» » » » Макс Фрай - Русские инородные сказки - 3


Авторские права

Макс Фрай - Русские инородные сказки - 3

Здесь можно скачать бесплатно "Макс Фрай - Русские инородные сказки - 3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Амфора, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макс Фрай - Русские инородные сказки - 3
Рейтинг:
Название:
Русские инородные сказки - 3
Автор:
Издательство:
Амфора
Год:
2005
ISBN:
5-94278-966-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русские инородные сказки - 3"

Описание и краткое содержание "Русские инородные сказки - 3" читать бесплатно онлайн.



В третьей книге современной литературной сказки уже знакомые читателю по предыдущим выпускам, а также новые авторы рассказывают множество веселых, страшных, поучительных и разных-преразных историй.






А Архип только улыбается загадочно:

— Не вербализуется это. Хорошо там. Ароматы…

И впрямь, бывшая жена не раз замечала: как Архип из астрала вернется, то от него пивом пахнет, а то и вовсе — духами женскими…

* * *

Познакомился как-то Архип со спиритами, и пригласили они его на свои посиделки.

Вот настал вечер, сели спириты в кружок, зажгли свечи, достали блюдце и стали по обыкновению дух Наполеона вызывать. Явился дух. Всё как положено: столик качает, по деревяшке стучит, в колокольчик звенит, баб за голые коленки хватает. И стали ему спириты вопросы разные задавать. Кто ценой барреля нефти интересуется, кто Галкой-буфетчицей, кто в лотерею выиграть норовит. Один только Архип сидит в уголке и молчит.

— Что же ты, дядя, ничего не спрашиваешь? — говорят ему спириты.

— А с чего это вдруг я, умный человек, стану с дураком консультироваться? — отвечает Архип.

Разобиделись спириты: мол, почему это вдруг их Наполеон — дурак.

— А кто ж еще, кроме дурака, в Бардо полторы сотни лет просидит? — объяснил Архип, а после наклонился к самому блюдцу, да как заорет:

— На свет иди, балда! Ослепительно-белого боишься, так хоть на какой-нибудь иди, — всё лучше, чем панталоны зря просиживать!

Разом все стуки-шорохи прекратились. Ушел дух, и как после его ни вызывали, так и не вернулся. То ли послушался, то ли обиделся. Кто ж его, дурака, знает?

* * *

У Архипа Прямоходящего был сосед, который имел природу Будды. И самого Будду. И мать его.

* * *

У Архипа Прямоходящего был сосед снизу — брахман, сосед слева — даос, сосед справа — синтоист. А соседа сверху не было. Потому что бог умер.

©Юлия Боровинская, 2005

Давид Голиафский

Глаз господина Бихолдера

Жил в городе N один человек. Так себе человек, вроде ничего особенного. Фамилия у него была Бихолдер, а имени-отчества никто и не упомнил — то ли Натан Абрамыч, то ли Ганс Фридрихович, то ли вообще Джеймс Джуниорович.

Так вот, ничего особенного ничем особенным, а ходил про господина Бихолдера слушок, будто левый глаз его обладает какой-то такой особой чувствительностью. Будто бы если посмотрит господин Бихолдер своим левым глазом на некий объект и, не к фотопортрету будь сказано, сморгнёт — значит, где-то в этом объекте есть Прекрасное. А ежели глядит хоть и пристально, да немигаючи — то всё, приехали, нечего этому объекту (или субъекту, кстати, какая разница) на наличие в себе Прекрасного даже претендовать. Да, и чем, значит, больше глаз моргает, тем соответственно больше Прекрасного в наблюдаемом.

Как вы понимаете, сограждане быстро про эту особенность господина Бихолдера прознали и решили её к чему-нибудь полезному приспособить. Собрались, посовещались и решили — быть Бихолдеру оценщиком произведений искусства.

С тех пор как наваяет энский скульптор какую скульптуру, или художник какую картину намалюкает — так сразу вызывают господина Бихолдера, левым глазом его попользоваться. И если глаз не сморгнёт — то картину можно спокойно на куски резать, а статую на пушку переплавлять. Если моргнёт пару раз — то можно гостинице какой продать или ресторану. А если заморгает часто-часто — удача тебе, искусный человек: Лувр, Прадо, Уффици, Сотбис, все дела.

Так оно и продолжалось много лет. И вот однажды устроили в городе N большую выставку — живопись, графика, скульптура, инсталляции всякие. Народу собралась куча. И, конечно, господин Бихолдер расхаживает, важный весь, окружённый толпой ценителей искусства. Ходит по выставке, поглядывает да помаргивает, всё как обычно.

А надо ж так было случиться, что в этот день проездом город N посетила высокопоставленная пара — герцог Б. со своей невестой. Герцог был черноволос, черноус, атлет, боксёр, бретёр, в общем — крутого нрава человек. А невеста его — юная княжна неописуемой прелести.

И вот идут они себе по галереям, герцог зевает, не скрывая скуки, а княжна всё по сторонам смотрит, живо интересуется, да и проходят мимо господина Бихолдера с ценителями. А господин Бихолдер поворачивается от очередной картины, и взгляд его падает на княжну.

А теперь представьте, что видит герцог: стоит какой-то мужичонка, челюсть отвисла, слюна течёт, и его невесте часто-часто подмигивает. Герцогу и не за такое приходилось с людишками расправляться, вот и тут — заревел “Да как ты смеешь!!!” и своей тренированной рукой боксёра ка-ак врежет господину Бихолдеру по переносице!

Господин Бихолдер, не издав ни звука, оседает на руки ценителей искусства, а левый глаз его выскакивает из орбиты, падает на каменный пол и даёт трещину.

Немая сцена продолжалась минуты две. Когда все пришли в себя, герцог с невестой вскочили в карету и уехали восвояси. А жители города N погоревали, погоревали, да стали расходиться. Потому что кому сдалось это искусство, если не знаешь, Прекрасное оно или нет.

Одним словом, уже через полчаса в национальной галерее города N не осталось ни одного человека. Поэтому никто не заметил, как из расколотого глаза господина Бихолдера выползла маленькая хищная Красота и, кровожадно облизываясь, спасла мир.

©Давид Голиафский, 2005

Давид Голиафский

Загонщики Душ

Гарабардийн Чуррбойсотцан имел в составе себя:

раз — косые глаза;

два — жды пересечённую давними шрамами безволосую грудь;

три — тысячи лет душевного опыта, но об этом — ниже.

Будучи монголым, Гарабардийн не имел ни на себе, ни при себе многих одежд, даже зимой. Сверху вниз его отделяли от сурового внешнего мира:

шапочка из свиной кожи с дырой для косицы;

усы, которыми он зимой обматывался, как шарфом, а летом подпоясывался, как ремнём;

шкура яка с прорезями для головы и рук.

Деревня Драгун-Табор, где протекало существование Чуррбойсотцана, находилась в горах так далеко от любого другого жилья, что насколько её жители себя помнили, все умершие в ней воплощались заново в ней же. “Такого расстояния нашим хилым душам не покрыть, да ещё по морозу и горам”, — бормотали драгун-таборчане, думая, что нашли объяснение осёдлости своих душонок.

Они ошибались в корне женьшеня. Любой обладающий даже и небольшой крупицей Знания, в курсе, что среднестатистическая психея за день может покрыть около двадцати восьми полётов стрелы, даже по самой пересечённой местности.

Сложившаяся же ситуация имела корни совсем иного рода. Испокон века в Драгун-Таборе поселились Загонщики Душ. Откуда в забытой богами и демонами деревушке появились эти древние существа, никто не знает, да и неважно. Важно то, что с давних пор табун драгун-таборских душ находился под неусыпным присмотром Загонщика.

За несколько дней до того, как в Драгун-Таборе кто-либо надумывал помереть, Загонщик удалялся в шалаш из карагана, крытый листьями типчака и дерисуна, взяв с собой достаточный запас вяленой баранины и мешочек с сушёными зёрнами и соцветиями конопли. Удобно расположившись в шалаше, он разводил посреди него костерок, и укладывался следить за уходящей в дыру в потолке спиралью дыма, время от времени подкидывая в огонь из заветного мешочка с травой.

Как только покидающая сей мир душа начинала свой путь ввысь, Загонщик неспешно выходил из тела, резво догонял беглянку и крепко хватал её двумя пальцами за ноздри (да, представьте себе, у душ тоже есть пальцы и ноздри, ничего удивительного). Дальнейшее было делом техники. Обычно к тому моменту какая-нибудь из драгун-таборских жительниц уже ходила с животом. Загонщику только и оставалось, что висеть невысоко над землёй, удерживая рвущуюся душу за ноздри, и ждать, когда время и природа выполнят квартальный план. В нужный момент Загонщик размахивался, придавал душе расчётное ускорение вниз, и там, внизу, в руках повивальных шаманов очередной драгунтаборчанин встречал диким рёвом столь намозолившее глаза место очередного пожизненного обитания.

Предвижу вопрос: а что же случалось, если за время ожидания в деревне отдавал концы кто-то ещё? Надеюсь, вы предвидели ответ вопросом на вопрос: а что вы думаете, у Загонщика было только два пальца? Нет, больше! Повторяю, Драгун-Табор был маленькой деревушкой, поэтому даже в самых извилистых демографических случаях двадцати четырёх пальцев вполне хватало.

Уже было упомянуто, что Загонщики Душ проживали в Драгун-Таборе испокон века. При этом только один-единственный Загонщик постоянно присматривал за выводком таборских душонок. Вот как происходила передача вахты: незадолго до того, как очередное воплощение Загонщика должно было закончиться, ему начинали сниться сны, в которых являлись эпизоды из жизни следующего воплощения. Нынешний Загонщик тут же смекал, что дело близится к концу, уходил в свой шалаш на краю деревни и не появлялся оттуда до того момента, когда его новое тело начинало толчками вылезать из материнской утробы наружу. Тогда он выходил из шалаша и неторопливым шагом направлялся к центру деревни. Вскоре на главной площади валялась готовая быть вылизанной из этого мира жадными языками огня старая оболочка, новый же Загонщик молча лежал на подстилке в родильной палатке и, не мигая, разглядывал окруживших его лекарей. Шаманы уже знали, что такой ребёнок никогда не заговорит, будет жить один, и до момента, как ему стукнет семь, в деревне никто не будет ни рождаться, ни умирать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русские инородные сказки - 3"

Книги похожие на "Русские инородные сказки - 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макс Фрай

Макс Фрай - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макс Фрай - Русские инородные сказки - 3"

Отзывы читателей о книге "Русские инородные сказки - 3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.