» » » Брайан Керниган - Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное


Авторские права

Брайан Керниган - Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное

Здесь можно скачать бесплатно "Брайан Керниган - Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Невский Диалект, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное
Издательство:
Невский Диалект
Год:
2001
ISBN:
0-13-110362-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное"

Описание и краткое содержание "Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное" читать бесплатно онлайн.



Книга широко известных авторов, разработчиков языка Си, переработанная и дополненная с учетом стандарта ANSI для языка Си, 2-е английское издание которой вышло в 1988 году, давно стала классикой для всех изучающих и/или использующих как Си, так и Си++. Русский перевод этой книги впервые был выпущен изд- вом "Финансы и статистика" в 1992 г. и с тех пор пользуется неизменным спросом читателей.

Для настоящего третьего русского издания перевод заново сверен с оригиналом, в него внесены некоторые поправки, учитывающие устоявшиеся за прошедшие годы изменения в терминологии, а так же учтены замечания, размещенные автором на странице http://cm.bell-labs.com/cm/cs/cbook/2ediffs.html.

Для программистов, преподавателей и студентов.

Издание подготовлено при участии издательства "Финансы и статистика"






Чтобы лучше познакомиться со структурами, напишем несколько функций, манипулирующих точками и прямоугольниками. Возникает вопрос: а как передавать функциям названные объекты? Существует по крайней мере три подхода: передавать компоненты по отдельности, передавать всю структуру целиком и передавать указатель на структуру. Каждый подход имеет свои плюсы и минусы.

Первая функция, makepoint, получает два целых значения и возвращает структуру point.

/* makepoint: формирует точку по компонентам x и y */

struct point makepoint(int х, int у) {

 struct point temp;

 temp.x = х;

 temp.у = у;

 return temp;

}

Заметим: никакого конфликта между именем аргумента и именем элемента структуры не возникает; более того, сходство подчеркивает родство обозначаемых им объектов.

Теперь с помощью makepoint можно выполнять динамическую инициализацию любой структуры или формировать структурные аргументы для той или иной функции:

struct rect screen;

struct point middle;

struct point makepoint(int, int);


screen.pt1 = makepoint(0, 0);

screen.pt2 = makepoint(XMAX, YMAX);

middle = makepoint((screen.pt1.x + screen.pt2.x)/2, (screen.pt1.y + screen.pt2.y)/2);

Следующий шаг состоит в определении ряда функций, реализующих различные операции над точками. В качестве примера рассмотрим следующую функцию:

/* addpoint: сложение двух точек */

struct point addpoint(struct point p1, struct point p2)

{

 p1.x += p2.x;

 p1.y += p2.y;

 return p1;

}

Здесь оба аргумента и возвращаемое значение - структуры. Мы увеличиваем компоненты прямо в р1 и не используем для этого временной переменной, чтобы подчеркнуть, что структурные параметры передаются по значению так же, как и любые другие.

В качестве другого примера приведем функцию ptinrect, которая проверяет: находится ли точка внутри прямоугольника, относительно которого мы принимаем соглашение, что в него входят его левая и нижняя стороны, но не входят верхняя и правая.

/* ptinrect: возвращает 1, если p в r, и 0 в противном случае */

int ptinrect(struct point р, struct rect r) {

 return p.x >= r.pt1.x && p.x < r.pt2.x  && p.y >= r.pt1.y && p.y < r.pt2.y;

}

Здесь предполагается, что прямоугольник представлен в стандартном виде, т.е. координаты точки pt1 меньше соответствующих координат точки pt2. Следующая функция гарантирует получение прямоугольника в каноническом виде.

#define min(a, b) ((a) < (b) ? (a) : (b))

#define max(a, b) ((a) > (b) ? (a) : (b))


/* canonrect: канонизация координат прямоугольника */

struct rect canonrect(struct rect r)

{

 struct rect temp;

 temp.pt1.x = min(r.pt1.x, r.pt2.x);

 temp.ptl.y = min(r.pt1.y, r.pt2.у);

 temp.pt2.x = max(r.pt1.x, r.pt2.x);

 temp.pt2.y = max(r.pt1.y, r.pt2.y);

 return temp;

}

Если функции передается большая структура, то, чем копировать ее целиком, эффективнее передать указатель на нее. Указатели на структуры ничем не отличаются от указателей на обычные переменные. Объявление

struct point *pp;

сообщает, что pp - это указатель на структуру типа struct point. Если pp указывает на структуру point, то *pp - это сама структура, а (*pp).x и (*pp).y - ее элементы. Используя указатель pp, мы могли бы написать

struct point origin, *pp;

pp =&origin;

printf("origin: (%d,%d)\n", (*pp).x, (*pp).y);

Скобки в (*pp).x необходимы, поскольку приоритет оператора . выше, чем приоритет *. Выражение *pp.x будет проинтерпретировано как *(pp.x), что неверно, поскольку pp.x не является указателем.

Указатели на структуры используются весьма часто, поэтому для доступа к ее элементам была придумана еще одна, более короткая форма записи. Если p - указатель на структуру, то

р-›элемент-структуры

есть ее отдельный элемент. (Оператор -› состоит из знака -, за которым сразу следует знак ›.) Поэтому printf можно переписать в виде

printf("origin: (%d,%d)\n", pp-›х, pp-›y);

Операторы. и -› выполняются слева направо. Таким образом, при наличии объявления

struct rect r, *rp = &r;

следующие четыре выражения будут эквивалентны:

r.pt1.x rp-›pt1.x (r.pt1).x (rp-›pt1).x

Операторы доступа к элементам структуры . и -› вместе с операторами вызова функции () и индексации массива [] занимают самое высокое положение в иерархии приоритетов и выполняются раньше любых других операторов. Например, если задано объявление

struct {int len; char *str;} *p;

то

++p-›len

увеличит на 1 значение элемента структуры len, а не указатель p, поскольку в этом выражении как бы неявно присутствуют скобки: ++(p-›len). Чтобы изменить порядок выполнения операций, нужны явные скобки. Так, в (++р)-›len, прежде чем взять значение len, программа прирастит указатель p. В (р++)-›len указатель p увеличится после того, как будет взято значение len (в последнем случае скобки не обязательны).

По тем же правилам *p-›str обозначает содержимое объекта, на который указывает str; *p-›str++ прирастит указатель str после получения значения объекта, на который он указывал (как и в выражении *s++), (*p-›str)++ увеличит значение объекта, на который указывает str; *p++-›str увеличит p после получения того, на что указывает str.

6.3 Массивы структур

Рассмотрим программу, определяющую число вхождений каждого ключевого слова в текст Си-программы. Нам нужно уметь хранить ключевые слова в виде массива строк и счетчики ключевых слов в виде массива целых. Один из возможных вариантов - это иметь два параллельных массива:

char *keyword[NKEYS];

int keycount[NKEYS];

Однако именно тот факт, что они параллельны, подсказывает нам другую организацию хранения - через массив структур. Каждое ключевое слово можно описать парой характеристик

char *word;

int count;

Такие пары составляют массив. Объявление

struct key {

 char *word;

 int count;

} keytab[NKEYS];

объявляет структуру типа key и определяет массив keytab, каждый элемент которого является структурой этого типа и которому где-то будет выделена память. Это же можно записать и по-другому:

struct key {

 char *word;

 int count;

};

struct key keytab[NKEYS];

Так как keytab содержит постоянный набор имен, его легче всего сделать внешним массивом и инициализировать один раз в момент определения. Инициализация структур аналогична ранее демонстрировавшимся инициализациям - за определением следует список инициализаторов, заключенный в фигурные скобки:

struct key {

 char *word;

 int count;

} keytab[] = {

 "auto", 0,

 "break", 0,

 "case", 0,

 "char", 0,

 "const", 0,

 "continue", 0,

 "default", 0,

 /*…*/

 "unsigned", 0,

 "void", 0,

 "volatile", 0,

 "while", 0

};

Инициализаторы задаются парами, чтобы соответствовать конфигурации структуры. Строго говоря, пару инициализаторов для каждой отдельной структуры следовало бы заключить в фигурные скобки, как, например, в

{"auto", 0},

{"break", 0},

{"case", 0},

Однако когда инициализаторы - простые константы или строки символов и все они имеются в наличии, во внутренних скобках нет необходимости. Число элементов массива keytab будет вычислено по количеству инициализаторов, поскольку они представлены полностью, а внутри квадратных скобок "[]" ничего не задано.

Программа подсчета ключевых слов начинается с определения keytab. Программа main читает ввод, многократно обращаясь к функции getword и получая на каждом ее вызове очередное слово. Каждое слово ищется в keytab. Для этого используется функция бинарного поиска, которую мы написали в главе 3. Список ключевых слов должен быть упорядочен в алфавитном порядке.

#include <stdio.h>

#include <ctype.h>

#include <string.h>


#define MAXWORD 100


int getword(char *, int);

int binsearch(char *, struct key *, int);


/* подсчет ключевых слов Си */

main()

{

 int n;

 char word[MAXWORD];


 while(getword(word, MAXWORD) != EOF)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное"

Книги похожие на "Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Брайан Керниган

Брайан Керниган - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Брайан Керниган - Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное"

Отзывы читателей о книге "Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.