» » » » Газета Газета Литературка - Литературная Газета 6250 ( № 46 2009)


Авторские права

Газета Газета Литературка - Литературная Газета 6250 ( № 46 2009)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Газета Литературка - Литературная Газета 6250 ( № 46 2009)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6250 ( № 46 2009)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6250 ( № 46 2009)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6250 ( № 46 2009)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Что касается музеев, специальные, для людей с ограниченными возможностями, строить не планируется. Достаточно приспособить к их нуждам уже существующие. Тем более что большинство новшеств для удобства инвалидов очень деликатно вписывается в городское пространство и оказывается удобным, а порой и необходимым и для остальных граждан.


Александра ГЕНРИХ









Мой свет – музыка



Человек

Мой свет – музыка

ФОТОРЕПОРТАЖ



В московской детской школе искусств имени Е.Ф. Светланова обучаются более 600 человек, в том числе и дети с ограниченными возможностями. Они также сдают экзамены, выступают в концертах, фестивалях.


Когда-то замшелое здание семнадцатой вечерней школы в 1988 году превратилось в современную детскую школу искусств, а с 2002 года она стала носить имя выдающегося музыканта Евгения Фёдоровича Светланова.


Дети разных возрастов и народов приходят в светлое и уютное здание, где они занимаются в различных отделениях: подготовительном, фольклорном, музыкальном, хореографическом, театральном…


Концертный зал школы является постоянным местом проведения концертов-конкурсов межрегионального благотворительного фонда «Новые имена Москвы», Московского международного фестиваля – конкурса детского и юношеского художественного творчества «Открытая Европа».


В 2008 году в столице проводился конкурс-фестиваль «Мой свет – музыка», в котором принимали участие дети с ограниченными возможностями по зрению. Двое учащихся светлановской школы искусств – Даниил Лисиченко (фортепиано) и Константин Цветков (баян) – стали лауреатами этого фестиваля.


У педагогов школы накоплен опыт работы с незрячими детьми. Для некоторых выпускников музыка становится их профессией.


Фёдор ЕВГЕНЬЕВ






























Мост в полноценную жизнь



Человек

Мост в полноценную жизнь

КНИЖНЫЙ РЯД



Творческие профессии для людей с инвалидностью / Сост. Липес Ю.В. – М.: Теревинф, 2009. – 200 с.

«Их интеллект слаб, но доверие и открытость другим огромны… У них есть особая миссия исцелять сердца и разрушать барьеры, которые разделяют людей и мешают им жить счастливо и человечно». Написавший эти слова канадец Жан Ванье, оставив военную службу, поселился с двумя умственно отсталыми людьми в дешёвом домике во французской деревушке Троли и прожил с ними более сорока лет. Этого, объяснял он, от меня хотел Бог. Уважение к личности каждого человека независимо от его способностей – основной принцип созданных им движений «Ковчег» и «Вера и свет», распространившихся по всему миру и помогающих ментальным инвалидам.


Уважение к личности – главный педагогический принцип и в Московском центре профессиональной подготовки для особых людей. Идея организации художественно-прикладных мастерских для детей с проблемами развития появилась в Центре лечебной педагогики около десяти лет назад. Там уже давно арт-терапия – лепка, рисование, шитьё, работа с деревом – использовалась для помощи психически больным. Когда воспитанники начали подрастать, художники и педагоги поняли, что у ребят есть большой потенциал и занятия ремёслами могут быть не только отличным методом лечебно-педагогической коррекции, но и основой будущей профессии, мостиком в полноценную жизнь.


Сейчас, выйдя в 18–20 лет из стен интернатов, спецшкол или коррекционных классов, люди с психическими проблемами оказываются подчас практически в полной изоляции. Не только потому, что мероприятия в клубах и досуговых центрах для ментальных инвалидов не так уж часты. И даже не потому, что работодатели и на должность вахтёра предпочитают брать докторов наук. Самые простые профессии для таких людей оказываются подчас неподходящими. Многие из них настолько импульсивны, что монотонная сортировка бутылок по ящикам в супермаркетах или складывание полотенец в прачечной полностью уводит их в себя. Свободное творчество без руководства мастера также может быть вредно для психического состояния, поскольку становится не средством выражения личности, а лишь новым способом проявления навязчивых состояний.


Именно поэтому выбрана форма мастерской, в которой, с одной стороны, человек соприкасается с искусством, которое оздоровляет его психическую сферу, с другой – наставник, мастер, не даёт ему уйти в себя, в спонтанное творчество, учит воплощать конкретный замысел и соблюдать технологию.


Центр профессиональной подготовки входит в состав московского Технологического колледжа № 21. Студенты с эмоционально-волевыми проблемами и дефицитом внимания, как и здоровые, не только получают здесь профессиональные навыки, но и изучают общеобразовательные предметы. Правда, их программа и форма обучения сильно отличаются от обычных. Главное для них – восполнить пробелы в элементарных знаниях. Например, работающие в текстильной мастерской изучают чётные и нечётные числа, что необходимо для ткачества, где нужно считать ряды. Ученикам из столярной мастерской важнее умение пользоваться линейкой, а тем, кто ездит по городу сам, необходимо научиться пользоваться картой и проездным документом.


Кто-то, вероятно, решит: подумаешь, наука – научить нахоздить дорогу к дому, лепить чашки или мастерить стул. Но когда речь идёт о людях с проблемами умственного развития, это очень непростая задача. Книга адресована специалистам и тем, кто намерен открыть подобные мастерские, помочь человеку с инвалидностью стать не просто получателем пособий, а личностью, способной сделать что-то важное и нужное для других. Кстати, сегодня специалисты по ремонту мебели или одежды более востребованы, нежели менеджеры или юристы.


Ксения ЗУЕВА









Без образов, без звуков и нашего внимания



Человек

Без образов, без звуков и нашего внимания

БОЛЬНОЙ ВОПРОС

Видя на улице человека с белой тростью, мы даже не задумываемся о том, что он может не только не видеть, но и очень плохо или даже совсем не слышать. Не слышать шума подъезжающей электрички, звука специального светофора, дверного звонка, телефона. Для общения с ним недостаточно и сурдоперевода. Как подсказать ему номер подъезжающего автобуса? Как ему выжить в этом мире?

Этот вид инвалидности не прописан даже в законодательстве. Человек с такими нарушениями может быть отнесён либо к глухим, либо к слепым, либо вообще к психически больным – как повезёт. И как следствие, нет специалистов, которые способны помочь слепоглухому адаптироваться в окружающем мире, нет мест, в которых они могли бы получить жизненно важные навыки, образование, лечение, информацию, в конце концов. У них практически нет шансов стать хоть кем-то в обществе, а зачастую и просто выжить.


Если уж женщина не отказалась от «проблемного» ребёнка ещё в роддоме, «взяла на себя этот крест», то, как правило, государство, а часто и мужья снимают с себя всю ответственность. И она остаётся в полном вакууме! Нет информации, нет поддержки близких и нередко средств к существованию. Что делать с этим маленьким существом? Ведь он (она) живёт только в осязаемом мире, таком неведомом для мамы.


Если у женщины есть силы (а их ей понадобится ой как много), море любви и терпения, она начинает бороться за право на жизнь для себя и своего ребёнка – ищет информацию, врачей, бывает, даже получает новое образование. Такие родители инициируют создание различных общественных организаций, но и объединившись, они продолжают «барахтаться» в далеко не гуманном правовом поле, утопая в многочисленных безразличных «нет».


Детишек со всей России принимает единственный специализированный Сергиево-Посадский детский дом, там же помогают не сойти с ума мамочкам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6250 ( № 46 2009)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6250 ( № 46 2009)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Газета Литературка

Газета Газета Литературка - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Газета Литературка - Литературная Газета 6250 ( № 46 2009)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6250 ( № 46 2009)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.