» » » » Питер Цурас - Победа восходящего солнца


Авторские права

Питер Цурас - Победа восходящего солнца

Здесь можно скачать бесплатно "Питер Цурас - Победа восходящего солнца" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Питер Цурас - Победа восходящего солнца
Рейтинг:
Название:
Победа восходящего солнца
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Победа восходящего солнца"

Описание и краткое содержание "Победа восходящего солнца" читать бесплатно онлайн.



Авторами данного сборника являются известные в США военные историки и журналисты, изучающие ход Второй мировой войны на Тихом океане. В их книге ключевые моменты военной истории предстают такими, какими они могли бы быть при ином, чем в действительности, повороте событий. Все вошедшие в сборник новеллы объединяет то, что авторы среди прочих возможных ищут сценарии, в которых Фортуна улыбается их противнику — Японской империи.






Двойное поражение в Коралловом море и у Порт-Морсби пагубно сказалось на боевом духе союзников, в особенности когда стало ясно, что ни один из японских авианосцев не получил серьезных повреждений. «Сёхо» был недостаточной компенсацией за потерю «Лексингтона»- и повреждения «Йорктауна». Как заявил своим согражданам австралийский премьер-министр Джон Кертин, «это — самые тяжелые для нас времена»[100].

В середине мая американским авианосцам «Хорнет» и «Энтерпрайз» удалось прогнать от австралийского побережья два японских авианосца благодаря симуляции налета на острова Оушн и Науру к востоку от Соломоновых островов, но союзникам стало ясно, что Япония готовит крупную операцию в центральной части Тихого океана, и оба авианосца были срочно отозваны на Гавайи. Пока «Хорнет» и «Энтерпрайз» спешили на север, разведка американского Тихоокеанского флота подготовила прогноз, в котором учитывалась возможность одновременного удара японцев по Алеутским островам, Австралии и району Гавайев и атолла Мидуэй[101]. Это совпадало с расчетами Макартура: -»Наличие у противника крупных сил дает ему возможность осуществить крупномасштабное наступление с самыми опасными для нас последствиями... Если не атаковать Японию в другом месте, мы, без сомнения, можем ожидать нападения на Австралию»[102]. За неимением достаточного количества ресурсов для противостояния всем трем ударам силам Тихоокеанского флота пришлось сосредоточиться на центрально-тихоокеанском секторе, предоставив Макартуру и австралийцам выходить из положения своими силами.

У союзников ситуация была не особенно обнадеживающей. Хотя в Австралии на тот момент формировалась крупная армия, в мае 1942 года из имеющейся 31 бригады готово к бою было меньше половины, и только четыре из них имели какой-то опыт боевых действий (5 других бригад все еще были за пределами Австралии, а три, включая 30-ю, уже были уничтожены). Австралийское народное ополчение, Добровольческий Оборонный корпус, состоял из 500 человек и оказывал неоценимую помощь, однако его бойцы были слишком стары для продолжительной активной службы; к тому же боеприпасов едва хватало для регулярных частей и ополчения, а об этих «тыловых» войсках даже и речь не шла. Были и положительные моменты. В Австралию прибыла американская 41-я пехотная дивизия, 32-я дивизия была уже на подходе, а в четыре австралийские бронетанковые бригады прибыли американские танки. Соединения армии и морской пехоты США также стояли на страже близлежащих островов, с которых осуществлялось патрулирование транспортного коридора в Соединенные Штаты. Однако, за исключением отдельных частей 1-й дивизии морской пехоты, все эти подразделения были новыми и не имели опыта боевых действий.

Положение авиации беспокоило не меньше, а ситуация с флотом была и вовсе мрачной. Бои за Ост-Индию и за Порт-Морсби значительно истощили силы авиации союзников, и многие эскадры располагали лишь половиной необходимого количества самолетов. С кадровым составом также были проблемы. Большинство австралийских летчиков были неопытны, а американские летчики представляли собой либо «зеленых» новичков, только что прибывших из Штатов, либо усталых деморализованных ветеранов, измученных многочисленными поражениями в Ост-Индии. Проблема обострялась тем, что истребители союзников (Р-39, Р-400, Р-40 и австралийские «Уиррей») значительно уступали по своим тактико-техническим характеристикам японским А6М «Зеро» и Ki-43 «Оскар». Вследствие поражений в Яванском и Коралловом морях у американского и австралийского ВМФ не было ни авианосцев, ни линейных кораблей, ни тяжелых крейсеров, чтобы противостоять японцам. Пока не подоспела дополнительная помощь из США, роль горстки оставшихся легких крейсеров и эсминцев могла заключаться лишь во вспомогательных операциях в пределах радиуса действия авиации наземного базирования. Самое большее, на что могло надеяться командование союзнического флота, — на успешные операции старых американских подлодок модели S.

Падение Таунсвилля

В то время, когда корабли Объединенного флота под командованием адмирала Ямамото рассекали воды центральной части Тихого океана, спеша навстречу Тихоокеанскому флоту у атолла Мидуэй, армада Микавы отчалила от пристани Рабаула и вошла в Коралловое море, неся на борту силы вторжения Ямаситы к австралийскому континенту.

Исправно работающая разведка доложила союзникам о приближающемся вторжении, однако когда японские транспорты уже подошли к побережью, намеченные противником точки высадки еще не были известны. Кроме этого недочета разведслужб, были и другие проблемы. Во-первых, американские и австралийские дешифровщики в общих чертах предугадали Операцию АУ, но в отличие от операции на Мидуэе офицеры разведки союзников не знали о порядке проведения операции. Во-вторых, имеющиеся у союзников возможности расшифровки кодов японской армии были ограничены. Поэтому разведке не всегда удавалось раскрыть важные детали основных операций Императорской армии. И наконец, небольшая группа аналитиков разведслужбы США сосредоточилась на Ямамото, как на первостепенной угрозе, и не могла тратить столько же времени и энергии на Операцию АУ. Хотя австралийская разведка тоже работала над изучением планов Японии, на выяснение истины не хватало ни специалистов, ни времени.

Из-за этих серьезных пробелов в разведданных стратеги союзников должны были обеспечить безопасность всего побережья Австралии. Согласно плану, подготовленному австралийским генералом Т. А. Блейми, командующим наземными силами союзников, большая часть сухопутных войск уже была собрана на стратегически важном юго-восточном направлении, от Брисбена до Мельбурна, и в конце мая были подкреплены 2-й дивизией из западной Австралии. Тем не менее командование союзников считало, что в случае серьезного вторжения можно будет попытаться удержать лишь Таунсвилль и Рокхэмптон, к северу от Брисбена, а огромные пространства между ними придется вскоре отдать врагу. Поэтому в этих двух городах разместили 5-ю австралийскую и 41-ю американскую дивизии соответственно, причем первая была подкреплена 14-й бригадой, незадолго до этого посланной в Кернс. Большая часть боевой авиации также была сконцентрирована у Таунсвилля. Подразделения меньшего размера были размещены в прочих стратегически важных точках: Силы Северных Территорий (вскоре ставшие 12-й дивизией) — в Дарвине, 4-я дивизия — под Пертом, а 12-я бригада — на Тасмании[103] .

Австралийское правительство также приняло меры безопасности — эвакуировало всех гражданских лиц, материально-техническое обеспечение и потенциальные технические ресурсы, имевшиеся к северу от Таунсвилля. Хотя многие эвакуируемые не одобряли этот переезд, благодаря этому предусмотрительному и противоречивому шагу японские захватчики лишились техники и продовольствия, которые они рассчитывали использовать для поддержки наступления.

5-я дивизия под командованием генерал-майора Э. Дж. Милфорда, защищавшая Таунсвилль, первая столкнулась с захватчиками. Согласно плану Ямаситы, его собственная 5-я дивизия должна была высадиться к северу от Таунсвилля, а 6-я — к югу, чтобы исключить подход подкрепления по прибрежному шоссе. Солдатам 5-й дивизии, воевавшим под началом Ямаситы во время кампании на Малайском архипелаге, была предоставлена честь собственно оккупации города. Одновременно они продвигались в глубь материка в сторону скопления аэродромов союзников в Чартерз-Тауэрс, в восьмидесяти милях к юго-западу по шоссе. В то же время 17-я дивизия должна была атаковать порт Кернс, вытеснить австралийский гарнизон (ошибочно считалось, что там стоит батальон) и начать постройку аэродрома. В качестве последней меры безопасности 3-я СМДГ «Курэ» должна была занять два аэродрома союзников на северной оконечности негостеприимного полуострова Кейп-Йорк. В обычной японской манере, план был сложным и смелым до безрассудства и основывался на том, что за счет проверенного мастерства и жестокости Императорские вооруженные силы ошеломят и победят защитников.

Было спланировано, что начало операции должно совпасть с атакой на Мидуэй; поэтому Ямасита начал свой штурм австралийского побережья 4 июня 1942 года. Все три дивизии быстро заняли береговые плацдармы, но потери оказались тяжелее, чем ожидалось, и австралийские ополченцы, как предсказывали некоторые офицеры в японском штабе, продемонстрировали неожиданное упорство в защите родной земли, даже когда враг значительно превосходил их числом. Многие из намеченных на первый день целей не были достигнуты, к великому раздражению Ямаситы, и возникли проблемы с разгрузкой боеприпасов под постоянным обстрелом союзнической авиации. У Императорского флота тоже возникли трудности. Один эсминец и один транспорт были потоплены, один крейсер был поврежден, и превосходство союзников в воздухе не давало соединиться морской и наземной авиации. Более того, на севере произошла катастрофа, когда древняя американская субмарина S-38 запустила две торпеды в один из транспортов, везший 3-ю СМДГ «Курэ». Все это привело к потерям в живой силе и технике, которые ослабили десант, и поэтому пришлось временно отказаться от атак на аэродромы на Кейп-Йорк. Ямаситу также весьма расстраивали проблемы со снабжением и транспортировкой. Он рассчитывал на захват топлива, продовольствия, автомобилей и прибрежных судов, что ускорило бы ход операции, но благодаря предвидению австралийцев и стараниям Добровольческого Оборонного корпуса большая часть всего этого была либо увезена, либо уничтожена, и японцам пришлось надеяться только на то, что они привезли с собой. Несмотря на эти неудачи, два японских авианосца были целы и невредимы, а 17-я армия до заката уже прочно обосновалась на берегу, и командование обеих противоборствующих армий узнало новости о битве за Мидуэй.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Победа восходящего солнца"

Книги похожие на "Победа восходящего солнца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Питер Цурас

Питер Цурас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Питер Цурас - Победа восходящего солнца"

Отзывы читателей о книге "Победа восходящего солнца", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.