А. Легалов - Применение Windows API
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Применение Windows API"
Описание и краткое содержание "Применение Windows API" читать бесплатно онлайн.
paneClass.SetDblClicks();
paneClass.Register();
Splitter::RegisterClass(hInst);
// Create top window
ResString caption(hInst, ID_CAPTION);
TopWinMaker topWin(caption, ID_MAIN, hInst);
topWin.Create();
topWin.Show(cmdShow);
В начале мы регистрируем классы. Верхний оконный класс связан с его оконной процедурой WndProcMain, которую мы рассмотрим через мгновение. Два дочерних подокна совместно используют тот же самый класс окна, связанный с WndProcPane. Затем регистрируется наш собственный класс сплиттера (мы скоро увидем его код). В заключение, создается и отображается верхнее окно. Дочерние окна создаются динамически во время инициализации родительского окна.
Приведем оконную процедуру верхнего окна.
LRESULT CALLBACK WndProcMain(HWND hwnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam) {
Controller* pCtrl = GetWinLong<Controller *>(hwnd);
switch (message) {
case WM_CREATE:
try {
pCtrl = new Controller(hwnd, reinterpret_cast<CREATESTRUCT *>(lParam));
SetWinLong<Controller*>(hwnd, pCtrl);
} catch (char const* msg) {
MessageBox(hwnd, msg, "Initialization", MB_ICONEXCLAMATION | MB_OK);
return -1;
} catch (...) {
MessageBox(hwnd, "Unknown Error", "Initialization", MB_ICONEXCLAMATION | MB_OK);
return -1;
}
return 0;
case WM_SIZE:
pCtrl->Size(LOWORD(lParam), HIWORD(lParam));
return 0;
case MSG_MOVESPLITTER:
pCtrl->MoveSplitter(wParam);
return 0;
case WM_DESTROY:
SetWinLong<Controller*>(hwnd, 0);
delete pCtrl;
return 0;
}
return ::DefWindowProc(hwnd, message, wParam, lParam);
}
Имеем обычную оконную процедуру за исключением одного сообщения: MSG_MOVESPLITTER. Это — наше собственное, определяемое пользователем сообщение, которое послано сплиттером его родительскому окну. Но сначала давайте взглянем на контроллер главного окна.
class Controller {
public:
Controller(HWND hwnd, CREATESTRUCT* pCreat);
~Controller();
void Size(int cx, int cy);
void MoveSplitter(int x);
private:
enum { splitWidth = 8 }; // width of splitter
// User Interface
HWnd _hwnd;
//Main controller window
HWnd _leftWin;
HWnd _rightWin;
HWnd _splitter;
int _splitRatio; // in per cent
int _cx;
int _cy;
};
Контроллер содержит дескриптор своего окна, двух дочерних подокон, и окна сплиттера. Он также сохраняет текущий коэффициент разбиения, в процентах.
Конструктор контроллера отвечает за создание дочерних окон.
Controller::Controller(HWND hwnd, CREATESTRUCT * pCreat) : _hwnd (hwnd), _leftWin (0), _rightWin (0), _splitter (0), _splitRatio (50) {
// Create child windows
{
ChildWinMaker leftWinMaker(IDC_PANE, _hwnd, ID_LEFT_WINDOW);
leftWinMaker.Create();
_leftWin.Init(leftWinMaker);
leftWinMaker.Show();
}
{
ChildWinMaker rightWinMaker(IDC_PANE, _hwnd, ID_RIGHT_WINDOW);
rightWinMaker.Create();
_rightWin.Init(rightWinMaker);
rightWinMaker.Show();
}
Splitter::MakeWindow(_splitter, _hwnd, ID_SPLITTER);
}
Когда пользователь перемещает полоску расщепителя, родитель получает сообщение MSG_MOVESPLITTER . Параметр wParam содержит новое расстояние полосы расщепителя от левого края родительского окна. В ответ на такое сообщение, родитель должен также изменить размеры дочерних подокон и переместить расщепитель. Он делает это, вызывая метод Size.
void Controller::MoveSplitter(int x) {
_splitRatio = x * 100 / _cx;
if (_splitRatio < 0) _splitRatio = 0;
else if (_splitRatio > 100) _splitRatio = 100;
Size(_cx, _cy);
}
Вообще же, Size вызывается всякий раз, когда пользователь изменяет размеры основного окна, но тот код который вытолько что видели, мы вызываем также тогда, когда сплиттер перемещается.
void Controller::Size(int cx, int cy) {
_cx = cx;
_cy = cy;
int xSplit = (_cx * _splitRatio) / 100;
if (xSplit < 0) xSplit = 0;
if (xSplit + splitWidth >= _cx) xSplit = _cx - splitWidth;
_splitter.MoveDelayPaint(xSplit, 0, splitWidth, cy);
_leftWin.Move(0, 0, xSplit, cy);
_rightWin.Move(xSplit+splitWidth, 0, cx-xSplit-splitWidth, cy);
_splitter.ForceRepaint ();
}
Обратите внимание на используемый здесь важный прием. Мы перемещаем расщепитель, но задерживаем его перерисовку до изменения его обоих подокон, расположенных слева и справа. Эта методика устраняет некоторое неприятное смазывание изображения.
Выше была представлена реализация клиентского кода. Теперь, я надеюсь, Вам будет интересно увидеть реализацию сплиттера.
Прежде всего нам приятно объединить зависимые функции в пространство имен. Вам видны вызовы Splitter::RegisterClass и Splitter::MakeWindow. Splitter в этих именах — это namespace.
namespace Splitter {
void RegisterClass(HINSTANCE hInst);
void MakeWindow(HWnd& hwndSplitter /* out */, HWnd hwndParent, int childId);
};
Ниже приводится реализация этих функций.
LRESULT CALLBACK WndProcSplitter(HWND hwnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam);
void Splitter::RegisterClass(HINSTANCE hInst) {
WinClassMaker splitterClass(WndProcSplitter, "RsSplitterClass", hInst);
splitterClass.SetSysCursor(IDC_SIZEWE);
splitterClass.SetBgSysColor(COLOR_3DFACE);
splitterClass.Register();
}
void Splitter::MakeWindow(HWnd& hwndSplitter, HWnd hwndParent, int childId) {
ChildWinMaker splitterMaker("RsSplitterClass", hwndParent, childId);
splitterMaker.Create(); hwndSplitter.Init(splitterMaker);
splitterMaker.Show();
}
Курсор мыши IDC_SIZEWE мы связываем с классом расщепителя — это стандартная, «направленная с запада на восток», двунаправленная стрелка. Мы также устанавливаем фоновую кисть к COLOR_3DFACE.
Оконная процедура расщепителя имеет дело с созданием/разрушением расщепителя, прорисовкой и перемещением мыши.
LRESULT CALLBACK WndProcSplitter(HWND hwnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam) {
SplitController* pCtrl = GetWinLong<SplitController*>(hwnd);
switch (message) {
case WM_CREATE:
try {
pCtrl = new SplitController(hwnd, reinterpret_cast<CREATESTRUCT *>(lParam));
SetWinLong<SplitController*>(hwnd, pCtrl);
} catch (char const * msg) {
MessageBox(hwnd, msg, "Initialization", MB_ICONEXCLAMATION | MB_OK);
return -1;
} catch (...) {
MessageBox(hwnd, "Unknown Error", "Initialization", MB_ICONEXCLAMATION | MB_OK);
return -1;
}
return 0;
case WM_SIZE:
pCtrl->Size(LOWORD(lParam), HIWORD(lParam));
return 0;
case WM_PAINT:
pCtrl->Paint();
return 0;
case WM_LBUTTONDOWN:
pCtrl->LButtonDown(MAKEPOINTS(lParam));
return 0;
case WM_LBUTTONUP:
pCtrl->LButtonUp(MAKEPOINTS(lParam));
return 0;
case WM_MOUSEMOVE:
if (wParam & MK_LBUTTON) pCtrl->LButtonDrag(MAKEPOINTS(lParam));
return 0;
case WM_CAPTURECHANGED:
pCtrl->CaptureChanged();
return 0;
case WM_DESTROY:
SetWinLong<SplitController*>(hwnd, 0);
delete pCtrl;
return 0;
}
return ::DefWindowProc(hwnd, message, wParam, lParam);
}
Это, в значительной степени, стандартный код. Подробности, как обычно, находятся в методах контроллера. Конструктор очень прост.
SplitController::SplitController(HWND hwnd, CREATESTRUCT * pCreat) : _hwnd (hwnd), _hwndParent (pCreat->hwndParent) {}
Прорисовка более интересна. Мы должны имитировать эффекты 2.5-размерности Windows. Мы делаем это путем тщательного отбора перьев.
class Pens3d {
public:
Pens3d();
Pen& Hilight() { return _penHilight; }
Pen& Light() { return _penLight; }
Pen& Shadow() { return _penShadow; }
Pen& DkShadow() { return _penDkShadow; }
private:
Pen _penHilight;
Pen _penLight;
Pen _penShadow;
Pen _penDkShadow;
};
Pens3d::Pens3d() : _penLight(GetSysColor(COLOR_3DLIGHT)), _penHilight(GetSysColor(COLOR_3DHILIGHT)), _penShadow(GetSysColor(COLOR_3DSHADOW)), _penDkShadow(GetSysColor(COLOR_3DDKSHADOW)) {}
void SplitController::Paint() {
PaintCanvas canvas(_hwnd);
{
PenHolder pen(canvas, _pens.Light());
canvas.Line(0, 0, 0, _cy - 1);
}
{
PenHolder pen(canvas, _pens.Hilight());
canvas.Line(1, 0, 1, _cy - 1);
}
{
PenHolder pen(canvas, _pens.Shadow());
canvas.Line(_cx - 2, 0, _cx - 2, _cy - 1);
}
{
PenHolder pen(canvas, _pens.DkShadow());
canvas.Line(_cx - 1, 0, _cx - 1, _cy - 1);
}
}
Более сложной является обработка сообщений от мыши, хотя значительная часть этого кода довольно стандартна. Мы должны обработать перемещение мыши и нажатие кнопки.
void SplitController::LButtonDown(POINTS pt) {
_hwnd.CaptureMouse();
// Find x offset of splitter
// with respect to parent client area POINT
ptOrg = {0, 0};
_hwndParent.ClientToScreen(ptOrg);
int xParent = ptOrg.x;
ptOrg.x = 0;
_hwnd.ClientToScreen(ptOrg);
int xChild = ptOrg.x;
_dragStart = xChild - xParent + _cx / 2 - pt.x;
_dragX = _dragStart + pt.x;
// Draw a divider using XOR mode
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Применение Windows API"
Книги похожие на "Применение Windows API" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. Легалов - Применение Windows API"
Отзывы читателей о книге "Применение Windows API", комментарии и мнения людей о произведении.