» » » » Андрей Величко - Кавказский принц


Авторские права

Андрей Величко - Кавказский принц

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Величко - Кавказский принц" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Кавказский принц
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кавказский принц"

Описание и краткое содержание "Кавказский принц" читать бесплатно онлайн.



1899 год, Россия, курортный поселок Аббас-Туман. Великий князь и наследник престола Георгий, больной туберкулезом, доживает последние часы, но вдруг с ним устанавливает связь человек из нашего времени - оказывется, есть возможность физического перемещения между миром Георгия и нашим. Цесаревич спасен и вылечен, но что ему делать дальше?






Через десять минут я взлетел и, поднявшись выше первого слоя облаков, вышел на связь с Михаиловкой.

– Первый, Первый, я Дядя. Объект найден, здоров, сидит в квадрате двадцать семь, северо-запад, в ложбинке между холмами. Там же и пропавшая поисковая группа. Один из ее состава болен, везу его. К прилету подготовить место в госпитале, есть подозрение на воспаление легких.

К моей посадке у края полосы уже собрался народ во главе с Гошей. Пассажирку, наверху было пришедшую в сознание, но сейчас снова отрубившуюся, бегом унесли в санчасть. Я подошел к Гоше.

– Не знаешь, что про погоду говорят? Лететь прямо сейчас – это при малейшей задержке садиться придется в темноте.

– Вроде назавтра обещают улучшение.

– Тогда, пожалуй, завтра с утра и полетим за оставшимися. Мишке еще надо самолет проверить, он за день порядочно налетал. И давай вечером зайдем в санчасть, а то не померла бы там девочка ненароком.

Следующим утром погода действительно была поприличнее, и мы с шеф-пилотом вылетели за высочеством, куковавшим под парашютом в компании оставшегося сержанта. Стандартный «Тузик» не мог слетать туда и обратно на одной заправке, поэтому на задних сиденьях у меня и у Мишки было по канистре с бензином.

Земля чуть подсохла, сели мы без проблем. Слили весь бензин в Мишкин самолет (мой «Тузик ВК» дозаправки не требовал), погрузили сержанта Кузнецову, как более легкое существо, к Мишке, а высочество – ко мне. Через полтора часа мы были в Михаиловке.

Прежде чем отправиться назад в Георгиевск, я провел разбор поднявшего такой переполох полета.

– Итак, вы прошли первую контрольную точку. Что было дальше? – поинтересовался я.

– Примерно через двадцать километров нижняя кромка облачности опустилась ниже ста метров, и я решил подняться над ней.

– А что по этому поводу говорилось в полетном задании, процитировать можете? – от этого вопроса Михаил поежился, но честно отбарабанил:

– При невозможности продолжения полета согласно утвержденному плану вернуться на аэродром, а если и это невозможно – идти на вынужденную посадку…

– Вот именно. И если бы вы поступили так, контольный полет был бы вам засчитан. А сейчас – нет. Какую ошибку вы еще совершили, можете сказать?

– Не учел направления ветра при посадке, – вздохнул Михаил.

– Не только. В случае потери ориентировки наставление по производству полетов предписывает сразу искать место для вынужденной посадки, а не тянуть до последних капель бензина. То, что вы сели как подбитая ворона, это следствие.

– В общем, так, – продолжил я после паузы. – Любого другого за такой полет я понизил бы на ступень без размышлений. Вы останетесь лейтенантом просто потому, что вообще-то я собирался представлять вас к капитану, за образцовый порядок в летной школе. Мне, честно говоря, удивительно, как это именно вы ухитрились учудить такое. Высочество виновато молчало.

– Далее, – продолжил я. – Какие выводы следует сделать из этого инцидента?

– Думаю, такие, – поднял глаза Михаил, – во первых, надо издать приказ, где будет указано на недопустимость подобных нарушений. Во-вторых, составить штатное расписание и инструкцию по поиску потерпевших аварию самолетов, сейчас это носило характер импровизации.

– Первое ни к чему, всякая инструкция априори подразумевает недопустимость ее нарушения, так что я такой приказ писать не буду, а вот со вторым согласен. Организуйте аварийно-спасательную службу, припишите к ней лучших пилотов и соответствующую технику – тут вам и карты в руки, как лицу, знакомому с проблемой не понаслышке. Вроде все.

– Можно не относящийся к делу вопрос? – несколько неуверенно спросил Михаил. – Наташа… Сержант Потапова – она выживет? Я с интересом поглядел на него. Даже вроде волнуется…

– А что ей, помирать по такому незначительному поводу? Уже пошла на поправку.

Понятно, я не стал ему говорить, что сразу после полета мы с Гошей, выгнав из палаты врача, стаскали девушку через портал и обратно. Но, получается, про факт моего посещения санчасти Михаил уже знал.

В Георгиевск мы вернулись опять через два портала. То, что мы двое суток не выходили из Гошиной резиденции, никого особенно не удивило. Я вскользь обмолвился, что мы с высочеством решали очередную секретно-техническую проблему, такое и раньше бывало. В документах Михаиловской летной школы никаких следов нашего пребывания не содержалось, это я проверил. Просто не хотелось слухов, что эти вот могут одновремено находиться в двух разных местах. На Гошу эта история произвела довольно сильное впечатление.

– Он же вполне мог разбиться, например если бы облака были до земли, – заметил мне Гоша.

– Мог бы. И что? Жить вообще опасно. Ну, в авиации чуть опасней, чем просто в великих князьях, но немнамного. Это удивительно, что пока на «Святогорах» никто не гробанулся, видно, удачная машина получилась, опять же летает невысоко, недалеко и не быстро. Но вечно так не будет, раз катастрофа вероятна, когда-нибудь она случится. А чтобы она случилось не с нами и вообще попозже, надо инструкции соблюдать, блин! Для кого я последние глаза портил, по ночам их пишучи?

После этого случая Гоша все-таки издал приказ по ИВВФ, где указывал на необходимость точнейшего соблюдения инструкций и пояснял, что их нарушение может быть оправдано только в исключительных случаях и всякий раз будет предметом самого тщательного разбирательства. Видя такое служебное рвение, я даже позавидовал и тоже разразился бумагой, в которой лейтенанту Полозову, а также сержантам Кузнецовой и Потаповой объявлялась благодарность с вручением денежной премии. И еще одной, в которой моему заму по первой летной школе хорунжему Храбрецову (не пора ли его авиационным капитаном сделать?) предписывалось создать аварийно-спасательную службу. А то вдруг и здешнее высочество потеряется?

Глава 29

– Добрый день, Танечка, заходите, – приветствовал я свою гостью. – Давайте, что у вас там, я сразу подпишу, чтоб потом не отвлекаться. Смета на расширение роддома… а это что, женское реальное училище? Замечательно. Вроде с этим все? Ну тогда перейдем к нашим делам. Сигаретку не желаете? И кофе тоже имеется, растворимый, как вы любите (хотя здесь его уже изобрели, я употреблял современное мне «несскафе голд» и Татьяну угощал им же).

В этом отношении наши с ней вкусы целиком сходились – я тоже к кофе в зернах всегда относился весьма прохладно.

– Итак, – сказал я даме после паузы, – две ваши последние операции проведены блестяще. Выбирайте награды. Что я могу для вас сделать?

– Помните, в первой нашей беседе вы говорили…

– Прекрасно помню. Думаю, сеанс улучшения здоровья мы вам устроим на неделе. Но – вы уж извините, повторюсь. Ничему не удивляться, никаких вопросов и никому ни полслова. А еще какие-нибудь пожелания у вас есть?

Татьяна начала было улыбатся, но вдруг резко посерьезнела и достала из своей сумочки визитку.

– Вот, – сказала она. – отдайте мне этого человека.

Я повертел в руках картонку – попечитель Зарайской женской гимназии коллежкий асессор такой-то…

– Краткие комментарии можно, – поинтересовался я, – просто для экономии времени шестого отдела? Комментарий дамы был действительно кратким:

– Сволочь!

– Ладно, поверю… Вам его в упакованном виде или доставкой сами озаботитесь?

– Вот просто для экономии времени шестого отдела, – мило улыбнулась Татьяна, – я лучше сама. А для экономии вашего – не надо мне сейчас говорить о том, что все должно быть сделано тихо и благопристойно, я в курсе. Значит, можно действовать?

– Вполне.

В общем, мы расстались, довольные друг другом. Ну, понятное дело, шестой отдел пусть за этой историей слегка присмотрит, но какова графиня Монте-Кристо, однако! Впрочем, пай-девочкой она мне с самого начала не показалась.

А наградить ее действительно было за что – только что я прочитал подробный отчет об извилистых путях становления английской авиации.

Что интересно, сейчас Англия была единственной страной в мире, получившей хоть какой-то опыт боевого применения самолетов, и одной из двух, в которых авиация имела государственную поддержку.

Первый из купленных у нас «Святогоров» был отправлен в Южную Африку, как средство разведки мест базирования бурских партизанских отрядов. Поначалу он показал очень высокую эффективность, благодаря его данным несколько отрядов были практически уничтожены. Но потом буры соотнесли появление в небе тарахтящей рукотворной птицы с последующими действиями англичан и банально сбили этажерку – судя по всему, из простой маузеровской винтовки. К тому времени де Хэвиленд сумел повторить «Святогор», а Максим – тринклеровский мотор, и еще три ДХ-1 были отправлены воевать. Этих сбили сразу. Тогда было принято решение… нет, не об увеличении скорости или бронировании снизу. Повысить высотность! – получили приказ Де Хэвиленд и Максим. В результате мощность нашего оппозита простым увеличением размеров и объема подняли до пятидесяти сил, что позволило ДХ-1 МК2 забираться на два километра. Потери от огня буров прекратились, эффективность разведки несколько упала, но все равно польза от самолетов была признана несомненной. Я со своей стороны тоже был с этим согласен, так как только что начались мирные переговоры в Претории, а в нашей истории они были в мае 1902 года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кавказский принц"

Книги похожие на "Кавказский принц" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Величко

Андрей Величко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Величко - Кавказский принц"

Отзывы читателей о книге "Кавказский принц", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.