» » » » Максим Алексашин - Последний бой Василия Сталина


Авторские права

Максим Алексашин - Последний бой Василия Сталина

Здесь можно скачать бесплатно "Максим Алексашин - Последний бой Василия Сталина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Алексашин - Последний бой Василия Сталина
Рейтинг:
Название:
Последний бой Василия Сталина
Издательство:
Яуза
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-699-23809-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Последний бой Василия Сталина"

Описание и краткое содержание "Последний бой Василия Сталина" читать бесплатно онлайн.



В последние годы имя Василия Сталина обросло благодаря стараниям псевдоисследователей массой нелепейших слухов и домыслов. Всего 42 года прожил младший сын И.В.Сталина, Василий Иосифович, фронтовик, генерал-лейтенант авиации… И уже почти полвека идут споры об этой короткой жизни, о блестящем служебном взлете при власти отца и о мгновенном падении сразу же после его смерти.

В книге, основанной на воспоминаниях его боевых друзей, сослуживцев, родственников, описана трагическая судьба человека — одного из офицеров Великой Отечественной войны, которого незаслуженно оболгали после ее окончания, офицера, пострадавшего за верность отцу и идеалам созданного Сталиным государства.






Вечером был хороший сабантуй. Поднимается Василий Сталин и говорит: «Победу празднуем, а изюминки нет. Давайте, женим командира полка. Майор, Герой Советского Союза, жених на вес золота. Кто откажется от такого?» И смотрит на нашего полкового врача, капитана медицинской службы Раису Волкову. Она была моей симпатией, и я сразу как—то внутренне согласился с предложением комдива. Но не знал ее отношения к себе.

Поднимаюсь и говорю: «Давайте спросим у Раисы: согласна ли она?» Она решилась. И загудела… уже свадьба. Салютовали автоматной, пистолетной стрельбой! 56 лет вместе прожили мы с Раисой Васильевной, вырастили детей, внуков. Так что, День Победы для меня — двойной праздник». (Виталий Попков, интервью Анатолию Докучаеву // «Учительская газета», WWW.UG.RU № 19 (9944) / 2003–05–06).

Виталий Попков был не просто фронтовым товарищем Василия, но и настоящим другом. Зря О.Смыслов считает, что таковые в кругу Василия не водились, что все окружение состояло из людей преследующих личные интересы в общении с Василием. Вот какую «корысть» извлек Попков из дружбы со Сталиным: «Мы часто виделись, он помогал мне, чем мог. Благодаря его стараниям мою будущую жену Раю — старшего лейтенанта медицинской службы — перевели поближе ко мне, хотя сначала мы служили на разных фронтах. Я познакомился с Раей в госпитале, где восстанавливался после ранения. Кстати, Василий Сталин был у меня свидетелем на свадьбе 9 мая» (Гороховский А. «Во время войны Леонид Утесов подарил летчикам легендарной поющей эскадрильи 41 пластинку с блатными одесскими песнями и… два боевых самолета» // «Факты и комментарии», от 15 марта 2002 г.).

Это именно он, Виталий Иванович Попков, возглавил кампанию по реабилитации Василия Иосифовича Сталина, и в 2003 году справедливость была восстановлена. Спустя полстолетия с командира 434–го истребительного авиаполка, впоследствии 32–го гвардейского авиаполка, благодаря усилиям летчиков—ветеранов и родственников были сняты все обвинения. «Маэстро» прикрыл «Батю» в том, может быть, последнем бою.

Глава 3

Карьера и награды

Все можно отнять у человека — славу, значение в обществе; можно приписать ему дурные качества… например, честолюбие, эгоизм, глупость, все, что хотите — одного невозможно отнять: благодетельных последствий деятельности, ежели она направлена на что—либо полезное для общества и государства.

Адмирал П.С. Нахимов

Выпустили Васю из Качинской авиашколы 25 марта 1940 года на самолете—истребителе И–15. Один год он служил на должности младшего летчика 16–го ИАП 57–й авиабригады, дислоцированной в подмосковных Люберцах, а с марта 1941 года учился на Липецких курсах командиров эскадрилий. Тогда же он вступил в брак с Галиной Бурдонской. Затем был зачислен в командную академию ВВС, но учиться не захотел. С начала войны служил в Инспекции ВВС (сайт «Страницы истории 32–го гвардейского Виленского орденов Ленина и Кутузова III степени истребительного авиационного полка», Сергей Исаев).

Так началась служебная карьера сына руководителя Советского государства. Не желая засиживаться на академической скамье, мечтая о небе, Василий Сталин вырывается в боевой полк. Пытаясь испачкать Василия Иосифовича грязью, увы, не чернил, а мыслей, О.Смыслов методично перетирает каждую косточку «своему герою» (так он называет Василия в своей книге). «Убедив» читателя в том, что В.Сталин, как современные студенты—нувориши, протирал штаны в Каче, Смыслов продолжает изрыгать поток гадостей уже на инспектора В.И. Сталина. Он доводит до сведения, что «Великая Отечественная война застала Василия в командировке в Прибалтике, в Таллинне, где он инспектировал военные представительства авиационной промышленности. Звучит, конечно, красиво: „инспектировал“… (Смыслов О.С. Василий Сталин. Заложник имени. — М.: Вече, 2003. — Стр. 92). При прочтении книги меня, честно говоря, эта неоконченность мысли зацепила. В ожидании интригующих подробностей я жадно начал перелистывать страницу за страницей „творения“ Смыслова. Но, после столь заманчивой завязки последовала целая масса документов, статистических данных, анализа первых месяцев войны, короче, половина конспекта по тактике и организации советских ВВС начального периода войны, сохранившегося у Смыслова после окончания академии, все, кроме… собственно деятельности Сталина в составе Инспекции ВВС. Немногие разрозненные упоминания имени сына вождя в главе, посвященной началу карьеры Василия Сталина, никоим образом не связаны с деятельностью инспекции. Поэтому постараемся восполнить пробелы то ли памяти, то ли логики исследователей жизни сына Верховного и восстановим картину первых дней войны.

По окончании Липецких курсов 5 июня приказом наркома обороны № 01481 Василию Сталину присваивается звание «старший лейтенант» и следует назначение на должность летчика—инспектора Главного управления ВВС Красной Армии. По документам, а именно согласно записке секретариата Разведуправления Генштаба РККА отделу управления кадров ЦК ВКП (б) от 26 августа 1941 года, Василию разрешается бывать в командировках на фронте. Пока его служебная карьера была вполне обычной. После аварии, произошедшей у Василия на Як–1 из—за незнания характеристик новейшего самолета, который он пилотировал как испытатель, его отправляют в Москву. Смыслов не обошел такой «показательный» случай стороной и углубился в выявление причин этой неудачи, которые сводились к «недисциплинированности в военное время и слабой подготовке В. Сталина как летчика» (стр. 107). Ну, «слабую летную подготовку» по Смыслову я и комментировать не буду. Ни у одного из знакомых со Сталиным людей такого впечатления не создалось. И только Смыслов, ни разу его не видевший и не присутствовавший на полетах Василия, приходит к такому выводу. Думаю, что не ошибусь, если посчитаю, что цена такого мнения невысока. Пусть Смыслов при нем и остается, а людям здравомыслящим стоит прислушиваться к рассказам очевидцев. Что же касается «недисциплинированности в военное время», то в случае с испытанием нового типа самолета этим понятием подменено другое, противоположное по своей сути, — смелость и самоотверженность, которые у Василия доходили до безрассудства.

В июне—августе 1941 года Василий Сталин — инспектор—летчик 2–го отдела Главного Управления ВВС Красной Армии, преобразованного в Инспекцию ВВС. В сентябре 1941 года Василий Сталин был назначен начальником Инспекции ВВС Красной Армии, которая имела большие полномочия: контроль над выполнением в войсках директив, приказов наркома обороны и командования ВВС, расстановка кадров, организация взаимодействия между родами авиации и другие. Организационно инспекция состояла из нескольких отделов по родам авиации и оперативно—тактического отдела. Начальником отдела истребительной авиации был подполковник М.Н. Якушин, опытнейший пилот, воевавший в Испании и награжденный орденами Ленина и Красного Знамени. Перед войной Якушин летал в составе пилотажной «красной пятерки», которую возглавлял известный военный летчик Серов. В состав отдела истребительной авиации входили опытные и заслуженные летчики, мастера боевого применения истребительной авиации: Герои Советского Союза Н.С. Герасимов, Н.Ф. Голубин, П.Т. Коробков и А.Ф. Семенов, орденоносцы Е.С. Антонов, Н.И. Власов, С.А. Горелик, Ф.М. Пруцков, М.С. Сапронов, которые воевали в небе Испании, Китая, Монголии, Финляндии (сайт «Страницы истории 32–го гвардейского Виленского орденов Ленина и Кутузова III—ей степени истребительного авиационного полка», Сергей Исаев).

Сентябрьское повышение до должности начальника инспекции — это уже результат ускоренного продвижения по службе, о нем позаботились высокие начальники, что повторялось и в дальнейшем. Но не стоит думать, что только Василию как сыну вождя был задан «высокий темп» продвижения по карьерной лестнице. Были ли прецеденты столь стремительного служебного роста, как у Василия, среди других воздушных бойцов? Конечно, были! Например, А.К. Серов в 1938 году был старшим лейтенантом, командиром эскадрильи, а через год он уже комбриг, начальник Главной летной инспекции ВВС РККА. В.С. Хользунов в 1936 году капитан, командир эскадрильи, а в 1937–м — командующий армией особого назначения. А.А. Губенко в 1936 году был старшим лейтенантом, командиром звена, а в 1938–м — полковник, заместитель командующего ВВС округа. Г.Н. Захаров в 1938 году командир звена, старший лейтенант, а в 1939 году — командующий ВВС округа. Георгий Нефедович в кабинет наркома обороны вошел старлеем, а вышел полковником. Г.П. Кравченко в 1937 году был капитаном, в 1941–м — генерал—лейтенантом, тоже командующим ВВС округа. П.В. Рычагов в 1937–м — старший лейтенант, командир звена, а в 1940–м — генерал—лейтенант, начальник ВВС РККА. Да и у авиационных штурманов таких примеров много. Вот Г.М. Прокофьев в 1937 году был штурманом эскадрильи, а на следующий год он уже флаг—штурман ВВС. Если сравнивать В.Сталина (старшего лейтенанта в 1941–м, полковника — в 1946 г.) с А. Губенко, то должность, к которой Василий Сталин будет продвигаться 5 лет, Губенко получил за два года службы, начав со старшего лейтенанта. То есть скорость его карьерного роста на этом этапе была в два с половиной раза выше, чем у сына вождя. Г.Н. Захаров в пять раз быстрее, чем Сталин, получил звание полковника и в семь раз быстрее округ в командование.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Последний бой Василия Сталина"

Книги похожие на "Последний бой Василия Сталина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Алексашин

Максим Алексашин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Алексашин - Последний бой Василия Сталина"

Отзывы читателей о книге "Последний бой Василия Сталина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.