Сергей Парижский - Delphi. Учимся на примерах

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Delphi. Учимся на примерах"
Описание и краткое содержание "Delphi. Учимся на примерах" читать бесплатно онлайн.
Данная книга — продолжение предыдущей книги автора, "Delphi. Только практика". Также как и в "Delphi. Только практика", в данном издании подробно рассмотрены программы для сетей, различные шуточные программы, простые игрушки, некоторые полезные приложения, разработка приложений в стиле Windows XP. В частности, здесь можно найти такие примеры как бесплатная отправка SMS, FTP-клиент, простое шифрование, CGI-сценарии и многое другое. Описаны методы работы с системным реестром Windows и INI-файлами, а также некоторые важные аспекты программирования на системном уровне с применением функций Windows API. Для облегчения понимания программ каждый пример содержит комментарии сложных строк кода.
Книга ориентирована как на тех, кто уже имеет опыт создания приложений в Delphi, так и на начинающих программистов. Для начинающих пользователей Delphi в конце книги добавлено приложение с описанием синтаксиса языка программирования Object Pascal.
Компилируем и запускаем программу на выполнение. Игра в действии показана на рис. 9.2.
Рис. 9.2. Игра "Угадывание чисел" в действии
Полный исходный код модуля
Полный исходный код программного модуля игры "Угадывание чисел" представлен в листинге 9. 1.
Листинг 9.1. Программный модуль игры "Угадывание чисел"unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls;
type TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
start : TEdit;
finish: TEdit;
Label3: TLabel;
pl1: TLabel;
ch1: TEdit;
pl2: TLabel;
ch2: TEdit;
comp: TCheckBox;
Button2: TButton;
x: TLabel;
znak1: TLabel;
znak2: TLabel;
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure compClick(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
procedure min();
procedure max();
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
num, j, i, kolvo, big, small: integer;
maximum, minimum: array [1..100] of integer; {массивы максимальных и минимальных чисел}
implementation
{$R *.dfm}
//процедура нахождения наименьшего числа
procedure TForm1.min();
begin
for i:=1 to kolvo do begin
for j:=1 to kolvo do begin
{Если число меньше наименьшего, то оно становится наименьшим}
if minimum[j] > small then small:= minimum[j];
end;
end;
end;
//процедура нахождения наибольшего числа
procedure TForm1.max();
var temp: integer;
begin
temp:= StrToInt(finish.Text);
for i:=1 to kolvo do begin
for j:=1 to kolvo do begin
if temp > maximum[j] then
if maximum[j] > 0 then temp:= maximum[j]; {если число больше наибольшего…}
end;
end;
if ( (temp<>0) and (temp<>StrTolnt(finish.Text)) ) then
{… и если число входит в допустимый диапазон, то оно становится наибольшим}
big:= temp;
end;
procedure TForm1.compClick(Sender: TObject);
begin
if comp.Checked then begin //если флажок установлен
//блокируем ввод от второго игрока
ch2.Enabled:= False;
рl2.Enabled:= False;
//включаем ввод от первого игрока
ch1.Enabled:= True;
pl1.Enabled:= True;
end
else begin
//если игра идет с человеком, то
//включаем ввод для второго игрока
ch2.Enabled:= True;
рl2.Enabled:= True;
end;
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
if ((StrToInt(finish.Text) > StrToInt(start.Text)) and (StrToInt(start.Text) > 0) and (StrToInt(finish.Text) < 60000))
then {проверяем, не выходит ли заданное пользователем число за допустимые пределы}
{загадаем случайное число в заданном диапазоне}
num:= Random(StrToInt(finish.Text) – StrToInt(start.Text)) + StrToInt(start.Text)
else ShowMessage('Неверный диапазон!');
//обнуляем все, и придаем программе начальный вид
znak1.Caption:= '';
znak2.Caption:= '';
ch1.Enabled:= True;
ch2.Enabled:= False;
pl1.Enabled:= True;
pl2.Enabled:= False;
x.Caption:= 'X';
ch1.Text:= '0';
ch2.Text:= '0';
//очистим массивы наибольших и наименьших чисел
for i:= 1 to kolvo+1 do begin
minimum[i]:= 0;
maximum[i]:= 0;
big:= StrToInt(finish.Text); //наибольшее число
small:= StrToInt(start.Text); //наименьшее число
end;
kolvo:= 0; //количество использованных попыток
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
//увеличиваем количество попыток на единицу
kolvo:= kolvo + 1;
if not comp.Checked then //если идет игра с человеком
begin
if pl1.Enabled then begin //если ход первого игрока
//если вариант больше загаданного числа, ставим знак >
if StrToInt(ch1.Text) > num then znak1.Caption:= '>';
//если вариант меньше загаданного числа, ставим знак <
if StrToInt(ch1.Text) < num then znak1.Caption:= '<';
if StrToInt(ch1.Text) = num then //если число угадано
begin
znak1.Caption:= '='; //изменим знак на "="
//вместо знака "X" показываем загаданное число
х.Caption:= IntToStr(num);
//выводим сообщение о победе первого игрока
ShowMessage('Победил первый игрок!' + #13#10 + 'Число угадано за ' + IntToStr(kolvo) + ' попытки')
end;
//передаем ход второму игроку
pl1.Enabled:= False;
ch1.Enabled:= False;
ch2.Enabled:= True;
pl2.Enabled:= True;
Exit; //прерываем выполнение процедуры
end;
if pl2.Enabled then begin //если ход второго игрока
{сравниваем загаданное число с вариантом второго игрока и ставим соответствующий знак}
if StrToInt(ch2.Text) > num then znak2.Caption:= '>';
if StrToInt(ch2.Text) < num then znak2.Caption := '<';
if StrToInt(ch2.Text) = num then begin
znak2.Caption := '=';
x.Caption:= IntToStr(num);
ShowMessage('Победил второй игрок!' + #13#10 + 'Число угадано за ' + IntToStr(kolvo) + ' попытки')
end;
end;
//передаем ход первому игроку
рl2.Enabled:= False;
ch2.Enabled:= False;
ch1.Enabled:= True;
pl1.Enabled:= True;
Exit;
end;
if comp.Checked then begin //если игра против компьютера
{проверяем вариант первого игрока и ставим соответствующий знак}
if StrToInt(ch1.Text) > num then znak1.Caption:= '>';
if StrToInt(ch1.Text) < num then znak1.Caption:= '<';
if StrToInt(ch1.Text) = num then begin
znak1.Caption:= '=';
x.Caption:= IntToStr(num);
ShowMessage('Вы победили!' + #13#10 + 'Число угадано за ' + IntToStr(kolvo) + ' попытки');
Exit;
end;
//если вариант первого игрока больше загаданного числа
if znak1.Caption = '>' then begin
maximum[kolvo]:= StrToInt(ch1.Text); {добавляем в массив наибольших чисел вариант первого игрока}
max();
//ищем наибольшее число
end;
//если вариант первого игрока меньше загаданного числа
if znak1.Caption = '<' then begin
minimum[kolvo]:= StrToInt(ch1.Text); {добавляем число в массив наименьших чисел, выданных первым игроком}
min();//ищем наименьшее число
end;
//после всех расчетов, компьютер выдает свой вариант
ch2.Text:= IntToStr(Random(big– small)+ small);
end;
//проверяем вариант компьютера и ставим соответствующий знак
if StrToInt(ch2.Text) > num then znak2.Caption:= '>';
if StrToInt(ch2.Text) < num then znak2.Caption:= '<';
if StrToInt(ch2.Text) = num then begin znak2.Caption:= '=' ;
x.Caption:= IntToStr(num);
ShowMessage('Вы проиграли!' + #13#10 + 'В этот раз победил компьютер!' + #13#10 + ' Число угадано за ' + IntToStr(kolvo) + ' попытки');
end;
end;
end.
⊚ Все файлы проекта и исполняемый файл рассмотренной программы находятся на прилагаемом к книге компакт-диске в папке Chapter09.
Глава 10
Вход в систему
Постановка задачи
Разработать программу, которая осуществляет вход в систему. Интерфейс входа в систему сначала скрывает все от пользователя, а затем просит ввести пароль. Если пароль верный, то разблокируем систему и выходим из программы. В противном случае, продолжаем требовать ввод пароля.
Разработка формы
Создайте новый проект Delphi и измените свойства формы согласно табл. 10.1.
Таблица 10.1. Свойства формы программы входа в систему
Свойство Значение Пояснение Caption Очистить заголовок Align alCustom Запрет на перемещение окна ВorderStyle bsNone Убираем границу и заголовок окна FormStyle fsStayOnTop Окно программы будет всегда расположено поверх других окон Position poDesktopCenter Height 130 Высота Width 130 ШиринаРазместите на форме компонент Label категории Standard и измените его свойства согласно табл. 10.2.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Delphi. Учимся на примерах"
Книги похожие на "Delphi. Учимся на примерах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Парижский - Delphi. Учимся на примерах"
Отзывы читателей о книге "Delphi. Учимся на примерах", комментарии и мнения людей о произведении.