неблагоприятных погодных условиях. В отличие от Херлберт-Филд, где сконцентрированы тяжелые «птички» типа МН-53 Pawe Low III, МН-47 и новейшие MV-22 — местные спасатели поголовно летают на НН-60, специальной модификации "Черного Ястреба", вооруженной двумя или тремя пулеметами. Но их нельзя недооценивать — эти птички способны красться в паре метров над землей, а при случае — обрушить на противника такой же шквал огня как и МН-53. Два М134 «Миниган» и еще крупнокалиберный М3 на «канонерских» вертолетах — и это на каждой машине. Если эти ребята будут прикрывать нас — а также обеспечивать эвакуацию, когда дело запахнет жареным — я буду спокоен.
После авиабазы свернули в прерии — здесь дорога заметно ухудшилась. Когда то она была нормальной — видимо, когда объект действовал — но сейчас было видно, что за ней не ухаживали лет двадцать. Постоянные выбоины, джип качало будто на волнах. В окно смотреть не было смысла — пейзаж здесь зело скучный — холмы, песок, равнины, какая-то растительность довольно чахлая, иногда фермы. Длинная, уходящая вдаль лента шоссе. Мы ехали как раз к этим самым холмам…
— Объект за холмами?
— Верно. Подальше от чужих глаз.
На самой вершине дорога ухудшилась настолько, что машина опознала бездорожье и подключила передний мост. Мы перевалили через холмы и…
— Мать твою… — изумленно выдал я
Не знаю кто — но кто-то потратил здесь некоторое количество сил и много денег.
Дорога, разбитая до вершины холма за вершиной превратилась во вполне сносную — бетонные плиты, стянутые между собой стальными тросами, такие дороги обычно бывают на временных американских базах. Вдали кто-то возвел четыре больших, поблескивающих на солнце ангара — в каждом, судя по его размерам могло уместиться по два-три истребителя. По периметру территории кинули в два ряд колючку и… похоже еще сделали ограждение под током. Чек-пойнт… ненамного менее серьезный, чем в Афганистане — бетонные блоки, крупнокалиберный пулемет на крыше, тяжелый шлагбаум, не поднимающийся, а катающийся по земле и при необходимости откатывающийся в сторону. Большая площадка перед ангарами, на которой стоял гражданский «Сикорски-76» какого-то неприметно-серого цвета, без обычных для гражданских вертолетов логотипов компании-владельца. Отдельно огороженные контейнерные жилые модули наподобие тех, какие мы применяем в Афганистане и Ираке. Один модуль побольше, двухэтажный — видимо, что-то типа штаба. Самое главное — модули накрыты сплошной маскировочной сеткой, словно это и в самом деле Ирак, а не США. Дальше, за ангарами стоит блок управления — модуль на колесах с антеннами — примерно такой же, только побольше стоял в Баграме в последнее время. Почти не видно народа — только солдаты на блок-посту. Но самое главное — длинная, едва ли не двухкилометровая на вид быстросборная взлетно-посадочная полоса — такие полосы собирают из специальных металлических блоков. Таких до черта накопилось в Европе — когда готовились воевать с русскими, отчетливо понимали, что первый и самый страшный удар они обрушат на аэродромы — и готовились сооружать временные полевые аэродромы когда русские бомбы и ракеты разнесут в клочья основные.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Обратный пал. Часть 1"
Книги похожие на "Обратный пал. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Маркьянов - Обратный пал. Часть 1"
Отзывы читателей о книге "Обратный пал. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.