» » » » Елизавета Баженова - Деловой этикет. Почему нужно вести себя так, а не иначе


Авторские права

Елизавета Баженова - Деловой этикет. Почему нужно вести себя так, а не иначе

Здесь можно купить и скачать "Елизавета Баженова - Деловой этикет. Почему нужно вести себя так, а не иначе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство АСТ; Сова, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елизавета Баженова - Деловой этикет. Почему нужно вести себя так, а не иначе
Рейтинг:
Название:
Деловой этикет. Почему нужно вести себя так, а не иначе
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-17-060520-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Деловой этикет. Почему нужно вести себя так, а не иначе"

Описание и краткое содержание "Деловой этикет. Почему нужно вести себя так, а не иначе" читать бесплатно онлайн.



По большому счету, деловой этикет является всего лишь частью более широкого понятия «нормы поведения культурного человека». И для того чтобы соблюдать деловой этикет, нужно, прежде всего, соблюдать сами культурные нормы.

Однако о многочисленных тонкостях поведения в деловом мире весьма полезно знать, поскольку подчас не в нашу пользу могут решить дело такие факторы, о которых мы даже не задумывались.

В книге, богато иллюстрированной примерами из жизни, показано, какие правила делового этикета незыблемы и требуют неукоснительного исполнения, какие можно смягчить или обойти, а также что делать в наиболее сложных случаях.






Очень жаль, если на оформление своего кабинета вы истратили уйму денег, а сотрудники ютятся в каком-то офисном бомжатнике. Такое мне видеть приходилось. Крупный руководитель сделал в своем кабинете евроремонт, поставил там самую современную мебель, а сотрудникам только косметически подмазали стены и поставили списанную мебель. Контраст был разительный. Любой нормальный человек, попадая в эту фирму, справедливо решал, что хозяин просто упырь какой-то, держит своих подчиненных в черном теле и наверняка практикует рабский труд.

А на самом деле несчастный был хорошим бизнесменом, но денег на благоустройство всего помещения у него не было. Он и решил, что нужно как следует обставить хотя бы свой кабинет, где он ведет переговоры. А о том, что дорога в этот богатый кабинет пролегает через убогое помещение для сотрудников, даже и не подумал. Поэтому, если радикальные перемены никак не провести сразу, хотя бы изолируйте от чужих глаз убогость обстановки.

Это можно сделать, поставив съемные перегородки. Они обычно хорошо скрывают и дефекты на стенах, и бедную меблировку. Посетитель видит знакомую деталь: перегородки. Далее он вдаваться в подробности не станет. Перегородка и офис – своего рода синонимы. Наполнение этого синонима для визитера несущественно. А далее он попадает в кабинет. Кабинет производит впечатление. Мысль достраивает то, что за перегородкой, в стиле увиденного в кабинете. Чего и следовало ожидать.

В «денежном» офисе к таким уловкам прибегать не нужно. Там вы можете организовать для каждого сотрудника уютное рабочее место. Главное, чтобы рабочие места полностью соответствовали занятиям персонала и были хорошо оборудованы, а не только внешне привлекательны. Обязательное помещение, которое стоит выгородить в более или менее значительном офисе, – это кухня, где ваши работники будут обедать и куда вы можете при необходимости пригласить посетителей. Кухня должна быть чистой и выглядеть современно. Она тоже создает имидж благополучного офиса.

Но самое важное – это ваши люди. Если они выглядят унылыми и подавленными, то никакой дизайн не спасет вас от подозрений, что дела в фирме идут тяжело. И среди сотрудников на первое место выступает секретарь или офис-менеджер, женщина или мужчина, которые встречают посетителя и препровождают его от дверей фирмы к дверям вашего кабинета.

Так что от правильного выбора офис-менеджера, его вида, его речи, соблюдения им правил делового этикета зависит общее представление о самой фирме. Плохой секретарь – ужасное впечатление, а это очень часто сорванные переговоры.

ЛИЦО ФИРМЫ – ОФИС-МЕНЕДЖЕР

Принцип отбора в фирме с мужским руководством и женским – разный. В первом случае играют роль чисто внешние данные, потому что мужчины хотят видеть красивую, молоденькую, исполнительную девушку. Женщины часто впадают в другую крайность и берут на работу некрасивую, немолодую, опытную женщину. Кто прав – мужчины или женщины? Да в целом ни те ни другие. Секретарша – это не только лицо фирмы (хотя в этом качестве ей отводится очень важная роль), она еще и голос фирмы, память фирмы, главная помощница руководителя. И она – женщина. Мужчины неохотно идут на такую работу, и в этом они правы. Секретари мужского рода уместны в специализированных организациях, а не в мелком или среднем бизнесе. На роль обычной секретарши может претендовать исключительно женщина. Она смотрится уместнее. Но как выбирать? Сегодня очень многие женщины получают на курсах такую специальность, выбор широк.

Думаю, прежде всего нужно ответить себе честно, чего вы ждете от секретарши. Если такта, внимания, ума – это может быть одна девушка. Если внешнего лоска, представительности, умения обаять клиентов – другая. Например, если ваша фирма вынуждена постоянно принимать у себя в офисе много людей, то нужно обратить свой взгляд на внешние данные барышни. Она может быть не фотомоделью, но должна уметь улыбаться, иметь милое личико и симпатичную фигуру.

Искренняя улыбка, участливое выражение глаз (профессиональные качества я не обсуждаю, если их нет – то что она вообще тут делает?), приятный голос – вот то, что поможет вам лучше вести переговоры. Старая мымра со стажем и опытом и твердой уверенностью, что она все знает, потому что у многих начальников работала, – это страшный сон.

Хорошая секретарша должна подготовить посетителя к ведению переговоров. Если она напугает возможного партнера или клиента, вызовет у него недоверие, нагрубит или нахамит, то о благополучном исходе последующего разговора, как и об имидже вашей фирмы, можно забыть.

Наибольшая сложность с выбором лица фирмы возникает обычно у бизнес-вумен. Одно время мне приходилось консультировать деловых дам по этому вопросу, так что приведу один пример ошибки, исходя из собственного опыта.

Молодая руководительница в десятый раз нанимает женщину на роль секретаря. Первые девять наймов закончились одинаково: увольнением с изматывающими предварительными скандалами. По каким параметрам идет отбор?

– Мне нужно, – объясняет мне начальница в приватной беседе, – чтобы свое дело знала, а внешность необязательна. Ей в основном сидеть на телефоне и на рекламации отвечать. Поэтому я брала женщин постарше, чтобы могли с людьми порезче разговаривать. Молоденькие дуры обычно теряются и в прения вступают, а с клиентом нужно жестко общаться. Иначе на шею сядут. И потому что у меня мужики работают, не нужно мне, чтобы они на нее внимание обращали. В объявлениях я так и указываю: с опытом не менее пяти лет, стрессоустойчивую, с хорошим здоровьем. А в основном все равно вертихвостки приходят. Трудно найти женщину постарше и с правильным характером…

От меня требуется помочь ей с выбором. Сама уже запуталась. Я пробовала объяснить, что опытная не всегда то, что требуется. А разговаривать строго могут и молодые девушки, если их об этом попросить и провести соответствующую тренировку. Нет, куда там. Не согласилась. Только опытную, только умеющую отшивать.

И вот я на отборе. На этот отбор пришли двадцать с небольшим женщин. Все очень разные, разной комплекции, с разным выражением лица. И среди этого секретарского многообразия женщины разного возраста. Моя клиентка сразу хотела молоденьких отправить домой, но я вмешалась. Оставила. На отборе – стандартные вопросы и просьба ждать решения. Проходят все кандидатки, и я спрашиваю клиентку, кто ей больше понравился. Говорит, что две – обеим уже за сорок, обе с прилизанными волосами, без косметики, с небольшими злыми глазками. Зато море рекомендаций.

– А мне, – честно ей признаюсь, – ваш выбор совсем не нравится. Вы делаете все время одну и ту же ошибку. Эти женщины станут держать ваш коллектив в железном кулаке. Обратите внимание на глаза, это же гляделки базарной торговки.

– Зато отошьют всех жалобщиков, – парирует.

– Но женщина с такими глазами устроит вам филиал тюрьмы! Вы же снова не сработаетесь!

– Откуда вы знаете?

– Давайте по порядку. Если у женщины такой взгляд, то редкий руководитель не станет жертвой ее притязаний. Эти дамочки будут учить вас, как нужно жить. Они опытные. Они свою жизнь уже давно погубили. Обе одинокие. Вы считаете, что это хорошо для дела? Домой не будут спешить? На свидания не станут бегать? Да, вероятно, не станут.

Слышали, что они вам сказали: фирма – это их будущий дом. Они и будут строить из фирмы дом по своим понятиям. Страшный дом. Вы считаете, что женщина без косметики на лице – отличный работник? Что она умна, не имеет завышенной самооценки? Но они о себе думают как о полной противоположности женщинам, они считают себя деловыми мужиками! И вы снова попадетесь в когти бесполых монстров. И ваши мужчины попадутся, потому что эти женщины будут вымещать на них всю свою личную неудачную жизнь.

Клиентка задумалась. Ей было трудно со мной согласиться. Я ей, видимо, была нужна, чтобы обосновать правильность своего выбора, чтобы я ей подтвердила, что выбор хороший, а не получится – так потом с претензиями. И минут через пятнадцать усиленного думания и споров со мной наконец она выдохнула:

– Так как же, черт возьми, их выбирать?

– По улыбке, добродушию, умению подстроиться под начальника, то есть по чертам податливости. У нас таких женщин прошло четыре. Две совсем молоденьких, две немного постарше. Все они подходят. А одна – и я назвала имя девушки – еще обладает и отличными профессиональными качествами. Она терпелива, умна, быстро оценивает ситуацию, умеет не взвинтить ваших жалобщиков, а успокоить…

– То есть она будет с ними психологию разводить?

– А чем вам психология не нравится? – удивилась я. – Пусть поговорит по душам. Вам ведь что важно? Чтобы к вам этот клиент больше не обратился с жалобой. Она сумеет ему объяснить спокойно и вежливо, что ваша фирма не может помочь, что нужно обращаться в другое учреждение, только и всего.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Деловой этикет. Почему нужно вести себя так, а не иначе"

Книги похожие на "Деловой этикет. Почему нужно вести себя так, а не иначе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елизавета Баженова

Елизавета Баженова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елизавета Баженова - Деловой этикет. Почему нужно вести себя так, а не иначе"

Отзывы читателей о книге "Деловой этикет. Почему нужно вести себя так, а не иначе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.