» » » » Сергей Кара-Мурза - Что для России лучше


Авторские права

Сергей Кара-Мурза - Что для России лучше

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Кара-Мурза - Что для России лучше" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Самотека, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Кара-Мурза - Что для России лучше
Рейтинг:
Название:
Что для России лучше
Издательство:
Самотека
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Что для России лучше"

Описание и краткое содержание "Что для России лучше" читать бесплатно онлайн.



Социализм или капитализм? В XX веке Россия выбрала социализм, стала великой державой, спасла мир от коричневой чумы, открыла человечеству дорогу в космос и… перескочила на рельсы «дикого, «бандитского» капитализма. Почему это произошло? Что это: временное помутнение рассудка миллионов людей, населяющих Россию, или их сознательный выбор? Так все-таки: социализм или капитализм? Что для России лучше? Об этом размышляют авторы данного сборника.






Все советские люди — служащие, рабочие, колхозники, по определению были ворами или, точнее, мелкими воришками, мелкими «ловкачами». Эти мелкие воришки-ловкачи: колхозники, утащившие комбикорма или накупившие булок для свиньи; рабочие, укравшие с родного завода отвёртку (поди-ка, купи); строители, похитившие ящик кафельной плитки; продавцы, обвешивающие покупателей; инженеры, актирующие технический спирт, студенты, полулегально подрабатывавшие в стройотрядах, — все они чувствовали себя дерьмом. Об этом можно было прочесть в любой газете, переполненной статьями против «шабашников», «халтурщиков», «несунов», «расхитителей социалистической собственности».

В таком же положении воришек были люди, полулегально работавшие на второй работе (массовое явление). Даже распивавшие в подворотне поллитровку считали себя нашкодившими дошколятами, которым родное государство в любой момент может сделать суровое «ата-та». «Ата-та» и делали. Любого гражданина СССР можно было обвинить в воровстве, антиобщественном образе жизни, тунеядстве, алкоголизме и т.д. (я намеренно не касаюсь статей политических), посадить в тюрьму, послать на химию или в ЛТП, выслать на 101-й километр. И уж в любом случае подвергнуть публичному издевательству: карикатура в стенгазете, проработка на собрании, «товарищеский суд».

Это порождало у людей крайнюю безответственность и инфантилизм: «день прожил и ладно». В этом смысле пафос старожилов, с удовольствием вспоминающих детский мир социализма, отчасти понятен. Детство во многом приятно своей безответственностью: съел бабушкино варенье, подшиб воробья из рогатки, обкакался — а чего такого? В худшем случае получишь шлепок и завтра можно начинать по новой. «Есть на свете чудо-остров, жить на нём легко и просто».

И ещё в детстве бывают подарки. Подарков советскому человеку давали выше крыши. Вот типичный штамп: советская власть ДАЛА многодетному трудяге отдельную квартиру. То есть он её не заработал, а ему её подарили. И это сейчас выдают за большое достижение социализма! Приехал Леонид Ильич с Сусловым и Андроповым, взяли мастерки, надели фартуки и для рабочего дом построили: живи — не хочу.

До предела эта система «подарков» доведена в Северной Корее. Там, например, легально и свободно телевизор купить невозможно. Но у передовиков производства телевизор есть, они по нему честно смотрят парады, речи и революционные оперы. Дело в том, что в день своего рождения горячо любимый и уважаемый вождь товарищ Ким Чен Ир дарит телевизоры понравившимся ему труженикам. Те, получая подарок, падают в обморок от счастья, очнувшись, заливаются слезами благодарности.

Это карикатура на «совок», но карикатура близкая к оригиналу. Устойчивое выражение советской пропаганды: «Москвичи получили новогодний подарок. В Чертаново сдан в эксплуатацию микрорайон 9-этажек улучшенной планировки». Или: «Хорошим подарком для москвичей и гостей столицы является новое здание аэровокзала».

Ну а получившие подарки дурачки в коротких штанишках должны были испытывать чувство неизбывной благодарности:

«Все трудящиеся СССР испытывают чувство глубокой благодарности за заботу партии, правительства и лично Генерального секретаря ЦК КПСС, председателя Президиума Верховного совета СССР товарища Леонида Ильича Брежнева».

Но можно посмотреть и с другой стороны. Жизнь простого человека была преисполнена маленькими радостями социализма. Пошёл в магазин, а магазин открыт — уже радость: на двери мог быть замок и надпись «четверг». Что-то купил — совсем хорошо. Достал-обменял-украл-заиграл — радость. Только вот самоуважения при таком образе жизни, чести — не было и БЫТЬ НЕ МОГЛО. А немцы говорят: «Честь не потеряна — ничего не потеряно. Честь потеряна — всё потеряно.»

Утешать себя тут советским людям можно только тем, что человек никогда не имевший чести, не может её и потерять. А приобрести может. Один раз.

И напоследок, коль скоро уж зашел разговор о чести. Поговорю о «вонючей интеллигенции, затеявшей перестройку и доведшей страну до развала». Думаю, никто не возразит, что репрезентативнейшими фигурами такой интеллигенции являются Чубайс, Гайдар и Явлинский. Смотрим на их социальное происхождение:

Чубайс: отец — энкеведист, служил в оккупационных войсках в Германии, последние годы в чине полковника преподавал марксистско-ленинскую философию в Ленинграде.

Гайдар: отец — крупный кегебист, работавший под прикрытием и «журналиста-международника» и «контр-адмирала».

Явлинский: отец — воспитанник спецдетдома НКВД, политрук детской колонии.

Можно сказать, что «сын за отца не ответчик» и это действительно так. Но вся троица трогательно любила своих родителей, все три не порвали со своей средой. Все три — комсомольские активисты, рано вступившие в КПСС, все три — не имеют никакого отношения к науке. Все три — с младых ногтей сами сотрудничали с КГБ и были выдвинуты на общественно-политическую арену в период правления Андропова. Ну и какие же это «интеллигенты»? Да это же совсем другой социальный слой: другой сленг, другие жизненные приоритеты, другой юмор, другой круг общения, другой жизненный опыт, другая биография.

Интеллигенты — это Пастернак, Солженицын, Бродский. Пастернак боготворил Сталина, Солженицын боролся с советской властью, Бродский относился к СССР с брезгливым пренебреженьем. Но все они принадлежали к интеллигентской касте. Которая никогда к правящему слою не допускалась, не допускается и не будет допускаться. Поэтому, когда Солженицын выступал в государственной Думе, Гайдар развалился в кресле и нагло ухмылялся над потугами интеллигентского фраера достучаться до номенклатурных умов и сердец.

Кто же такие Явлинский, Чубайс и Гайдар? Типичные гебисты, путём подтасовок и лжи решившие играть на интеллигентском поле. Получили на складе НКВД-КГБ очки с простыми стёклами, среднее образование, фиктивные научные труды, состоящие из набора слов или написанные литературными неграми, и давай кривляться.

Кто же виноват в постсоветском развале? Разумеется, гнилая либерастическая интеллигенция, которой противостоят саночники-кегэбисты. На них, родимых, саночников и лыжников, одна надежда. Крепкие, румяные, подтянутые, в спортивных шапочках и лыжных костюмах. Этих в красных рейтузах вы ещё увидите. Когда всё рухнет, они будут мелькать в слаломе до ближайшей границы с проворностью необыкновенной.

С. Миронин

ПУТЬ БЕЛОРУССИИ КАК ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА, ИЛИ КТО ЛУЧШЕ ЖИВЕТ: РЯДОВЫЕ БЕЛОРУСЫ ИЛИ РОССИЯНЕ?

Написать данный текст меня заставило засилье в российских средствах массовой информации спекуляций о Белоруссии в целом и об уровне жизни в этой процветающей республике. Российские СМИ, как правило, истинное положение в экономике и социальной сфере Белоруссии или замалчивают, или представляют Беларусь, перефразируя слова Арефьева и Никитчука [1], этакой зоной всеобщей нищеты с малобразованным народом, отсталой и неэффективно работающей промышленностью и неподконтрольным народу президентом. Россиянам внушается мысль, что, дескать, нельзя равняться на недемократическую Белоруссию, что создавать с такой страной союзное государство — это наносить вред «процветающей» демократической России. Особенно Белоруссию и ее президента не любят богатые москвичи.

Я подсчитал, какой мог бы быть уровень жизни большинства населения нынешней России, если бы СССР удалось сохранить. Полученные цифры меня поразили. Оказывается, если бы СССР просто сохранился и законсервировался на уровне простого воспроизводства, то 80% россиян жили бы как минимум в 3-4 раза лучше, чем сейчас. Поэтому я спросил себя: «Сигизмунд, а почему не попробовать тот же подход для анализа уровня жизни в Белоруссии?» Естественно, что сравнивать столицы республик не правомерно, и я решил остановиться на каком-нибудь региональном центре, не подверженном депрессии, как Иваново, и выбрал Псков в России и Витебск в Белоруссии, они расположены не так далеко друг от друга, имеют сходное население, являются провинцией, не относятся к депрессивным зонам… Мои подсчеты показали, что большинство населения вне столиц в Белоруссии живет более чем в 2 раза лучше, чем соответствующие россияне. Об этом и пойдет речь в данном разделе.


КАКИЕ ЗАРПЛАТЫ?

Начну с того, что в средствах массовой информации до сих пор приводятся цифры средней зарплаты в Белоруссии почему-то существенно меньшей, чем в России. Например, утверждается, что в декабре 2005 года средняя заплата в Белоруссии составила 261 доллар. В России она в тот период была 393 доллара [3]. В 2006 году она составила 355 долларов [4].

Эти авторы также намеренно не акцентируют внимание на том факте, что цены в Белоруссии существенно ниже, чем в России. Если в Минске в 1988 г. на среднюю заработную плату можно было купить 24 набора, состоящих каждый из 7 основных предметов питания, то в 2001 г. — 26. Соответствующие цифры для Москвы — 24 и 18,5 наборов, для Киева — 22,6 и 15,6 наборов, Тбилиси — 17,4 и 5,7-6,8 наборов [7].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Что для России лучше"

Книги похожие на "Что для России лучше" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Кара-Мурза

Сергей Кара-Мурза - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Кара-Мурза - Что для России лучше"

Отзывы читателей о книге "Что для России лучше", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.