» » » » Ю. Качанов - Начало социологии


Авторские права

Ю. Качанов - Начало социологии

Здесь можно скачать бесплатно "Ю. Качанов - Начало социологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Начало социологии
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начало социологии"

Описание и краткое содержание "Начало социологии" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена проблеме гносеологического, социального и политического обоснования социологии. В ней дается ключевое для современной социальной науки изложение проблемы условий действительности социологического познания, статуса социальных фактов и феноменологических идеальностей социологии, пространства-времени социального мира, перспектив развития социальной теории.

Рекомендуется философам, социологам, историкам, всем, интересующимся проблемами социальной теории.






Сама социальная реальность есть пространственно-временная структура108. Тем самым отвергается представление субстанциализма о внепространственном и вневременном характере эйдетической полноты сущего — абсолютно объективированного, которое ускользает от различия "объективированное/необъективированное", т. е. "истинного социального бытия", которое отождествляется с «присутствием» (истолкованным в духе?????????ак наличие идей в сущих). Это последнее толкуется метафизикой как неизменное настоящее, помещающееся "по ту сторону" пространства и времени109. Метафизика устанавливает бытие из тождества, оно же выступает и как основание сущего; это приводит к определению бытийствования сущего как присутствия, понимаемого в смысле "вечного настоящего". Если действующая в метафизических границах социальная теория сводит время к непрерывному порядку постоянных определений (т. е. к вечному настоящему), то мы полагаем, что социальная реальность задается, исходя из необъективированного горизонта пространства-времени, и структура пространственности-временности заступает место онтологического определения агента. Таким образом социолог не только изучает пространственно-временные структуры, но образует с ними практическое единство в различии "объективированное/необъективированное" (открытость, бытийствование в социальных отношениях)110. Отсюда, социологическое мышление обречено на воспроизводство тавтологии, поскольку оно не в состоянии избавиться от своей важнейшей предпосылки в лице социальной реальности, которая является неотъемлемым моментом различия "объективированное/необъективированное". В свою очередь, социальная реальность есть пространственное-становление-времени, а научное исследование, не располагая никакой основой вне различия "социальный мир/пространство-время", не может занять внешнюю по отношению к этому различию позицию.

Социальная реальность имеет место. Это похоже на тавтологию, но позитивную тавтологию, которой сказано все: социальная реальность есть нечто исходное и впредь задающее меру для мысли о любом сущем социального мира. Поэтому полная формула социальной реальности может звучать так: социальная реальность существует неприсутственно: она имеет место, ибо присутствие присутствует, присутствие проявляется.

Социальная реальность не есть присутствие, понимаемое как субстанция/сущность/существование или временнoе присутствие — выделенная точка данного момента, "настоящее бытийствование" (ср. [105, с. 34–35]). Метафизическое мышление развертывается поверх сущих социального мира, устремляясь к тому, что делает сущее сущим — к субстанции и/или некоему высшему сущему (трансцендентальному субъекту). Присутствие как самотождественное начало социального мира (субстанция общества, Абсолютный дух или трансцендентальная субъективность) является онтологизацией логического закона тождества, метонимией чего-то вечного, к чему субъект причастен, но что им не произведено. В нашей трактовке социальная реальность — пространственное-становление-времени — не равна себе, а "социологическая метафизика" развертывается с позиций cogito ergo sum как вневременной и внепространственной сущности (которая всегда равна себе и для которой пространство и время суть фикции), конструирующей социальную реальность по своему образу и подобию — в форме "вечного настоящего" присутствия.

Возможность определения социальной реальности в качестве присутствия "во всех смыслах" (см.: [101, с. 23.]) достигается тем, что постулируется существование некоего "трансцендентального означаемого" — «начала» бытия как инварианта присутствия. В роли "трансцендентального означаемого" в разных социологических теориях выступали «человек», «сознание», "трансцендентальный субъект", «субстанция», "социальные отношения", "социальные действия"… Но в любом случае речь шла об инварианте присутствия, который организует, ориентирует, гарантирует связность и целостность социального мира, управляя структурированием и ограничивая его. Традиционно социология мыслит присутствие как способ возможного бытийствования предметности, полагая наряду с наличной социальной предметностью предметность возможную, и тем самым удваивает социальный мир. "Трансцендентальное означаемое" в роли инварианта присутствия структурирует социальный мир, но в то же время само не структурировано, остается вне структурируемого им пространства; оно продуцирует законы, но само им не подчиняется. "Трансцендентальное означаемое" как обусловливающее и обосновывающее социального мира играет роль архимедовой точки опоры для теории, первоначала социологической мысли, "абсолютной системы отсчета".

Мы полагаем что "трансцендентальное означаемое" есть не некий «объективный» атрибут социальной действительности, а «фиктивный» социологический конструкт. «Фиктивный» в том плане, что "трансцендентальное означаемое" безусловно не существует, и конструкт потому, что оно выполняет определенную действительную функцию в структуре социологической теории, делая возможной ее самое. "Абсолютное присутствие" навязывает социальному миру свой смысл (см.: [108]), структурирует его, но само лишено какой-либо структуры, поскольку константа присутствия выступает в роли себетождественного внешнего внутреннего «центра» социального мира. Это слепое пятно социологической теории. Отсутствующий центр социального мира замещается "социологической точкой зрения": онтологический статус сущего таков, что оно существует лишь посредством ансамбля социальных различий в рамках различия "объективированное/необъективированное". "Социологическая точка зрения" определяет неопределенное с помощью концептуальной системы, позволяет вписать события в причинно-следственные отношения и сформулировать истину относительного.

Концептуализация социальной реальности как присутствия есть попытка представить ее в качестве самоочевидной, естественной, в то время как "социологическая реальность" производится внутри социальной практики науки. В силу этого социальная реальность не есть "доминирующая структура" или "отношение прежде социальных отношений", которое конституирует все социальные отношения и навязывает им свои законы. "Социальная реальность" социологическое понятие, выражающее не только определенные свойства ансамбля социальных отношений как бытийствования-социального-мира-самого-по-себе, но и уровень социологических представлений своего времени в целом. Именно в такой роли "социальная реальность" задает меру для любой социологической мысли о сущем социального мира.

Этот ход мысли основывается на том, что отношение социологии к сущему социального мира мы берем как представление — пред-поставление сущего пред собой в качестве предмета. Представление здесь значит: социология полагает себя разновидностью сценической площадки, на которой общество представляет себя, чтобы стать социологическим фактом, суждением или понятием социологическим представлением. Сущее лишь тогда становится сущим для социолога, когда он пред-ставляет его пред собой: сущее социального мира тогда переходит в компетенцию социолога, когда предметно противопоставляется ему, становится предметом его практик.

Вместе с тем, "социологическая реальность" для социологии являет собой нечто большее, чем просто результат когнитивных практик социологического сообщества. Прежде чем сформулировать суждения о социологических фактах, мы должны сконструировать "социологическую реальность" — "открытое пространство представления", в котором они только и могут иметь место, — оно обеспечивает и обусловливает социологические практики. Это "геометрическое место" социологических фактов, в котором они уместны, так как "открытое пространство представлений" навязывает своим существованием и в своем существовании социологическим фактам быть такими, какие они есть. Чем больше внимания мы уделяем фактам (объективированному), тем меньше заботимся об осуществлении этой «открытости» (различению объективированного и необъективированного), соразмерность которой социальной действительности и способам научного познания делает возможными социологические открытия.

Присутствие не есть ни фактическая данность, простое наличие позитивизма, ни факт сознания a la Э. Гуссерль [109]: оно принадлежит способу бытийствования социолога и, в конечном итоге, научного производства. Присутствие — это не само сущее социального мира, но и не всего лишь его субъективный модус (сущее социального мира в меняющихся модусах сознания), а предметное определение (Gegenstandhaltigkeit) сущего социального мира как предмета науки, включающее в себя субъективный способ явления социологу. "На самом деле" присутствия нет, хотя все сущие социального мира раскрываются в социологическом опыте через метафору присутствия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начало социологии"

Книги похожие на "Начало социологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ю. Качанов

Ю. Качанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ю. Качанов - Начало социологии"

Отзывы читателей о книге "Начало социологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.