» » » » Михаил Окунь - Пожиратель мальчиков


Авторские права

Михаил Окунь - Пожиратель мальчиков

Здесь можно купить и скачать "Михаил Окунь - Пожиратель мальчиков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Пожиратель мальчиков
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пожиратель мальчиков"

Описание и краткое содержание "Пожиратель мальчиков" читать бесплатно онлайн.



Едва зазвучит глухой гудящий голос великана Сосома, женщины и дети покидают деревню. Следом за ними уходят и бурапы (непосвященные в культ). Мужчины подзывают больших мальчиков и вместе с ними направляются на площадку великана…






Михаил Окунь

«ПОЖИРАТЕЛЬ МАЛЬЧИКОВ»

Мальчики очень боятся великана. Идя к Сосому, мужчины не надевают никакой одежды и украшений, кроме головных уборов из перьев казуара. Подростки идут к нему совсем голые…

Так у папуасов народности маринд-аним начинается празднество, посвященное культу «пожирателя мальчиков» великана Сосома.

Достаточно много написано об античном гомосексуализме с его институтом кинэдов (проституированных подростков и мужчин). В Древней Греции и в Риме, как замечает И. Блох в своей знаменитой «Истории проституции», «любовь к мальчикам выступала почти на равных правах с гетеросексуальной любовью и входила как интегрирующий элемент в общественную жизнь».

Немало известно и о традициях подобного рода на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Гораздо меньше мы знаем о других уголках Земли, на многие тысячи километров удаленных от «колыбели человечества», Средиземноморья.

Племя маринд-аним

В западной части острова Новая Гвинея, являвшейся некогда голландской колонией, известной под названием Западный Ириан, а ныне входящей в состав Индонезии, в самой южной ее части расположен обширный район. Он тянется от пролива, отделяющего остров Фредерик-Хендрик, до бассейна реки Маро. Этот район и является местом обитания маринд-аним.

Люди этой народности крупнее соседей (их средний рост 172 см, что для Океании немало), они гораздо более воинственны, и вследствие этого совершают довольно частые набеги на окрестные племена для добывания голов. А еще у них единственных существует любопытный обряд посвящения мальчиков в юноши – обряд, без которого не может у будущего полноправного члена племени быть счастливой папуасской жизни.

…Из лесу звучит призывный голос грозного странствующего великана, каждый отпечаток ноги которого в глине равен росту двух мужчин. Воины племени, выкрикивая «Уму, уму!», отправляются на площадку, где будет проходить торжество. Там они видят великана, свернувшегося клубком, подобно спящей собаке, у столба или помоста. Только на самом деле он не спит, а внимательно оглядывает каждого…

«Человек заднего прохода»

Всю ночь на площадке великана раздается пение. Когда поющие устают, слышится гудящий голос Сосома. Они пугаются и поют дальше. Едят же мужчины только то, что оставляет им великан.

Наконец песни умолкают. Тогда Сосом, лежавший до того у своего столба, встает и одного за другим забирает мальчиков. В то время, как он пожирает второго, первый уже выходит из его заднего прохода. И так продолжается до тех пор, пока великан не сожрет и не пропустит через себя всех мальчиков. В его теле они становятся юношами, и когда возвращаются домой, то надевают уже юношеские украшения.

Так как «люди Сосома» выходят из его заднего прохода, они меж собой называют великана топ-анем («человек заднего прохода»). Вновь посвященные делаются женами Сосома. Но это происходит только во время первого торжества.

Так обряд посвящения выглядит в изложении одной из легенд маринд-аним, которые были собраны и записаны европейскими путешественниками-этнографами Паулем Вирцем (десятые годы XX века) и Гансом Неверманом (тридцатые годы).

Пришел, увидел, стал мужчиной

Умирание мальчика и его возрождение в качестве мужчины – достаточно распространенная метафора в легендах нецивилизованных народов на западе Океании (Новая Гвинея и Меланезия) и в Западной Африке. При проведении обряда великана Сосома, естественно, «замещают» посвященные в культ мужчины. По одним данным, участь «быть съеденным» постигает только одного, самого красивого мальчика, по другим – всех без исключения (что более вероятно).

Раскрытие тайны Сосома состоит в том, что вновь посвященным в этот гомосексуальный культ показывают деревянную гуделку, якобы обладающую магической силой. С ней обращаются с большим трепетом, весьма почтительно. Если ее увидит непосвященный, то есть не прошедший через тело Сосома, его убивают.

Считается, что голос доносится со столба Сосома, установленного в центре праздничной площадки. На самом же деле, гуделка, которую до поры не должны узреть посвящаемые в культ мальчики, скрыта в кустарнике.

Куда уходят жены

Следует заметить, что молодые люди племени маринд-аним воспитываются в строгой изоляции от девушек и содержатся в особых юношеских и мужских домах, при этом среди них довольно широко распространены половые извращения. Кстати, островитяне не видят в них ничего дурного – более того, извращениями как таковыми и не считают.

Интересно, что мужские дома далеко не у всех народностей Океании являются прибежищем целомудрия. Так, на островах Палау, входящих в группу Каролинских островов, в такие дома для холостяков («баи») приходят не только девушки, но и замужние женщины, чтобы пожить там некоторое время. «Когда жена рассердится у нас на своего мужа, – рассказывала одна островитянка путешественнику Семперу, – она убегает в ближайший баи. Тогда муж должен, если он хочет снова примириться с нею, выкупить ее за деньги. Если он не может заплатить, то не имеет больше никаких прав на нее. В таком случае она останется у мужчин до тех пор, пока другой муж, более могущественный, чем прежний, не выкупит ее. Я уже раз убегала от своего мужа и очень хорошо провела время в баи».

Мальчик навсегда

О том, насколько важен культ Сосома для маринд-аним, свидетельствует следующая история. Когда великан «явился» к одной из деревень, живший там учитель, миссионер-индонезиец, решивший, видимо, искоренить порочные, с его точки зрения, нравы, запретил мальчикам идти на праздник. Но те так боялись Сосома, что все-таки пошли к нему вслед за мужчинами. И только один отсиделся в деревне.

Он навсегда остался для соплеменников мальчиком. Сосом, считали они, сожрал его внутреннюю силу. Хотя с виду он походил на обычного человека, двигался и разговаривал, но для них он был лишь живым трупом. Все уверения учителя, что юноша находится в добром здравии, оказались напрасными. «Он мертв», – упрямо твердили жители деревни, и никто из них не хотел иметь дело с отступником. А не убили его, вероятно, только из уважения к учителю.

Аним-ха – «настоящие люди»

Такое зверство неудивительно для маринд-аним. Упомянутый выше Неверман отмечал двойственность характера этих людей, который постоянно колеблются между крайней жестокостью, охватывающей их в пылу боя или при совершении культовых обрядов (при этом иногда разыгрываются жуткие сцены ритуальных разгулов и убийств), и исключительным добродушием и дружелюбием.

Причем они сами даже не осознают своей жестокости. Возможно, объясняется это тем, что маринд-аним сами себя называют аним-ха, то есть «настоящими людьми». Это означает, что все остальные являются существами второго сорта и вообще не заслуживают звания людей (этакий папуасский расизм), поэтому с ними можно обращаться как угодно, ибо нравственные законы на них не распространяются.

Вебер де Боссе писал, что первая встреча маринд-аним с голландцами в 1899 году закончилась тем, что они убили и съели трех офицеров королевского флота, высадившихся на берег.

Психологию маринд-аним отлично иллюстрирует история, приведенная Неверманом: «Один мой знакомый по имени Кебан, которого я знал как весьма добродушного человека, после острой перебранки со своей женой прибил ее поленом. Ее мясо было затем разделено между жителями деревни и съедено. На мой вопрос, что по этому поводу говорили в деревне, мне ответили возмущенно: «Она была твоей женой или женой Кебана? Или у вас в деревне (это значит – в Европе) все так бестактны, что вмешиваются в чужие семейные дела?»


© 2009, Институт соитологии


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пожиратель мальчиков"

Книги похожие на "Пожиратель мальчиков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Окунь

Михаил Окунь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Окунь - Пожиратель мальчиков"

Отзывы читателей о книге "Пожиратель мальчиков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.