» » » » Василий Балакин - Творцы Священной Римской империи


Авторские права

Василий Балакин - Творцы Священной Римской империи

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Балакин - Творцы Священной Римской империи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Молодая гвардия, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Балакин - Творцы Священной Римской империи
Рейтинг:
Название:
Творцы Священной Римской империи
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
2004
ISBN:
235-02660-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творцы Священной Римской империи"

Описание и краткое содержание "Творцы Священной Римской империи" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены портреты пяти выдающихся правителей западного Средневековья, чья деятельность во многом определила ход истории Европы в X–XI веках: короля Генриха I Птицелова, императоров Оттона I Великого, Оттона II, Оттона III, получившего в истории прозвище «Чудо Мира», и Генриха II Святого. Именно они стояли у истоков Священной Римской империи германской нации, просуществовавшей, постоянно видоизменяясь, до 1806 года.






Из этой экспедиции Оттон I вскоре вернулся в Рим, а затем вместе с папой отправился через Салерно в Равенну, резиденцию последних императоров Западной Римской империи, чтобы там праздновать Пасху (31 марта). 23 марта он уже был в Равенне, пожаловав маркграфу Аледраму грамоту, закрепившую его права и привилегии и дававшую ему и его потомкам королевскую защиту. Ходатайствовала о пожаловании дарственной грамоты императрица Адельгейд, очевидно, и прежде знавшая упомянутого маркграфа. Таким образом, возобновлялись сохранившиеся еще с прежних времен связи с местной светской знатью, пополнявшей число сторонников императора. В Равенну съехалось множество светских и Духовных магнатов, принявших участие в проведенном императором одновременно рейхстаге и синоде, когда был решен ряд важнейших государственных и церковных вопросов. Присутствовали три архиепископа: Петр Равеннский, Вальберт Миланский и Радоальд Аквилейский, имевший также звание патриарха, и свыше пятидесяти епископов из Северной и Центральной Италии, а из немецких прелатов — только двое верных спутников Оттона I, Лантвард Минденский и Отгер Шпейерский. Из числа наиболее известных деятелей можно упомянуть эрц-канцлера Оттона I Губерта Пармского и его смещенного предшественника Видо Моденского, а также Ратгера Веронского и Лиутпранда Кремонского.

В пригороде Равенны, близ позднеантичной церкви Сан-Аполлинаре, у стен монастыря Сан-Северо, Оттон I велел построить для себя дворец, где впоследствии неоднократно и подолгу жил. (И вообще в Италии Оттон I чаще всего устраивал свои резиденции у стен монастырей, способных обеспечить всем необходимым его многочисленную свиту.) В какой-то мере его появление здесь было продиктовано желанием продемонстрировать Византии свое императорское достоинство, намерение закрепиться на территориях, служивших объектом и ее притязаний. Кроме того, Равенна по своему географическому положению была более удобна для управления Германией и Италией одновременно. При этом формально власть над городом должна была принадлежать папе: Оттон I восстановил тогда в полной мере Папскую область, возвратив ей Равенну и другие территории, давно от нее отторгнутые. Однако эта уступка в дальнейшем не мешала Оттону I осуществлять свои императорские права в Равенне, а позднее и передать город во владение императрицы Адельгейд.

То, к чему Оттон I тщетно стремился пять лет назад при своем первом посещении Рима — в полном единодушии с папой решать все духовные и светские вопросы, теперь свершилось. Важнейшим из решений синода в Равенне было учреждение Магдебургского архиепископства. С мечтой о нем как центре христианской миссии среди славян Оттон I жил все годы своего правления, неоднократно ходатайствовал перед папами. Иоанн XII, короновавший его императорской короной, даже выдал ему грамоту об учреждении Магдебургского архиепископства, но тогда из-за противодействия немецких прелатов и конфликта с папой не удалось реализовать уже принятое решение. На этот раз дело было доведено до конца. Император обратился с речью к участникам синода, сообщив, какого труда стоило обратить в христианство славян, а посему очень важно позаботиться о том, чтобы новообращенные остались верны христианской вере. Синод согласился, что Магдебург заслуживает быть центром христианской миссии среди славян Восточной Европы, и одобрил придание магдебургской церкви Св. Маврикия статуса архиепископства. В опубликованной по этому случаю 20 апреля 967 года папской булле новому архиепископству подчинялись епископства Бранденбургское и Хафельбергское. Вместе с тем императору предоставлялось право учреждать в Магдебургской епархии новые епископства, в частности, Мерзебургское, Цейцское и Мейсенское. В этой же булле Иоанн XIII особо отметил заслуги Оттона I перед Римом и католической церковью, которые едва не погибли по вине врагов, но были им спасены и восстановлены в своем прежнем достоинстве. Далее Оттон I именуется августейшим из всех императоров, третьим после Константина (вторым, надо думать, подразумевался, по его заслугам перед христианством, Карл Великий), но больше, чем кто-либо другой, возвысившим римскую церковь. Именно с учетом всех этих заслуг Оттона I учреждаемое по его просьбе Магдебургское архиепископство должно было числиться среди первых и древних, то есть быть перворазрядным архиепископством.

Таким образом, две ближайшие задачи были решены: восстановлен порядок в Италии и учреждено, как хотелось Оттону I, Магдебургское архиепископство, и он мог бы возвращаться в Германию, если бы только ради этого и совершал свой третий итальянский поход. Но замыслы императора шли столь далеко, что это было лишь начало. Главное и самое трудное еще предстояло совершить. Вместе с тем Оттон I, как свидетельствуют документы, был постоянно занят и повседневной государственной работой. К числу таких его обязанностей относится суд. Куда бы он ни прибыл, к нему обращались с жалобами, по которым обязательно принималось решение. В те дни в Равенне под председательством его самого и папы Иоанна XIII состоялось заседание императорского суда, рассмотревшего жалобу архиепископа Равенны Петра на некоего Райнерия, посягнувшего на его имущество. Поскольку ответчик и после третьего вызова не явился в суд, он был подвергнут опале, а все его имущество перешло к архиепископу Петру. Патриарху Аквилеи Радоальду император пожаловал аббатство Сесто и владения, конфискованные у опальных лангобардов (инициатором пожалования выступил находившийся в ближайшем окружении императора Лиутпранд Кремонский). Эта грамота интересна тем, что в ней слышатся отголоски непрекращающейся политической борьбы сторонников и противников господства германского императора в Италии. При этом, как и в большинстве других случаев, союзником Оттона I выступает церковь, а противником — светские феодалы.

Еще во время пребывания Оттона I в Равенне туда прибыло византийское посольство с предложением мира и дружбы от своего императора. Однако, несмотря на дружеские заверения, греки пытались добиться от Оттона I отказа от Капуи, Беневента и Салерно как областей, принадлежащих Византии. Тот не хотел даже обсуждать этот вопрос, но решил использовать представившийся случай для реализации своего плана— заключения союза между обеими империями, скрепленного брачными узами. Если бы ему удалось получить в жены для своего сына византийскую царевну, был бы решен мирным путем и спор из-за территорий — их можно было бы потребовать в качестве приданого за невестой. Не менее важным соображением для Оттона I было и то, что предполагаемый династический союз послужил бы фактическим признанием со стороны Византии Западной империи, его императорского достоинства. Но это признание означало бы, что византийский император добровольно отказывается от универсального, всеобъемлющего значения своего императорского достоинства, признает, что в Европе появился еще один, равновеликий ему император. Добиться такого признания от правившего тогда в Византии Никифора Фоки, волевого, талантливого полководца и политика, было нелегко, и Оттон I это понимал. С почетом приняв и проводив греческих послов, он, в свою очередь, отправил посольство с сообщением, которое должен был передать некий венецианец Доминик. Заверив греков в мирных намерениях правителя Западной империи, он должен был просить для молодого короля Оттона II руки царевны Анны, четырехлетней дочери Романа II и его супруги Феофано, то есть падчерицы императора Никифора Фоки.

Столь ответственное поручение было дано венецианцу, видимо, потому, что у Священной Римской империи тогда складывались добрые отношения с Венецией, а венецианцы, имея тесные торговые связи с Константинополем, были хорошо информированы о положении дел там. Венецианский дож Петр Кандиано IV (959–976) наладил политические и торговые отношения с обеими империями — на Западе и Востоке, с помощью дипломатического искусства добившись от Оттона I возобновления выгодных для Венеции соглашений. Верно оценивая значение нового западного императора, он стремился к установлению широких политических и даже семейных связей с ним, женившись вторым браком на его племяннице Вальдраде Тосканской. Этот брак принес дожу большие земельные владения на севере Италии и важную для него дружбу с Саксонским домом.

С этим династическим браком, который должен был придать дополнительный блеск новой Западной империи и вместе с тем подтвердить ее притязания на Южную Италию, было связано и решение, принятое Оттоном I совместно с преданным ему папой, — еще при здравствующем императоре короновать императорской короной наследника германского королевского престола. Благодаря этому юный император воспринимался бы как более достойный претендент на руку порфирородной царевны. Не меньшее значение для Оттона I имела эта коронация и потому, что она обеспечивала преемственность императорской власти. Не зря в свое время Карл Великий собственноручно возложил императорскую корону на голову своего сына Людовика. Поэтому папа и император направили совместное приглашение Оттону II к Рождеству прибыть в Рим. Архиепископу Майнцскому Вильгельму и прочим князьям Империи Оттон I повелел обеспечить достойное сопровождение сыну. Затем папа и император на время расстались: Иоанн XIII отправился в Рим, а Оттон I решил провести жаркое время года в более прохладных горных местностях Тосканы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творцы Священной Римской империи"

Книги похожие на "Творцы Священной Римской империи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Балакин

Василий Балакин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Балакин - Творцы Священной Римской империи"

Отзывы читателей о книге "Творцы Священной Римской империи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.