» » » » Александр Мень - История религии. Том 1


Авторские права

Александр Мень - История религии. Том 1

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Мень - История религии. Том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История религии. Том 1
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История религии. Том 1"

Описание и краткое содержание "История религии. Том 1" читать бесплатно онлайн.








естествознание с материалистического пути, на котором оно стояло в XIX

веке". "Развитие физики последних лет, - пишет он, - совершает очень

отчетливо - если привести сравнение с античной философией - поворот от

Демокрита к Платону " /44/.

Известный физик и философ Филипп Франк говорит, что поскольку познание

законов космоса есть познание разумного, то "всякий прогресс в науке есть

прогресс в нашем познании управления мира Богом" /45/.

Поль Дирак, конкретизируя эту мысль, пишет:

"Одним из фундаментальных свойств природы является то, что основные

физические законы описываются с помощью математической теории, обладающей

настолько большим изяществом и мощью, что требуется чрезвычайно высокий

уровень математического мышления, чтобы понять ее... Описывая эту ситуацию,

можно сказать, что Бог является математиком весьма высокого класса и в Своем

построении Вселенной Он пользовался весьма сложной математикой" /46/.

Поэтому не приходится удивляться тому, что для большинства подлинных

творцов науки, для всех, кто содействовал ее движению вперед, идея создания

мира Богом была полна глубокого смысла и жизненного значения.

"Пожалуй, самым непосредственным доказательством совместимости науки и

религии, - писал Планк, - является тот исторический факт, что именно

величайшие естествоиспытатели всех времен, такие люди, как Кеплер, Ньютон,

Лейбниц, были проникнуты глубокой религиозностью" /47/.

Карл Линней, создатель биологической классификации, говорил, что в

многообразии мира живых существ видел силу Творца. М. Ломоносов называл веру

и знание "дочерьми одного Отца". Б. Паскаль, И. Ньютон, М. Фарадей были

богословами. Л. Пастер заявлял, что он молится в своей лаборатории.

О Создателе, проявляющем Свою мощь в творении, говорили физик А. Ампер

и геолог Ч. Лайель; эмбриолог К. Бэр, химик М. Бутлеров, физик В. Крукс,

физик Р. Майер, биолог А. Уоллес выступали против материализма. Великий

хирург Н. Пирогов обратился к вере, не утратив, по его словам, своих научных

убеждений. М. Планк говорил о религии как об опоре своей жизни, психиатр Ч.

Ломброзо, физики Д. Максвелл и Э. Шредингер защищали идею бессмертия

человеческого духа.

Этот перечень можно продолжать без конца. Он свидетельствует о глубокой

правоте известного изречения основоположника экспериментального метода в

науке Ф. Бэкона: "Малые знания удаляют от Бога, большие - к Нему

приближают". Правда, атеисты пытаются умалить этот факт, объявляя то того,

то другого ученого своим единомышленником, но при этом они прибегают к

натяжкам и даже фальсификациям (См. приложение 3).


x x x



Итак, мы видим, что не только внутренний духовный опыт приобщает

человека к высшей Реальности, но и пути Разума, и само развитие науки. В

познании мира, в отвлеченном философском мышлении и прежде всего в глубокой

интуиции человеку открывается, по словам поэта,


Дух всюду сущий и единый,

Кому нет места и причины,

Кого никто постичь не мог,

Кто все Собою наполняет,

Объемлет, зиждет, сохраняет,

Кого мы называем - Б о г...



ПРИМЕЧАНИЯ


Глава третья

НА ПОРОГЕ ПОСЛЕДНЕЙ ТАЙНЫ






/1/. См.: Н. Bergson. Les deux sources de la morale et de la religion.

Paris, 1969. P. 101.

/2/. W. James. The Varieties of Religion Experience. 1902. Русск, пер.:

У. Джеймс. Многообразие религиозного опыта. М., 1910. О работах У. Джеймса

см.: Э. Бутру. Уильям Джеймс и религиозный опыт. М., 1909; В. Эрн.

Размышления о прагматизме. - В кн.: В. Эрн. Борьба за Логос. М., 1911. С. 1

сл; Н. Шемелин. Религиозно-философские воззрения У. Джеймса. 1911; Л.

Шестов. Логика религиозного творчества. - Собр. соч. Т. VI. С. 291.

/3/. С. Булгаков. Свет невечерний. М., 1917. С. 6. В этой книге автор с

большим проникновением ставит вопрос о религиозной гносеологии и

приоткрывает мир собственного религиозного опыта. См. также кн.: Н.

Арсеньев. О жизни преизбыточествующей. Брюссель, 1966.

/4/. "Невероятно трудно, - пишет Э. Фромм, - если вообще возможно

определит специфику религиозного опыта. Только те, кто пережил его, могут

понять это, но они и не нуждаются ни в каких определениях".

/5/. У. Джеймс. Многообразие религиозного опыта. С. 58.

/6/. R. Otto. The Idea of the Holy. London, 1956. P. 26.

/7/. Цит. по кн.: Die Schonsten Gebiete der Welt. Munchen, 1964.

Эйнштейн считал даже, что никакая истинная религия невозможна без познания

мира, ибо религиозное вдохновение тесно связано с созерцанием Вселенной.

Отсюда его известный афоризм: "Естествознание без религии хромает, религия

без естествознания слепа" (A. Einstein. Wissenschaft und Religion). См.

довольно неточный перевод этой статьи в кн.: А. Эйнштейн. Собр. научн.

трудов. Т. IV. М., 1967. С. 176. Цит. по кн.: М. Борн. Физика в жизни моего

поколения. М., 1963. С. 389.

/8/. Дж. Бруно. О безмерном и неисчислимом. - Цит. по кн.: А. Риль.

Введение в современную философию. СПб., 1904. С. 25.

/9/. К. Фламмарион. Бог в природе. Гл. 2. Даже позитивист А. Форель

говорит "Мы преклоняемся с глубочайшим благоговением перед вечным, повсюду,

в каждом мировом атоме проявляющем себя... непостижимым всемогуществом... Мы

не имеем никакого права отрицать его потому лишь, что не знаем и не можем

понять метафизического учения о мировой силе" (А. Форель. Мозг и душа. С.

31-32).

/10/. Э. Леруа. Догмат и критика/Пер. с фр. М., 1915. С. 309.

/11/. В. Несмелов. Наука о человеке. Т. 1. Казань, 1906. С. 242.

/12/. P. Эйкен. Основные проблемы современной философии религии. СПб.,

1910. С. 6-7.

/13/. В. Несмелов. Цит. соч. С. 262. См. также: П. Нечаев. Теизм как

проблема разума. Серг. Пос., 1916. С. 327; А. Введенский. Вера в Бога, ее

происхождение и основание. СПб., 1891.

/14/. Existentialisme chretien: Gabriel Marcel. Paris, 1948. P. 15.

/15/. См.: Н. Bergson. Les deux sources de la morale et de la religion.

P. 325.

/16/. Цит. по кн.: К. Зелиг. Альберт Эйнштейн. М., 1964. С. 67.

/17/. Ж. Ж. Руссо. Эмиль. М., 1911. С. 402.

/18/. Цит. по кн.: К. Зелиг. Альберт Эйнштейн. С. 39. См.: А. Эйнштейн.

Собр. науч. трудов. Т. IV. С. 142.

/19/. Ч. Дарвин. Собр. соч. Т. 1. СПб., С. 724.

/20/. Цит. по кн.: А. Г. Табрум. Религиозные верования современных

ученых. М., 1912. С. 55.

/21/. X. Шепли. Звезды и люди. М., 1962. С. 14. Аналогичную мысль

высказывал в свое время и Менделеев. Он говорил о "троице вечных и

самобытных: веществе (материи), силе (энергии) и духе" (Д. И. Менделеев.

Попытка химического понимания мирового эфира. СПб., 1910. С. 17).

/22/. О целесообразных явлениях в живой природе см.: Д. Котт.

Приспособительная окраска животных. М., 1946; Г. Карпентер, Э. Форд.

Мимикрия. М.; Л., 1935; Л. Д. Лиознер. Восстановление утраченных органов.

М., 1962; P. Шовен. Поведение животных. М., 1972. О философском значении

целесообразности см. работу ботаника Эберхарта Деннерта (1861-1942) "Умер ли

Бог?" (Одесса, 1914). Даже позитивисты вынуждены говорить здесь о вере.

"Все, что совершается на свете, - писал неодарвинист Август Вейсман, -

покоится на силах, в нем господствующих, и совершается закономерно; откуда

же происходят эти силы и их субстрат - материя, этого мы не знаем, а здесь

никому не возбраняется верить) (А. Вейсман. Лекция по эволюционной теории.

Пг., 1918. С. 15).

/23/. Винер. Кибернетика и общество. С. 193.

/24/. Э. Бернс. Введение в марксизм. М., 1961. С. 70. Делая такое

заявление, материалисты совершенно игнорируют возражение: "...если разуму

предшествует сила, то и эта сила должна быть не слепая, а разумная, ибо

иначе она не могла бы произвести разум" (Б. Чичерин. Наука и религия. С.

96).

/25/. Механический, или "вульгарный", материализм Ленин характеризует

как "неполный и неточный" способ изложения материалистических идей (Соч. Т.

38. С. 72). Механицисты отождествляли сознание с материей. Диамат

отбрасывает эту точку зрения, но, поскольку для него основой бытия все же

остается только материя, принципиально он стоит на той же позиции, что и

механицизм. То, что последний знает лишь механическую форму движения, а

диамат признает и другие, есть лишь деталь, не меняющая сути центрального

материалистического догмата. С этим фактически согласен Энгельс, объединяя

все разновидности материализма в единое целое. См.: К. Маркс и Ф. Энгельс.

Соч. 2-е изд. Т. 21. С. 283.

/26/. В. И. Ленин. Соч. Т. 14. С. 117.

/27/. К. Маркс и Ф. Энгельс. Из ранних произведении. М., 1956. С. 98.

/28/. Особенности антирелигиозного пафоса Маркса раскрыл С. Булгаков в

своей работе "Карл Маркс как религиозный тип" в кн.: С. Булгаков. Два Града.

Т. 1. С. 69 сл.

/29/. М. И. Шахнович. Ленин и проблемы атеизма. М., 1961. С. 207.

/30/. Как мы уже отмечали выше, сами предпосылки науки выходят за


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История религии. Том 1"

Книги похожие на "История религии. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Мень

Александр Мень - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Мень - История религии. Том 1"

Отзывы читателей о книге "История религии. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.