» » » » Владимир Козырев - Авторское право. Вводный курс


Авторские права

Владимир Козырев - Авторское право. Вводный курс

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Козырев - Авторское право. Вводный курс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Козырев - Авторское право. Вводный курс
Рейтинг:
Название:
Авторское право. Вводный курс
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2007
ISBN:
978-5-98704-167-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авторское право. Вводный курс"

Описание и краткое содержание "Авторское право. Вводный курс" читать бесплатно онлайн.



Рассмотрены основные положения законодательства Российской Федерации в области авторского права и смежных прав, а также современная правоприменительная практика. Изложены базовые сведения, необходимые для отстаивания авторских прав в случаях их нарушений, защиты от необоснованных претензий, для подтверждения приобретения авторских прав. Представлен анализ четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации».

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Книжное дело» и специальности «Издательское дело и редактирование». Может использоваться в учебном процессе по юридическим специальностям, а также по специальности «Литературное творчество». Представляет интерес для авторов, руководителей и специалистов издательств.

Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области полиграфии и книжного дела в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Книжное дело» и специальности «Издательское дело и редактирование»






Таким образом, при заключении договоров в настоящее время необходимо учитывать, что ни автор, ни его наследники в соответствии с ГК РСФСР1964 г. просто не могли передавать по каким-либо договорам исключительные права иным лицам. Такая возможность появилась у них только после принятия нового российского законодательства об авторском праве.

ОХРАНА СМЕЖНЫХ ПРАВ

Особенности охраны смежных прав

Таким образом, наряду с авторскими правами, которые в соответствии с доктринальным подходом должны обеспечивать охрану произведений, российское законодательство предусматривает три группы смежных прав, которые как бы примыкают к авторским, но с их помощью охраняются совсем иные объекты:

1) исполнения – результаты творческой деятельности артистов-исполнителей;

2) фонограммы (звукозаписи);

3) передачи вещательных организаций.

Смежные права в российском законодательстве появились чуть более 10 лет назад и до настоящего времени многие связанные с ними вопросы остаются нерешенными.

Трудности обусловлены недостаточной ясностью законодательных положений, их краткостью, противоречивыми интересами различных групп обладателей авторских и смежных прав и в то же время недостаточно активным отстаиванием таких корпоративных интересов на законотворческом уровне, сводящимся в основном к блокированию любых законодательных инициатив. На практике правильное оформление приобретения и передачи смежных прав зачастую отсутствует, а судебная практика по вопросам защиты смежных прав остается весьма немногочисленной.

Значительная часть иностранных исполнений и фонограмм в России вообще не охраняется. В то же время приходится учитывать особенности охраны старых объектов смежных прав, созданных в период существования СССР. Так, передачи советских вещательных организаций ранее охранялись как произведения, а затем были формально отнесены к объектам смежных прав.

Судебная практика пошла по пути признания прав артистов-исполнителей на их исполнения, имевшие место в период существования СССР, хотя действовавшее в то время законодательство не предусматривало возможность появления у них каких-либо смежных прав. В целом предполагается, что смежные права являются некоторым особым усеченным аналогом авторских прав, для них применимы во многом сходные правила (в отношении понимания исключительности прав, условий договоров и т. д.).

Подобные аналогии прямо Законом не предусмотрены, и на практике приходится сталкиваться с совершенно разными толкованиями отдельных законодательных положений.


Танцовщицы. Рисунок Гюстава Доре. 1854

Возникновение смежных прав

Для возникновения и осуществления смежных прав не требуется соблюдения каких-либо формальностей.

Права исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций не требуют ни регистрации, ни иного оформления. Права исполнителей возникают с момента исполнения, права производителей фонограммы возникают с момента осуществления ее записи, а права вещательной организации – с момента осуществления передачи.

Соотношение авторских и смежных прав

Авторские и смежные права действуют параллельно и формально независимо друг от друга. При использовании любого объекта смежных прав необходимо получать разрешения от всех обладателей смежных прав, а также от обладателей авторских прав на произведения, включенные в такие объекты.

Например, для законного использования фонограммы необходимо получить разрешения от обладателей прав:

1) на фонограмму;

2) исполнения, записанные на фонограмме;

3) исполняемые произведения.

Обладание авторскими правами на произведение, записанное на фонограмме, не дает никаких прав на использование фонограммы, и наоборот: обладание правами на фонограмму еще не означает, что можно использовать исполненное и записанное на ней произведение без согласия обладателей авторских прав на него.

Охрана исполнений

Исполнитель – человек, который исполняет какое-либо произведение (актер, певец, музыкант, танцор и т. д.).

Исполнителями считаются дирижеры и режиссеры-постановщики спектаклей. В то же время режиссеры фильмов и других аудиовизуальных произведений признаются авторами, так же, как и авторы пантомим. Объяснить логику законодателя при решении вопроса об отнесении того или иного лица к категории авторов или исполнителей довольно непросто.

Наряду с термином «исполнение» в Законе упоминается термин «постановка», который в Законе никак не раскрывается. Поскольку никакого отличия между охраной прав на исполнения и постановки в Законе не предусматривается, далее везде используется только термин «исполнение».

Необходимо специально подчеркнуть, что в соответствии с Законом признаются исполнениями и охраняются только исполнения произведений, правда, независимо от того, охраняются сами исполняемые произведения или не охраняются, например, в связи с истечением срока действия авторского права. Каждое исполнение охраняется как самостоятельный объект смежных прав.



В связи с этим нет смысла говорить о первом исполнении – каждое исполнение всегда осуществляется артистом впервые и любое следующее исполнение той же песни или того же спектакля будет порождать новые права. Вполне возможны ситуации, при которых одни исполнения будут охраняться в России, в отличие от других, по существу ничем не отличающихся от первых.



Два волынщика. Рисунок Питера Брейгеля Старшего. 1560

Охрана фонограмм

Фонограммой признается любая звуковая запись. Разумеется, на практике чаще всего под фонограммами понимаются записи исполняемых артистами (певцами, музыкантами) музыкальных произведений. Однако в качестве фонограмм могут также охраняться записи звуков дикой природы, различные звуковые коллекции и т. д.

Производителем фонограммы признается физическое или юридическое лицо, которое, как это сформулировано в законе, «взяло на себя инициативу и ответственность за первую звуковую запись исполнений или иных звуков». Следует признать, что определение данного понятия в Законе не отличается четкостью.

Предполагается, что если какая-либо организация вкладывает средства в создание звукозаписи – фонограммы (приобретает или арендует аппаратуру и помещение, оплачивает участие певцов и музыкантов, работу звукооператоров и т. д.), то организация должна иметь возможность окупить свои затраты и получить прибыль от подобной деятельности. На практике во избежание спорных ситуаций легче всего обеспечить доказательства своих прав производителя фонограммы, заключая с исполнителями и иными лицами договоры именно в качестве производителя фонограммы (для последующего предъявления таких договоров при необходимости).

В принципе, для защиты прав на большинство фонограмм было бы достаточно прав, приобретенных у исполнителей. Появление фигуры производителя фонограммы связано с развитием шоу-бизнеса и фонографической промышленности, представители которой захотели иметь собственные особые права, не довольствуясь только изъятием прав у исполнителя на основании договоров или законодательно закрепленных презумпций.

Следует обратить внимание, что в тексте Закона имеется очевидная ошибка: в ст. 4 Закона определяется понятие «изготовитель фонограммы», а далее в Законе используется только термин «производитель фонограммы».

Производителем фонограммы признается только лицо, вложившее силы и средства в создание первой записи зву-ков. Последующая перезапись фонограммы (воспроизведение фонограммы) никаких новых прав не создает и, наоборот, должна осуществляться только с разрешения производителя фонограммы.

Случаи предоставления охраны фонограммам

Критерий гражданства: производитель фонограммы является российским гражданином или юридическим лицом

Территориальный критерий: фонограмма впервые опубликована в Российской Федерации

Случаи, предусмотренные международным договором Российской Федерации


Музыкальное поздравление.

Рисунок неизвестного английского гравера. 1870

Охрана передач вещательных организаций

Вещательные организации в Российской Федерации действуют на основании специальной лицензии (разрешения), выдаваемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, однако ни понятие «вещание», ни понятие «вещательная организация» законодательно не определены.


Парижские зрители. Рисунок Гюстава Доре. 1854

В Законе различают организации эфирного вещания и организации кабельного вещания. Установленные для них положения почти ничем не отличаются друг от друга. Телевизионные вещательные организации и радиовещательные организации в Законе не рассматриваются как отдельные виды вещательных организаций, хотя, разумеется, в их работе существует значительная специфика. Предоставляемые вещательным организациям права призваны не допускать использование их передач без договоров с такими организациями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авторское право. Вводный курс"

Книги похожие на "Авторское право. Вводный курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Козырев

Владимир Козырев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Козырев - Авторское право. Вводный курс"

Отзывы читателей о книге "Авторское право. Вводный курс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.