» » » » Владимир Миронов - Древний Восток и Азия


Авторские права

Владимир Миронов - Древний Восток и Азия

Здесь можно купить и скачать "Владимир Миронов - Древний Восток и Азия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Миронов - Древний Восток и Азия
Рейтинг:
Название:
Древний Восток и Азия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9533-1061-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древний Восток и Азия"

Описание и краткое содержание "Древний Восток и Азия" читать бесплатно онлайн.



Это очередной том, выходящий в рамках грандиозного проекта, посвященного истории русской и мировой культуры. Понятие «Восток» менялось в разные эпохи; автор начинает повествование с Палестины, Финикии, Сирии – Святой земли для всех религий, связанных с библейской традицией. Драматичные события ветхозаветной истории, знакомые нам по Библии, но вряд ли в должной мере понятые нами; великая мистерия истории новозаветной, искупительная миссия Иисуса Христа, Его образ в мировой культуре, в том числе в духовном наследии России, – вот главные темы этой книги. А более «восточный» Восток в ней представлен Древней Индией – хранительницей ведических преданий и родиной буддизма, которая, по твердому убеждению автора, во многих проявлениях своей культуры глубоко родственна России, ее духовному наследию и самому мироощущению.






Н. Ге. Суд Соломона

Отмечают его «мудрость и весьма великий разум, и ум, обильный, как песок на морском берегу» (Книга притчей Соломоновых, Екклезиаст, Песнь песней).

Лучше бедный, ходящий в своей
непорочности,
Нежели (богатый) со лживыми устами, и
Притом глупый.
Нехорошо душе без знания,
И торопливый ногами оступится.
Глупость человека извращает путь его,
А сердце его негодует на Господа.

И все же даже смысл имени царя, Соломон (Шеломо – «мир», «благополучие»), во многом оказывался фикцией. Мир был, но народ Израиля нес тяжкие натуральные и трудовые повинности. Грабеж со стороны власти становился все более явным. При нем, по словам И. Шифмана, исчезли слабые ростки былой еврейской демократии, свободы. Не выдержал царь личного испытания властью. Соломон и его окружение погрязли в роскоши. Стал строить дворцы. Помимо дворца в Иерусалиме им выстроена неподалеку от Баальбека летняя резиденция, где вся утварь была из золота. Заказал он себе и трон из слоновой кости, покрытый золотом.

Г. Доре. Суд царя Соломона

К трону вели шесть ступеней, охраняемых 12 львами. Историк отмечает: «Из всего этого видно, что роскошь эта проистекала не из культурного состояния всего народа, но скорее была потребностью двора и царя, отчего между правительством и истинным народным духом должно было обнаруживаться все большее и большее несоответствие». Соломон исковеркал мораль евреев, сделав из них сластолюбцев, каких свет еще не видывал. Если сведения о 700 женах и 300 наложницах были явным преувеличением и легендой, то вот игнорировать сообщение иудейского историка Флавия не следует. Тот писал: «Иметь сразу нескольких жен – наш древний обычай». Но ведь стольких жен (или наложниц) надо еще обуть, одеть, накормить и одарить. А так как одной любовью, известное дело, дам не накормишь, бесчисленные жены готовы были вытрясти из него богатства не одного царства, и все им было мало.

 Ю. Шнорр фон Карольсфельд. Соломон и царица Савская

«Фантазия позднейших евреев, – пишет А. Веселовский в труде «Мерлин и Соломон», – любит окружать личность Соломона ореолом самых волшебных красок. Он – могучий, мудрый властитель; ему служат птицы и звери; его власть простирается не только на земные существа, но и на мир духов. Когда он в хорошем расположении духа, он созывает диких зверей и птиц небесных, шедимов (духов) и ночные привидения и велит им плясать перед собой в ознаменование своей власти над ними». В действительности же, Соломону самому чаще приходилось «плясать» перед своими многочисленными любовницами и наложницами. Ничего не попишешь, и цари должны расплачиваться за необузданные половые инстинкты.

Ю. Шнорр фон Карольсфельд. Раздел земли обетованной

Пришлось ему, царю евреев, «продавать родину». З. Косидовский пишет: «Нам известно, какие колоссальные прибыли приносили Соломону торговля и производство меди. И все же его нельзя назвать рачительным и дальновидным хозяином. Его расточительность и тяга к восточной роскоши привели к тому, что он не смог вернуть Хираму сто двадцать талантов и вынужден был в счет уплаты долга передать тирскому царю (свои) двадцать галилейских городов. Это был шаг банкрота, попавшего в финансовый тупик». Осмотрев города, умный царь Хирам заявил Соломону, что в них не нуждается. Как истинный еврей, Соломон надумал всучить «верному другу и союзнику» товарец с гнильцой. Местность эта получила название «Хавалон» (древнеевр. – «неприятное»). Уж не с тех ли самых пор среди еврейских вождей (там, где народ был настолько глуп, что допустил их во власть) завелась дурная традиция: они готовы рассчитываться за свои собственные грехи территориями и землею тех стран, что, строго говоря, им никогда не принадлежали, да и не принадлежат! Как только еврей становится министром иностранных дел или премьером, жди беды. Это особенно видно в нынешней России, где все территориальные уступки они и оформляют…

Иерусалим и храм Соломона. Средневековый рисунок

Когда Соломон, не выдержав груза времени и капризов всех его бесчисленных жен, почил в бозе, его наследником стал сын Ровоам (926–910 гг. до н. э.). И тот встал перед выбором. Дело в том, что политика реформатора Соломона в конечном счете довела весь народ до изнеможения. И тогда к нему обратилось собрание Израиля (евреи, представители племен Севера), требуя от него уменьшить трудовые повинности и подати народа. В этом случае соплеменники обещали хранить верность роду Давида. Замечу, что Израиль имел вчетверо большее население и более плодородные земли. Как повел себя новый еврейский царь? Внимая им, Ровоам ответил: «…если отец мой обременял вас тяжким игом, то я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами». Он отверг справедливые требования сородичей (облегчить им налоги). Вдобавок еще «ввел продразверстку», послав на Север отряды своих карателей, во главе с ненавистным «иудеем-комиссаром» Адонирамом. Это имя (еще при Соломоне) внушало северянам леденящий душу ужас. Но реформатору, как и его отпрыскам в России, было наплевать на чувства к нему его собратьев по крови и вере.

Ю. Шнорр фон Карольсфельд. Раздел на Иудею и Израиль

Вот во что вылилось «славное Соломоново царство» – в насилие, преступления, в засилье бюрократии, в самодурство и анархию ничтожных сынов и внуков иудейских… Немецкий историк Г. Вебер, относящийся с известным пиететом к библейской истории евреев, тем не менее весьма критично заметил: «У позднейших поколений сказания о сверхъестественной мудрости, богатстве и великолепии царя иудейского… приняли баснословные размеры: «Сулейман» представлялся им могучим кудесником, владыкой демонов и духов, повелителем сокровенных сил природы, и в этом виде, среди постоянно изменяющихся отношений, народностей и вер, живет он до сих пор в сказочном и баснословном мире Востока и проникает через всю поэзию. Однако же блистательное царствование Соломона имело и свои темные стороны… Из патриархального быта как раз возникла деспотическая монархия, окруженная восточной роскошью, восточным сладострастием и обременявшая народ гнетом тяжких податей и повинностей; место родственных, почитаемых старшин и начальников племен, которые приговорами решали дела в прежнее время, заступила теперь власть царских сановников, произвольно толковавших закон и облагавших податью свободную прежде собственность народа. Поэтому еще в правление Соломона воинственный Иеровоам покусился на мятеж… Но когда сын Соломона, Ровоам, пошел по следам отца и, вняв совету воспитанных с ним отроков, грозно отверг желания народа, чтобы царю отказаться от всяких произвольных мер и облегчить тяжкий ярем, наложенный Соломоном, тогда десять колен отложились от его власти и выбрали себе царем Иеровоама из колена Ефремова (980 г. до н. э.)». Так вот произошел первый раскол между иудеями.

Л. Синьорелли. Моисей передает посох власти Иисусу Навину

Раздел земли обетованной у евреев никогда не происходил миролюбиво (как изображено на картинке). После непродолжительного периода политического единства еврейская нация распалась на две части (на царства Израиля и Иудеи)… 10 племен севера откололись от 2 племен юга. Шли и непрекращающиеся столкновения между двумя частями страны. Среди причин, подтолкнувших евреев к расколу, помимо споров за земли и власть над народами, были и религиозные причины. Каждая из двух сторон – Иудея и Израиль – страстно хотела привлечь верующих к своим богам. У Иудеи в Иерусалиме были Храм и Ковчег завета. Израиль старался противопоставить этим святыням его собственные. Царь Израиля Ахав, будучи идолопоклонником, воздвиг в Самарии храмы тирскому божеству Ваалу и богине Астарте (первый храм обслуживали 450, второй храм – 400 жрецов). Ветхозаветный раскол стал прообразом будущих духовно-политических и культурных расколов, которые время от время сотрясают рассеянных по земле евреев. Полагаю, тогда и была создана политико-генетическая матрица, раковый ген, включающий механизм раскола коренных народов в любой завоеванной ими «земле Ханаанской» (З. Фрейд). Впрочем, сам царь Ахав (874–852 гг. до н. э.) как раз проявлял себя как мудрый политик, поддерживавший и укреплявший дружественные отношения с Иудеей и городами Финикии. Союз преследовал прежде всего экономические цели, так как давал возможность Тиру вывозить свои товары в Аравию и Египет через их земли. Но и евреи взимали пошлину с многих караванов, что было для них очень выгодно.

Рафаэль. Изображение падающих стен Иерихона

Археологические раскопки обнаружили построенные при Ахаве мощные укрепления в районах Иерихона, Хацора, Шхема, Меггидо и Самарии. Строил он и прекрасные дворцы, украшенные инкрустациями из слоновой кости. Наличие у Ахава колесниц говорит о том, что он принимал активное участие в обеспечении торговых отношений между Египтом и Малой Азией. Видимо, то был период экономического расцвета, особо обогативший знать и крупных купцов, хотя козни, хитросплетния ближневосточной политики не давали и года прожить спокойно. Поэтому немудрено, что Ахаву пришлось отражать воинство царя Дамаска Бен-Хадада, а затем, уже в союзе с Дамаском, сражаться против царя Ассирии Салмансара III.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древний Восток и Азия"

Книги похожие на "Древний Восток и Азия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Миронов

Владимир Миронов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Миронов - Древний Восток и Азия"

Отзывы читателей о книге "Древний Восток и Азия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.