Юрий Пересунько - Искатель. 1987. Выпуск №2

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Искатель. 1987. Выпуск №2"
Описание и краткое содержание "Искатель. 1987. Выпуск №2" читать бесплатно онлайн.
На I, IV страницах обложки рисунки Юрия СЕМЕНОВА к повести «СХОД НА ДЫМ».
На II странице обложки рисунок Владимира ВАСИЛЬЕВА к повести «ДЕЛОВАЯ ОПЕРАЦИЯ».
На III странице обложки рисунок Вячеслава ЛОСЕВА к повести «НЕПРИЯТНОСТИ НАЧНУТСЯ В ПОЛДЕНЬ».
Выйдя из ресторана, «джинсовая куртка» оказывается передо мной на расстоянии прямой видимости, но мой взгляд в его сторону расфокусирован: я отвлечен беседой со швейцаром. К тому же на стороне незнакомца сгущающиеся сумерки. Он сворачивает влево и исчезает со сцены.
— Ну, значит, машина моего приятеля вон та, — говорю я.
— Это машина товарища Мачаидзе, — объясняет швейцар.
Держу пари, он уже смекнул, что никакого приятеля нет и в помине.
— Мачаидзе? Футболиста?
— Он не футболист, нет. Большой человек!
— Тогда третья, — простецки продолжаю я. — Мой приятель никогда не опаздывает.
Швейцар хитро щурит на меня свои белесые глаза.
— Интересуетесь, да? — с намеком спрашивает он.
Все понято как надо. Нащупываю в кармане некую шуршащую бумаженцию и переправляю ее в ладонь швейцару. Он зажимает купюру в кулаке и рассматривает кулак с прозорливостью рентгеновской установки.
— К нам много людей приезжает, — наконец говорит он. — Это машина моя. Заработанная честным трудом!.. Вон та — товарища Мачаидзе. А чья третья, я не знаю.
Переставляю «Ниву», уступаю дорогу дикому мотоциклисту, с ревом стартующему из ближайших кустов, и возвращаюсь в ресторан. Здесь оживленно. Какой-то подвыпивший верзила схватил Ольгу за руку и тянет танцевать. Девушка отбивается, но вырваться из объятий этакого экскаватора ей не по силам. Как водится, за развитием событий заинтересованно следит весь зал, но никто не вмешивается.
— Олег! Олег! — завидев меня, кричит девушка.
На хорошей спринтерской скорости срываю ленточку и вклиниваюсь между Ольгой и верзилой. У меня большие сомнения по поводу того, понимает ли этот мешок с песком доступный нам язык, но я как можно громче и внятнее все же советую ему идти своей дорогой.
— А это кто такой? — удивляется звезда танцевального вечера.
Не успеваю представиться. Несильный, но достаточно ощутимый толчок отбрасывает меня в сторону. В зале воцаряется тишина. Прижавшись к стене, испуганно следит за развитием событий Ольга. Сейчас у меня нет времени ее успокаивать.
Снова подхожу к верзиле и возобновляю переговоры. Я мог бы уложить его с одного удара, но два обстоятельства мешают мне это сделать немедленно. Во-первых, важно, чтобы в последующем за всем милицейском протоколе было отмечено: драку начал не я. А во-вторых, нелишне было бы знать, какими силами, кроме этого монстра, располагают нападающие, если таковые имеются в наличии.
Верзила на уговоры не поддается. Он ударяет правой. Эффектным этот удар кажется только из последних рядов партера, ибо я успеваю увернуться, и размером с хороший кирпич кулак со свистом проносится в миллиметрах от моего лица, навевая приятную прохладу. Слышу, как кричит Ольга. Экскаватор разворачивается для второй попытки. Напоследок еще раз гляжу в тупо ухмыляющееся лицо незнакомого мне человека и в следующую секунду многократно выверенным ударом отправляю его в нокаут. До счета «шесть» верзила стоит как бы в ожидании аплодисментов, потом тяжело рушится на пол. Занавес.
Зал, до того молчавший, взрывается. Слышатся негодующие крики. Официанты ожили и решительно бросаются к месту действия. Ольга опережает их и преграждает путь, будто надеется меня защитить. А в двери, неумолимый и грозный, уже вырастает милицейский наряд.
10
Пока меня, Ольгу и находящегося в блаженном состоянии тихого согласия со всем миром верзилу опрашивают в районном отделении милиции, в переговорном пункте местного узла связи происходят заслуживающие внимания события. Из кабины номер четыре некий молодой человек ведет со своим абонентом следующий диалог.
АБОНЕНТ. Слушаю.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Это я.
АБОНЕНТ. Да?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Мы не можем войти с ним в контакт. Он возит с собой какую-то девчонку.
(Продолжительная пауза).
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Вы слышите?
АБОНЕНТ. Да.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Что делать?
АБОНЕНТ. Изолируйте ее. Я жду до завтра.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Да, но…
(В трубке гудки отбоя.)
Молодой человек покидает переговорный пункт, садится за руль серой «Волги» и уезжает. Минуту спустя к телефонистке обращается еще один молодой человек, настроенный решительно. Выдернув из кармана рубашки краешек удостоверения, он называет свое звание и имя.
— Слушаю вас, — испуганно произносит телефонистка.
Обладатель удостоверения задает ей один-единственный вопрос:
— Куда и по какому номеру только что звонили из четвертой кабины?
11
Наш лагерь мы опять разбиваем на берегу: никаких возражений со стороны Ольги на этот счет не поступает. Пейзаж не отличается разнообразием: те же заросли, тот же пляж. Я вожусь с палаткой. Девушка стоит у воды и смотрит в темноту. Любопытно, что она там увидела.
— Вот теперь это похоже на отдых, — говорю я. — Ресторан, драка, милиция… Я все думал, чего не хватает в моей жизни? Теперь мне ясно: в ней не хватало приключений!
— Перестань, — обрывает меня Ольга.
Подхожу к ней. Обнимаю ее за плечи.
— Что с тобой? — спрашиваю.
Девушка отстраняется.
— Ничего, — говорит она.
— Может, тебе не нравится здесь? Давай поедем в Крым. — предлагаю я. — Завтра к вечеру будем в Ялте.
— Ах, оставь…
Ольга нервничает и на сей раз не пытается этого скрыть. Последующие попытки убедить ее в том, что все худшее позади ни к чему не приводят. А может быть, я не очень доказателен, ибо сам в это не верю.
— Тебе надо отдохнуть, — мягко заключаю я. — День какой-то сумасшедший…
То, что я думаю в этой связи о дне завтрашнем, остается при мне.
Часом позже Ольга, как доброе привидение, возникает у «Нивы», в кабине которой несет свою нелегкую ночную вахту некто О. М. Никитин.
— Оля? — неуверенно предполагаю я отнюдь не потому, что не верю своим глазам.
Девушка открывает дверку и в течение шестнадцати ударов моего гулко бухающего сердца молчит, глядя куда-то в сторону.
— Я боюсь, — наконец произносит она.
— Кого? — спрашиваю я, хотя правильнее было бы спросить «за кого?».
Вместо ответа слышу рыданья Ольги. В следующее мгновение на меня обрушиваются ее волосы, ее руки, ее губы, и под натиском этого несокрушимого войска я непростительно поспешно забываю о том, что намеревался бдеть до утра и непременно изловить двух мрачных шутников, разъезжающих в автомобиле тоскливого цвета, окажись они где-нибудь поблизости
Утро свежо и чисто; все выметено до последней соринки и вымыто до головокружительной синевы. Солнце трезвонит во все колокола. Ветер гонит по поверхности залива залихватские волны. Избыток сил распирает грудь. Хочется делать что-нибудь значительное: ломать скалы, нырнуть на дно и гарпунить Кровожадных акул, впрячься в плуг и пахать склоны окрестных гор. Однако здравый смысл пресекает все эти намерения в зародыше. Кровожадные акулы в Черном море не водятся, склоны давно уже возделаны под виноградники, а за попытку ломать заповедные скалы можно, чего доброго, угодить за решетку. Материализую свой приступ энтузиазма в нечто менее значительное, но более полезное: решаю заглянуть в двигатель, чего, кстати, не делал последние несколько дней. Хорошая сигарета и музыка, звучащая из приемника, приятно разнообразят мою деятельность.
Из палатки появляется Ольга. Она при полном сборе. В руках у нее сумка.
— Я ухожу, — объявляет девушка.
Сухо, конкретно и оглушительно неожиданно. Насколько я понимаю, это более чем странное решение — окончательно и бесповоротно; уговоры бессмысленны.
Отбрасываю сигарету, выпрямляюсь, вытираю руки ветошью и, как и подобает мужчине, молча и сдержанно гляжу на Ольгу. Истины ради следует добавить, что на карту поставлено все мое самообладание.
— Обещай выполнить мою просьбу, — говорит Ольга.
Молчу, ничего не обещая и, во всяком случае, внешне не выражая ни малейшего желания узнать, что это за просьба.
— Не смотри на меня так! — взмаливается девушка.
— Я слушаю, — говорю я, не делая никаких попыток смягчить выражение лица и голоса.
Что решено, то решено, и баста!
— Уезжай отсюда. Сегодня же! — поспешно, будто ей не дадут сказать, кричит Ольга. — В Крым, в Ялту, ты же хотел… А лучше всего возвращайся в Москву… И не иди за мной. Пожалуйста!
Предупреждение четвертое, сделанное открытым текстом, и, судя по всему, последнее.
Девушка подхватывает сумку и исчезает в прибрежных зарослях.
Два обстоятельства мешают мне последовать за ней немедленно. Первое чисто теоретического плана, оно называется «мужская гордость». Второе более конкретно. Мои верный друг и помощник небоеготовен, а «Нива», насколько я разбираюсь в ситуации, может понадобиться с минуты на минуту.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Искатель. 1987. Выпуск №2"
Книги похожие на "Искатель. 1987. Выпуск №2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Пересунько - Искатель. 1987. Выпуск №2"
Отзывы читателей о книге "Искатель. 1987. Выпуск №2", комментарии и мнения людей о произведении.