» » » » Ло Пэйюй - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.


Авторские права

Ло Пэйюй - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.

Здесь можно скачать бесплатно "Ло Пэйюй - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство «Наука», Сибирская издательская фирма РАН, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.
Автор:
Издательство:
«Наука», Сибирская издательская фирма РАН
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
5-02-030907-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун."

Описание и краткое содержание "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун." читать бесплатно онлайн.



В книги дается конкретная информация о цигун в виде вопросов и ответов. В том числе приводится информация о влиянии цигун на здоровье. Комментарии представляют собой информацию содержательного и библиографического характера, дополняющую и объясняющую тот или иной термин, реалию, а иногда и целый вопрос из книги. Комментарии составлены С.А. Комиссаровым при участии С.Т. Кожанова и А.А. Руденко и даны по номерам вопросов-ответов. Кроме того, в конце помещен справочный материал.






Таким образом, ВСД зарекомендовала себя простым, доступным и эффективным способом лечения, имеющим большой спрос. Метод ВСД обладает способностью вытеснять медикаментозную терапию вплоть до ее отмены, а также резко снижает количество дней нетрудоспособности.

А.А. Руденко.

Список литературы

1. Давиденко В.И., Руденко А.А., Хаснулина А.В. и др. Метод направленной регуляции газообмена в профилактике и лечении больных хроническими неспецифическими заболеваниями легких с обструктивиым синдромом: Метод, рекомендации. – Новосибирск, 1990. – 14 с.

2. Хаснулин В.И., Давиденко В.И., Руденко А.А. и др. Профилактика дизадаптационных реакций у больных с гипертонической и ишемической болезнью сердца в северных районах страны. Метод, рекомендации. – Новосибирск, 1990. – 11с.

3. Руденко А.А" Адодина Л.В" Гребнева О.Л. Саморегулируемая цигун-терапия как способ воздействия на организм человека с целью профилактики и лечения больных терапевтической патологией. // Китайский цигун: проблема адаптации. – Новосибирск, Изд-во НГУ, 1992. – С. 14-16.

4. Руденко А.А. Некоторые эндокринно-метаболические изменения у больных хроническими неспецифическими заболеваниями легких при лечении методами саморегулируемой цигунотерапии // Там же.

5. Руденко А.А., Цзо Н.А" Адодина Л.В. и др. Цигун как способ коррекции нарушений гомеостаза у больных с астматическим синдромом // Линь Хоушэн, Ло Пэйюй. Секреты китайской медицины: Пер. с кит. Новосибирск: Наука, 1993. – (Прил. 1). А.А. Руденко (Медицинский центр со РАН)

Приложение 2

Место традиционной китайской медицины в современной клинике внутренних болезней.

Возможности сочетания с европейским подходом к диагностике и терапии

История вопроса. Согласно литературным данным, проникновение методов традиционной китайской медицины (ТКМ) в Европу и Россию началось в середине прошлого века[З].

Несмотря на длительный период сосуществования двух медицинских систем, мы не нашли в литературе ни исследований по изучению их совместимости, ни методических разработок по их совместному использованию. Сложившаяся практика механической увязки западных принципов диагностики и лечения с методами ТКМ неудовлетворительна, так как совершенно не учитывает методологию ТКМ.

Различия двух медицинских систем. Известно, что в европейской медицине со времен Галена господствует анатомо-морфологический принцип описания человека[12].

Это определяет односторонний подход к изучению физиологии и патологии. При таком подходе искусственно разделяются органы и их функции, а сам живой организм рассматривается вне его связи с Космосом в широком смысле этого слова. В отличие от этого, в ТКМ на протяжении трех тысяч лет принято считать, что морфологические структуры организма – это только небольшая часть того, что существует в реальности, что сущность живого организма проявляется в его энергетических характеристиках[1],[13]. Это принципиальное отличие предопределило синтетический подход к описанию организма человека в норме и патологии, когда любая структура организма рассматривается с точки зрения ее участия в движении и превращении универсальной жизненной энергии ци[7].

О принципиальном преимуществе такого подхода в медицине говорил еще В. Вернадский. Наиболее разработаны его практические аспекты в трудах В.П. Казначеева[10]. Таким образом, базовые положения ТКМ не только не противоречат основам западной медицинской школы, но, в некотором смысле, оказываются на передовых ее позициях.

Конечно, классические китайские представления об этиологии и патогенезе заболеваний выглядят наивными с точки зрения современной медицины. Древним китайским врачам никогда не требовались «научные» доказательства сущности той или иной болезни. Они просто следовали опыту предшествовавших поколений, ориентируясь на клинический эффект лечения как на критерий правильности своих действий. Однако проверенная тысячелетней практикой эффективность лечебных приемов ТКМ заставляет задуматься о корректной интерпретации древних формулировок.

В то же время нельзя не отметить, что в теории ТКМ существуют положения, которые имеют аналоги в современной западной медицине. Более того, некоторые из этих положений разработаны и осмыслены китайскими врачами на несравненно более высоком уровне. К числу таких теоретических положений можно отнести, например, вопрос о первичном (бэнь) и вторичном (бяо) в норме и патологии. Вопрос этот, являясь с одной стороны теоретическим, имеет и большое практическое значение, так как только знание верного соотношения бяо и бэнь в конкретном клиническом случае позволяет правильно определить стратегию лечения больного. В «Су Вэнь» по этому поводу сказано: «Знать бяо и бэнь – одновременно делать 10 000 дел, не знать бяо и бэнь – беспорядочно блуждать»[14]. С нашей точки зрения, клиницист современной западной школы очень часто «беспорядочно блуждает».

К архаическим и критикуемым чертам ТКМ относится и то, что диагностический процесс в его восточном понимании основывается на так называемых субъективных признаках (опрос, осмотр, пальпация и т.п.). Однако в процессе традиционной китайской диагностики учитывается множество тонких клинических признаков, которые никогда не принимались во внимание западными медицинскими школами, с конца девятнадцатого века в диагностическом процессе все больший упор делающие на параклинические методы диагностики[4].

«Китайские» микросимптомы образуют неожиданные для европейского врача сочетания, которые могут радикально влиять на формулирование полного диагноза. Например, китайский врач не просто выяснит, есть ли у пациента жажда, но задаст целый блок вопросов, относящихся к этому состоянию. При этом диагностически значимыми будут такие варианты: чувство сухости во рту при отсутствии чувства жажды; жажда и желание пить холодные жидкости; жажда, после утоления которой возникает дискомфорт в эпигастральной области и т.д. Фантастическая, с точки зрения западного врача, степень детализации клинических признаков становится легко объяснимой, если представить себе длительность развития традиционной китайской медицины и количество врачей, принимавших участие в создании ее теории.

Эффективность воздействия (как критерий эффективности диагностики) позволяет поставить вопрос о возможности замены во многих случаях дорогих и громоздких методов обследования корректным, детальным и целенаправленным «субъективным» обследованием. Кстати, утверждение значимости и эффективности целенаправленного опроса в клиническом обследовании принадлежит русской медицинской школе, в частности С.П. Боткину и Г.А. Захарьину[2],[9].

По нашему мнению, несомненным преимуществом ТКМ является операциональный характер диагностики, которая весьма жестко определяет терапию, т.е. определенный набор микросимптомов с большой степенью однозначности подразумевает конкретный рецепт воздействия. Такой детерминизм пока недостижим в рамках европейского подхода, несмотря на постоянно растущий объем информации медико-биологического характера.

Следует отметить, что детерминированность рецепта воздействия не противоречит принципу индивидуального подхода к лечению больного. Огромное количество возможных симптомов и их сочетаний позволяет индивидуализировать лечение. Так, в разработанной нами стандартизированной диагностической системе учитывается около 400 клинических признаков[15]. Более того, характер воздействия определяется не только состоянием пациента. Так, в последние годы в монографиях, посвященных теории и практике акупунктуры, приводится схема расчета так называемой открытой точки – т.е. такой, воздействие на которую наиболее эффективно в данном месте и в данный момент времени[3].

Биоритмологический подход, разработанный в рамках ТКМ, не получил пока широкого распространения в практике отечественной акупунктуры. Но он позволяет воспринимать человеческий организм, как звено в энергетической связи «земля – космос», чем, видимо, обусловлен интерес к нему в рамках современных биоритмологических исследований[11].

Завершая этот раздел, следует остановится на методологии прогнозирования в ТКМ. Вопрос о прогнозе заболевания и жизни всесторонне рассматривается в теории ТКМ. Большое количество клинических прогностических признаков содержит классический трактат «Шан Хань Лун» (О ранах, причиненных Холодом)[17]. Теоретические основы прогнозирования излагаются в трактате «Нань Цзин»[7]. В основе прогноза течения заболевания находятся представления о перемещении болезни внутри организма между органами цзан и фу. Наиболее распространенными прогностическими критериями являются, во-первых, различные виды пульса (равно, как и их соответствие общей клинической картине). Во-вторых, состояние Духа Шэнь[16] (например, наличие Духа Шэнь является благоприятным прогностическим признаком, в то время, как отсутствие его или ложный Дух Шэнь являются признаками, предвещающими скорую смерть). В-третьих, комплекс признаков, характеризующих состояние систем желудка и почек.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун."

Книги похожие на "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ло Пэйюй

Ло Пэйюй - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ло Пэйюй - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун."

Отзывы читателей о книге "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.