Андрей Величко - Кавказский принц
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Кавказский принц"
Описание и краткое содержание "Кавказский принц" читать бесплатно онлайн.
1899 год, Россия, курортный поселок Аббас-Туман. Великий князь и наследник престола Георгий, больной туберкулезом, доживает последние часы, но вдруг с ним устанавливает связь человек из нашего времени - оказывется, есть возможность физического перемещения между миром Георгия и нашим. Цесаревич спасен и вылечен, но что ему делать дальше?
– Поздравляю, господин военный советник! – заявил он мне, – с вас причитается.
– Это меня так обозвали? – поразился я.
– Ну не меня же! Присвоенный тебе чин «полковник авиации» соответствует шестому классу табели о рангах. На, читай высочайший указ. И готовься к принятию присяги.
– Всегда готов, а что там еще есть?
Там много чего было. Моя троичная система осталась, но звания внутри групп были похерены. Вместо моих «младших полковников» я увидел вот что:
– Унтер-офицеры – ефрейтор, младший сержант, сержант. Причем сержант соответствовал коллежскому регистратору и был уже «благородием».
– Обер-офицеры – младший лейтенант, лейтенант, капитан. Авиационный капитан соответствовал пехотному и относился к восьмому классу.
– Штаб-офицеры – подполковник, полковник, бригадир.
– Генералы – генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал от авиации. Последний – это Гоша.
Эти звания могли присваиваться только летному составу, но зато без ограничений по возрасту.
(Однако вот же блин, все-таки сделали майорского генерала младше лейтенантского).
– Ну, тода поздравляю, ваше высокопревосходительство, – сказал я. – Или мне, по старой дружбе, можно тебя и по-простому, высочеством называть?
– Спасибо за поздравление, ваше высокоблагородие. Кстати, ты уж проследи, чтоб в официальной обстановке к тебе так и обращались. И мундир надень.
– Где я тебе его возьму? И на что он похож, кстати?
– Пока ни на что, утвержденного образца нет.
– А, ну тогда я на джинсовый костюм погоны пришью.
– И нашивки пилота первого класса на жопу! – возмутился Гоша. – Ладно, мундиры – пусть это моя забота будет, пока так походи. Да, вот еще что. Мишка – это просто находка, он в ближайшее время подвигов никаких совершать не будет случаем? Пора бы его уже в младшие лейтенанты двигать.
– А как же, пусть парашюты испытывает, давно пора. Сначала несколько раз прыгнет с нашим, потом мешок с песком на местном парашюте сбросит, ну а потом и сам на нем. Вот по результатам и присвоишь.
– Кстати, а ты еще на одну особенность этого документа внимание не обратил? Про пол там нет ни слова.
– Что, и Машку полковницей сделали? – восхитился я.
– Еще нет, это будет после пожалования ей княжеского титула. Кстати, на рождество Ники приглашает нас в Питер, всех троих. А пока ты прикинь, какие должности у нас будут соответствовать какому званию, нужно штатное расписание. За основу можешь себя взять, ты начальник летной школы и полковник.
– Тогда пусть это будет бригадирская должность, нужен резерв для роста.
– Пусть бригадирская. Завтра в обед все это утвердим?
– Попробуем.
Гоша ушел, а я сел прикидывать это самое к носу. Значит, пусть из летной школы выходит сержант. Потолок для просто летчика – младший лейтенант. Хм, а если кто-то окажется феноменальным пилотом, но равнодушным к карьере, вроде того же Чкалова, он так младшим и останется? Не годится. Классы сюда подвязать? Например, просто пилот, налетав 300 часов, может сдавать экзамен на пилота третьего класса, и потолок будет уже лейтенант. Вроде ничего. Значит, налетал он еще пятьсот, освоил ночные полеты, может летать в сложных метеоусловиях – пожалуйте сдавать на второй класс, потолок старший лейтенант. Ну, а первый класс – это ас, налет не менее двух тысяч, причем на всех типах, естественно, в любое время суток и при любой погоде, плюс высший пилотаж. Да, и для летающих командиров это будет стимул повышать квалификацию. Например, командиром звена может быть пилот с классом не ниже третьего, эскадрильи – второго, полка – первого. Хотя нет, это надо убрать. Командир полка уже не столько ас, сколько администратор. Ну, и кроме потолка званий, еще ввсести и доплату за классы, причем существенную. А в военное время по результатам боевых вылетов разрешить присваивать звания на ступень выше должностного потолка… Тогда пилот первого класса, командир эскадрильи, сможет кончить войну полковником. Нормально. Теперь по летной школе. Начальник – бригадир. Зам – подполковник (срочно найти, назначить и пусть пашет). Старший инструктор – капитан. Просто инструктор – лейтенант. Летная школа официально пусть будет одна, то, что построим под Царициным, назовем просто авиаполком. И пяток «Святогоров» туда, для наглядной агитации по станицам и пускания пыли в глаза. Вот только как для нее кадры подбирать? Пожалуй, можно вот что сделать. После месяца полетов с инструктором в Георгиевской школе – экзамен, право летать самостоятельно, звание ефрейтора и квалификация кандидата в пилоты. Вот из этих кандидатов лучших будем отправлять в Царицын, а остальные пусть доучиваются на «Святогорах» и на них же потом летают в качестве нашей официальной воздушной мощи. Кстати, пора этих уродцев модернизировать, техника не должна стоять на месте, то есть маленький уродец обязан эволюционировать в большого урода. Надо их, нафиг, сделать двухмоторными! А, ладно, гулять так гулять, пусть моторов будет сразу три. Кто у нас там еще из былинных богатырей для названия есть? Илья Муромец – слишком длинно, пусть будет Пересвет.
Размышлять на конструкторские темы мне было гораздо интереснее, чем на военно-бюрократические, поэтому я посчитал чино-должностно-классный проект готовым и сел рисовать грядущий тяжелый бомбадировщик «Пересвет». Значит, размеры и профиль крыла сохраняем святогоровские, но усиливаем набор. Делаем зачаток двухместной кабины в центроплане. Хвост как и сейчас, два киля буквой «V» на реечной ферме. Руль высоты, понятно, спереди. Два толкающих мотора на крыльях и один тянущий в носу кабины. Пилот спереди, сзади стрелок с пулеметом, при такой грузоподъемности можно будет туда и «Максим» засадить, а бомб, пожалуй, эта каракатица потянет килограмм двести. Заодно будет и достойный ориентир для де Хэвиленда, а то, по моим сведениям, он пока дошел только до копии «Святогора», да и то, как это ни дико звучит, она получилась даже хуже оригинала. А вот Сантос-Дюмон уже полгода что-то строит, строит и никому не показывает, что именно. И, кстати, как там дела у дедушки-графа? Пора, однако, Цеппелину очередное письмо писать.
Гоша, ознакомившись с моим проектом авиационного штатного расписания, в общем им удовлетворился, однако задал вполне резонный вопрос:
– Сколько процентов от персонала летной школы занимают пилоты сейчас? И в какую сторону это соотношение будет меняться в будущем?
– Сейчас – треть, а потом будет еще меньше. То есть как быть с наземным персоналом? Ну, если у них есть казачье звание, пусть в нем и служат, а если нет… пяток полетов пассажиром, присваиваем квалификацию летнаба и уже в авиационном звании сажаем на соответствующую должность. Только, может, это не я писать буду, про дожности?
– А кто, я? Так мне для этого в интернете день сидеть надо. Остальные вообще ничего не знают. Так что ты хоть самую основу, своими словами, чтоб было от чего танцевать. И, кстати, про меня вопрос. В свете этих веяний кто я такой? Летной школы не кончал…
– То есть как это кто? Ты пионер и патриарх русской авиации, первым среди российских подданых поднявшийся в небо, когда и слова «аэроплан» еще никто не знал! Естествено, ты пилот первого класса. А что ночью летать не умеешь – так, честно говоря, из нас вообще никто не умеет, так что учись помаленьку. Я вот собираюсь поучиться, а то перед казачонком будет неудобно.
– Учись, значит… надеюсь, поможешь? И у меня тебе новость из Питера. Как смотришь на перспективу принять еще одного личного ученика?
– Как Ленин на буржуазию! Пока у меня на каждом заводе по два толковых зама не будет, никаких еще одних личных. Пусть у инструкторов учится, причем не у Мишки, ему своих хватит. И кто он, вообще говоря, такой?
– Мой брат.
– Ой, е…
Я было решил, что Николай не выдержал свалившихся на него недавних потрясений и слегка поехал крышей, но вовремя сообразил, что одним им перечень Гошиных братьев не исчерпывается.
– Это Михаил, что ли?
– Так точно, его высочество Михаил Александрович.
– Вот же некстати как… Хотя не буду спорить, клиент перспективный. Надо бы про него почитать чего нибудь… хотя тьфу, чего там читать, когда он твой брат. Опиши-ка вкратце.
– Нормальный парень, не сноб, не интриган, не дурак. В детстве был из нас троих самым непоседливым. Пожалуй, немного избалован, так что я про тебя слегка сгустил краски.
– До какой степени?
– До весьма незначительной, буквально самую малость преувеличил. Ты у нас тиран и самодур, общаешься исключительно матом, несогласие с собеседником обычно выражаешь мануально, то есть – без разговоров в рыло.
Гоша с удовольствием посмотрел на мою обеспокоенную физиономию и продолжил:
– Если дословно, я сказал, что ты отличный учитель, только очень строгий. И что скидок на происхождение Мишелю не будет, скорее наоборот. Кстати, после этого разговора Мишель что-то про тебя у Ники спрашивал и вышел от него слегка озадаченным, но желание учиться летать не пропало.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кавказский принц"
Книги похожие на "Кавказский принц" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Величко - Кавказский принц"
Отзывы читателей о книге "Кавказский принц", комментарии и мнения людей о произведении.