» » » Брайан Керниган - Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное


Авторские права

Брайан Керниган - Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное

Здесь можно скачать бесплатно "Брайан Керниган - Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Невский Диалект, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное
Издательство:
Невский Диалект
Год:
2001
ISBN:
0-13-110362-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное"

Описание и краткое содержание "Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное" читать бесплатно онлайн.



Книга широко известных авторов, разработчиков языка Си, переработанная и дополненная с учетом стандарта ANSI для языка Си, 2-е английское издание которой вышло в 1988 году, давно стала классикой для всех изучающих и/или использующих как Си, так и Си++. Русский перевод этой книги впервые был выпущен изд- вом "Финансы и статистика" в 1992 г. и с тех пор пользуется неизменным спросом читателей.

Для настоящего третьего русского издания перевод заново сверен с оригиналом, в него внесены некоторые поправки, учитывающие устоявшиеся за прошедшие годы изменения в терминологии, а так же учтены замечания, размещенные автором на странице http://cm.bell-labs.com/cm/cs/cbook/2ediffs.html.

Для программистов, преподавателей и студентов.

Издание подготовлено при участии издательства "Финансы и статистика"






int x;

int y;

f(double х)

{

 double y;

}

x внутри функции f рассматривается как параметр типа double, в то время как вне f это внешняя переменная типа int. То же самое можно сказать и о переменной y.

С точки зрения стиля программирования, лучше не пользоваться одними и теми же именами для разных переменных, поскольку слишком велика возможность путаницы и появления ошибок.

4.9 Инициализация

Мы уже много раз упоминали об инициализации, но всегда лишь по случаю, в ходе обсуждения других вопросов. В этом параграфе мы суммируем все правила, определяющие инициализацию памяти различных классов.

При отсутствии явной инициализации для внешних и статических переменных гарантируется их обнуление; автоматические и регистровые переменные имеют неопределенные начальные значения ("мусор").

Скалярные переменные можно инициализировать в их определениях, помещая после имени знак = и соответствующее выражение:

int х = 1;

char squote = '\'';

long day = 1000L * 60L * 60L * 24L; /* день в миллисекундах */

Для внешних и статических переменных инициализирующие выражения должны быть константными, при этом инициализация осуществляется только один раз до начала выполнения программы. Инициализация автоматических и регистровых переменных выполняется каждый раз при входе в функцию или блок. Для таких переменных инициализирующее выражение - не обязательно константное. Это может быть любое выражение, использующее ранее определенные значения, включая даже и вызовы функции. Например, в программе бинарного поиска, описанной в параграфе 3.3, инициализацию можно записать так:

int binsearch(int х, int v[], int n)

{

 int low = 0;

 int high = n-1;

 int mid;

}

а не так:

int low, high, mid;


low = 0;

high = n - 1;

В сущности, инициализация автоматической переменной - это более короткая запись инструкции присваивания. Какая запись предпочтительнее - в большой степени дело вкуса. До сих пор мы пользовались главным образом явными присваиваниями, поскольку инициализация в объявлениях менее заметна и дальше отстоит от места использования переменной.

Массив можно инициализировать в его определении с помощью заключенного в фигурные скобки списка инициализаторов, разделенных запятыми. Например, чтобы инициализировать массив days, элементы которого суть количества дней в каждом месяце, можно написать:

int days[] = {31, 28, 31, 30, 31, 30, 31. 31, 30, 31, 30, 31};

Если размер массива не указан, то длину массива компилятор вычисляет по числу заданных инициализаторов; в нашем случае их количество равно 12.

Если количество инициализаторов меньше числа, указанного в определении длины массива, то для внешних, статических и автоматических переменных оставшиеся элементы будут нулевыми. Задание слишком большого числа инициализаторов считается ошибкой. В языке нет возможности ни задавать повторения инициализатора, ни инициализировать средние элементы массива без задания всех предшествующих значений. Инициализация символьных массивов - особый случай: вместо конструкции с фигурными скобками и запятыми можно использовать строку символов. Например, возможна такая запись:

char pattern[] = "ould";

представляющая собой более короткий эквивалент записи

char pattern[] = {'о', 'u', 'l', 'd', '\0'};

В данном случае размер массива равен пяти (четыре обычных символа и завершающий символ '\0').

4.10 Рекурсия

В Си допускается рекурсивное обращение к функциям, т. е. функция может обращаться сама к себе, прямо или косвенно. Рассмотрим печать числа в виде строки символов. Как мы упоминали ранее, цифры генерируются в обратном порядке - младшие цифры получаются раньше старших, а печататься они должны в правильной последовательности.

Проблему можно решить двумя способами. Первый - запомнить цифры в некотором массиве в том порядке, как они получались, а затем напечатать их в обратном порядке; так это и было сделано в функции itoa, рассмотренной в параграфе 3.6. Второй способ - воспользоваться рекурсией, при которой printd сначала вызывает себя, чтобы напечатать все старшие цифры, и затем печатает последнюю младшую цифру. Эта программа, как и предыдущий ее вариант, при использовании самого большого по модулю отрицательного числа работает неправильно.

#include ‹stdio.h›


/* printd: печатает n как целое десятичное число */

void printd(int n)

{

 if (n ‹ 0) {

  putchar('-');

  n = -n;

 }

 if (n / 10)

  printd(n / 10);

 putchar(n % 10 + '0');

}

Когда функция рекурсивно обращается сама к себе, каждое следующее обращение сопровождается получением ею нового полного набора автоматических переменных, независимых от предыдущих наборов. Так, в обращении printd(123) при первом вызове аргумент n = 123, при втором - printd получает аргумент 12, при третьем вызове - значение 1. Функция printd на третьем уровне вызова печатает 1 и возвращается на второй уровень, после чего печатает цифру 2 и возвращается на первый уровень. Здесь она печатает 3 и заканчивает работу.

Следующий хороший пример рекурсии - это быстрая сортировка, предложенная Ч.А.Р. Хоаром в 1962 г. Для заданного массива выбирается один элемент, который разбивает остальные элементы на два подмножества - те, что меньше, и те, что не меньше него. Та же процедура рекурсивно применяется и к двум полученным подмножествам. Если в подмножестве менее двух элементов, то сортировать нечего, и рекурсия завершается.

Наша версия быстрой сортировки, разумеется, не самая быстрая среди всех возможных, но зато одна из самых простых. В качестве делящего элемента мы используем серединный элемент.

/* qsort: сортирует v[left]…v[right] по возрастанию */

void qsort(int v[], int left, int right)

{

 int i, last;

 void swap(int v[], int i, int j);


 if (left ›= right) /* ничего не делается, если */

  return; /* в массиве менее двух элементов */

 swap(v, left, (left + right)/2); /* делящий элемент */

 last = left; /* переносится в v[0] */

 for(i = left+1; i ‹= right; i++) /* деление на части */

  if (v[i] ‹ v[left])

   swap(v, ++last, i);

 swap(v, left, last); /* перезапоминаем делящий элемент */

 qsort(v, left, last-1);

 qsort(v, last+1, right);

}

В нашей программе операция перестановки оформлена в виде отдельной функции (swap), поскольку встречается в qsort трижды.

/* swap: поменять местами v[i] и v[j] */

void swap(int v[], int i, int j)

{

 int temp;

 temp = v[i];

 v[i] = v[j];

 v[j] = temp;

}

Стандартная библиотека имеет функцию qsort, позволяющую сортировать объекты любого типа.

Рекурсивная программа не обеспечивает ни экономии памяти, поскольку требуется где-то поддерживать стек значений, подлежащих обработке, ни быстродействия; но по сравнению со своим нерекурсивным эквивалентом она часто короче, а часто намного легче для написания и понимания. Такого рода программы особенно удобны для обработки рекурсивно определяемых структур данных вроде деревьев; с хорошим примером на эту тему вы познакомитесь в параграфе 6.5.

Упражнение 4.12. Примените идеи, которые мы использовали в printd, для написания рекурсивной версии функции itoa; иначе говоря, преобразуйте целое число в строку цифр с помощью рекурсивной программы.

Упражнение 4.13. Напишите рекурсивную версию функции reverse(s), переставляющую элементы строки в ту же строку в обратном порядке.

4.11 Препроцессор языка Си

Некоторые возможности языка Си обеспечиваются препроцессором, который работает на первом шаге компиляции. Наиболее часто используются две возможности: #include, вставляющая содержимое некоторого файла во время компиляции, и #define, заменяющая одни текстовые последовательности на другие. В этом параграфе обсуждаются условная компиляция и макроподстановка с аргументами.

4.11.1 Включение файла

Средство #include позволяет, в частности, легко манипулировать наборами #define и объявлений. Любая строка вида

#include "имя-файла"

или

#include ‹имя-файла

заменяется содержимым файла с именем имя-файла. Если имя-файла заключено в двойные кавычки, то, как правило, файл ищется среди исходных файлов программы; если такового не оказалось или имя-файла заключено в угловые скобки ‹ и ›, то поиск осуществляется по определенным в реализации правилам. Включаемый файл сам может содержать в себе строки #include.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное"

Книги похожие на "Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Брайан Керниган

Брайан Керниган - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Брайан Керниган - Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное"

Отзывы читателей о книге "Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.