Авторские права

Михаил Окунь - Жизнь с гаремом

Здесь можно купить и скачать "Михаил Окунь - Жизнь с гаремом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Жизнь с гаремом
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь с гаремом"

Описание и краткое содержание "Жизнь с гаремом" читать бесплатно онлайн.



Гарем, гарем… Мечта любого мужчины? Но кроме прав, обладание гаремом накладывает и определенные обязанности…






Михаил Окунь

Жизнь с гаремом


Гарем (от арабского «харам» – «запретное») – это, как определяют энциклопедии и толковые словари, женское помещение в богатом мусульманском доме, а также, в переносном смысле, и его обитательницы: жены и наложницы хозяина.

Гарем охранялся евнухами, а мужчинам, кроме мужа и сыновей, вход туда был строго запрещен.

1200 жен

Но почему обязательно в «мусульманском доме»? Ведь гаремы существовали и в доисламскую эпоху (хотя термин, естественно, был другим).

В восточной части дворца древнеперсидского царя Ксеркса (V век до нашей эры), оставившего след в истории своим провальным походом против греческих городов-государств, на плане видны десятки каморок. В них содержались женщины царского гарема, и, вероятно, не маленького – в каждом помещении жило по 3–4 наложницы.

Но самый мощный гарем, по дошедшим до нас сведениям, принадлежал шахиншаху («царю царей») Хосрову I (VI век нашей эры) из династии Сасанидов. В нем обитало 1200 женщин! Именно при Сасанидах, иранской династии, правившей на Ближнем и Среднем Востоке в III–VII веках нашей эры, и сформировался тип «классического» гарема.

В середине VII века огромная империя Сасанидов, государственной религией которой был зороастризм, пала под ударами арабов-мусульман.

«Звезда любви, краса гарема...»

О мусульманских гаремах мы из русской литературы знаем вроде бы немало – от «Бахчисарайского фонтана» А. С. Пушкина до «Повести о Ходже Насреддине» нашего современника Леонида Соловьева. «Теоретическое обоснование» создания гарема заложено в Коране, во многих высказываниях пророка Магомета. Он рассматривает жену как «поле» для мужа: «Ваши жены – ваше поле, ходите на ваше поле, как хотите», при этом «приближаться к женам вашим разрешается вам и в ночь поста. Они – ваше утешение, а вы – их».

Поначалу ислам ввел некоторые ограничения: у мужчины могло быть не более четырех жен. Однако сам Магомет эти ограничения обошел – у него было девять жен, а по мере того как он старел, его гарем увеличивался.

Mусульманский философ Аль-Газали объясняет на примере Иисуса и Магомета, почему полигамия предпочтительнее моногамии или отказа от брака: «Спрашивают, почему благословенный Иисус остался неженатым, а у нашего многоблагословенного пророка Магомета было столько жен, хотя оба они считали самым лучшим полностью посвятить себя служению Богу; и ответ таков: лучше всего объединить и то, и другое, если избранный обладает для этого необходимой силой и величием. Наш многоблагословенный пророк получил такую силу и соединил преданность Богу с браком».

И в раю правоверному мусульманину обещан гарем – время он будет проводить в обществе «нагих гурий», чернооких дев, которые в Коране называются также «супругами чистыми», то есть лишенными как телесных, так и духовных недостатков.

На протяжении многих веков любые мало-мальски уважающие себя мусульманские правители имели приличный по численности гарем, в котором, кроме арабских женщин, томились наложницы разных рас и национальностей. Однако, начиная с 20-х годов XX века, в странах, где бытовали гаремы, в связи с запретом многоженства (например, в Турции в 1926 году) гаремное затворничество почти исчезло.

«Меж ними ходит злой евнух...»

Говоря о гаремах, нельзя не сказать об институте евнухов, который во все времена и во всех культурах (Египет, Древний Рим, Византия, мусульманский мир, Китайская империя) играл значительную роль в дворцовых интригах и даже в политике. А должность главного евнуха была одной из высших в государстве. Увы, чтобы «вступить» в этот институт, мужчина должен был распрощаться с важнейшей, без преувеличения, частью своего тела. Вспомним, как противился этой операции Ходжа Насреддин, проникший под видом мудреца Гусейна Гуслии во дворец эмира Бухарского.

Хотя есть сведения, что в Китае существовали некие «неполные» евнухи, которые даже могли иметь детей (интереснейшие воспоминания последней китайской императрицы Цыси о гаремах китайских императоров, где было столько наложниц, что до некоторых из них очередь не доходила, и они так и умирали девственницами). Возникает логичный вопрос: зачем такой евнух нужен был в гареме? Одного китайского евнуха, обвиненного в разврате и сожительстве с высокопоставленными особами женского пола, для начала казнили, а затем выставили его обнаженный труп на столбе посреди городской площади, чтобы каждый мог убедиться, что кастратом он был полным и окончательным. Слухи тем самым пресеклись, но человек пострадал фактически ни за что...

Царица Астис в «Суламифи» А. И. Куприна предается «тайным оргиям извращенной похоти, которые входили в высший культ скопческого служения Изиде», со жрецами-кастратами, потому что «их изобретательность в наслаждениях Кибелы и Ашеры переступала все человеческие возможности».

Некоторые медицинские источники утверждают, что мужчина, кастрированный в зрелом возрасте, на довольно длительный срок сохраняет способность к половой жизни, а первое время испытывает даже некое подобие оргазма. Поэтому, видимо, кастрация будущих евнухов в Китае производилась в мальчишеском возрасте до начала половой жизни.

Кстати, религиозное оскопление (например, самокастрация в экстазе будущих жрецов Изиды, Кибелы, Сирийской богини) производилось не только в древние времена, но и в гораздо более поздние. Так, в царской России существовала таинственная секта скопцов, о которой известно очень мало.

«Эта вещь – не шляпа!»

Тут стоит обратиться к высказыванию царя Соломона из той же «Суламифи» – как всегда, мудрому: «Оскопленный по неведению, или насилием, или случайно, или по болезни – не унижен перед Богом. Но горе тому, кто сам изуродует себя».

В Римской империи на член евнухов укрепляли так называемую фибулу, исключавшую возможность половой жизни – вероятно, для полной надежности. Фибула представляла собой продетое сквозь крайнюю плоть и запаянное кольцо или покрывающую весь член металлическую гильзу. Их мы можем увидеть на некоторых статуях актеров или на помпейской фреске, изображающей евнуха с фибулой в виде кольца.

Интересно, что ту же процедуру проделывали с некоторыми певцами, так как считалось, что половые сношения способствуют огрубению голоса. Как тут не вспомнить кое-кого из итальянских теноров нашего века, которые, чтобы сохранить голос и продлить свою «жизнь в искусстве», подвергались добровольной кастрации уже в солидном возрасте.

Закончить хотелось бы все-таки на шутливой ноте – строками из юмористического стихотворения А. К. Толстого «Бунт в Ватикане»:

– Эта вещь, – прибавил папа, –
Пропади хоть у Приапа,
Нет на это эскулапа,
Эта вещь – не шляпа!

© 2009, Институт соитологии


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь с гаремом"

Книги похожие на "Жизнь с гаремом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Окунь

Михаил Окунь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Окунь - Жизнь с гаремом"

Отзывы читателей о книге "Жизнь с гаремом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.