» » » Эндрю Троелсен - ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ С# 2005 И ПЛАТФОРМА .NET 2.0. 3-е издание


Авторские права

Эндрю Троелсен - ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ С# 2005 И ПЛАТФОРМА .NET 2.0. 3-е издание

Здесь можно скачать бесплатно "Эндрю Троелсен - ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ С# 2005 И ПЛАТФОРМА .NET 2.0. 3-е издание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Издательский дом "Вильямс", год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эндрю Троелсен - ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ С# 2005 И ПЛАТФОРМА .NET 2.0. 3-е издание
Рейтинг:
Название:
ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ С# 2005 И ПЛАТФОРМА .NET 2.0. 3-е издание
Издательство:
Издательский дом "Вильямс"
Год:
2007
ISBN:
ISBN 5-8459-1124-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ С# 2005 И ПЛАТФОРМА .NET 2.0. 3-е издание"

Описание и краткое содержание "ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ С# 2005 И ПЛАТФОРМА .NET 2.0. 3-е издание" читать бесплатно онлайн.



В этой книге содержится описание базовых принципов функционирования платформы .NET, системы типов .NET и различных инструментальных средств разработки, используемых при создании приложений .NET. Представлены базовые возможности языка программирования C# 2005, включая новые синтаксические конструкции, появившиеся с выходом .NET 2.0, а также синтаксис и семантика языка CIL. В книге рассматривается формат сборок .NET, библиотеки базовых классов .NET. файловый ввод-вывод, возможности удаленного доступа, конструкция приложений Windows Forms, доступ к базам данных с помощью ADO.NET, создание Web-приложений ASP.NET и Web-служб XML. Книга содержит множество примеров программного кода, призванного помочь читателю в освоении предлагаемого материала. Программный код примеров можно загрузить с Web-сайта издательства.






// Manager – это System.Object.

object frank = new Manager("Frank Zappa", 9, 40000, "111-11-1111", 5);

В системе Employees типы Manager, Salesperson и PTSalesPerson расширяют Employee, поэтому можно запомнить любой из этих объектов в подходящей ссылке базового класса. Так что допустимыми будут и следующие операторы.

// Manager - это Employee.

Employee moonUnit = new Manager("MoonUnit Zappa", 2, 20000, "101-11-1321", 1);

// PTSalesPerson - это Salesperson.

Salesperson jill = new PTSalesPerson("Jill", 834, 100000, "111-12-1119", 90);

Первым правилом преобразований для типов классов является то, что когда два класса связаны отношением подчиненности ("is-a"), всегда можно сохранить производный тип в ссылке базового класса. Формально его называют неявным (кон-текстуальным) приведением типов, поскольку оно "работает" только в рамках законов наследования.

Такой подход позволяет строить очень мощные программные конструкции. Предположим, например, что у нас есть класс TheMachine (машина), который поддерживает следующий статический метод, соответствующий увольнению работника.

public class TheMachine {

 public static void FireThisPerson(Employee e) {

  // Удалить из базы данных…

  // Забрать у работника ключи и точилку…

 }

}

Мы можем непосредственно передать этому методу любой производный класс класса Employee ввиду того, что эти классы связаны отношением подчиненности ("is-a").

// Сокращение штатов.

TheMaсhine.FireThisPerson(moonUnit); // "moonUnit" - это Employee.

TheMachine.FireThisFerson(jill); //"jill" - это SalesPerson.

В дальнейшем программный код использует в производном типе неявное преобразование из базового класса (Employee). Но что делать, если вы хотите уволить служащего по имени Frank Zарра (информация о котором в настоящий момент хранится в ссылке System.Object общего вида)? Если передать объект frank непосредственно в TheMaсhine.FireThisPerson() так, как показано ниже:

// Manager - это object, но… .

object frank = new Manager("Frank Zappa", 9, 40000, "111-11-1111", 5);

TheMachine.FireThisPerson(frank); // Ошибка!

то вы получите ошибку компиляции. Причина в том, что нельзя автоматически интерпретировать System.Object, как объект, являющийся производным непосредственно от Employee, поскольку Object не является Employee. Но вы можете заметить, что объектная ссылка указывает на объект, связанный с Employee. Поэтому компилятор будет "удовлетворен", если вы используете явное приведение типов.

В C# явное приведение типов указывается с помощью скобок, размещаемых вокруг имени типа, к которому вы хотите прийти, с последующим указанием объекта, который вы пытаетесь использовать в качестве исходного. Например:

// Приведение общего типа System.Object

// к строго типизованному Manager.

Manager mgr = (Manager)frank;

Console.WriteLine("Опционы Фрэнка: {0}", mgr.NumbOpts);

Если не объявлять специальную переменную для "целевого типа", то можно получить более компактный программный код.

// "Внутристрочное" явное приведение типов.

Console.WriteLine("Опционы Фрэнка: {0}", ((Manager)frank).NumbOpts);

Проблему, связанную с передачей ссылки System.Object методу FireThisPerson(), можно решить так, как показано ниже.

// Явное приведение типа System.Object к Employee.

TheMachine.FireThisPerson((Employee)frank);

Замечание. Попытка приведения объекта к несовместимому типу порождает в среде выполнения соответствующее исключение. Возможности структурированной обработки исключений будут рассмотрены в главе 6.

Распознавание типов

Статический метод TheMachine.FireThisPerson() строился так, чтобы он мог принимать любой тип, производный от Employee, но возникает один вопрос: как метод "узнает", какой именно производный тип передается методу. Кроме того, если поступивший параметр имеет тип Employee, то как получить доступ к специфическим членам типов SalesPerson и Manager?

Язык C# обеспечивает три способа определения того, что ссылка базового класса действительно указывает на производный тип: явное приведение типа (рассмотренное выше), ключевое слово is и ключевое слово as. Ключевое слово is возвращает логическое значение, указывающее на совместимость ссылки базового класса с данным производным типом. Рассмотрим следующий обновленный метод FireThisPerson().

public class TheMachine {

 public static void FireThisPerson(Employee e) {

  if (e is SalesPerson) {

   Console.WriteLine("Имя уволенного продавца: {0}", e.GetFullName());

   Console.WriteLine("{0} оформил(a) {1} операций…", e.GetFullName(), ((SalesPerson)e).NumbSales);

  }

  if (e is Manager) {

   Console.WriteLine("Имя уволенного клерка: {0}", e.GetFullName());

   Console.WriteLine("{0} имел(а) (1} опцион(ов)…", e.GetFullName(), ((Manager)e).NumbOpts);

  }

 }

}

Здесь ключевое слово is используется для того, чтобы динамически определить тип работника. Чтобы получить доступ к свойствам NumbSales или NumbOpts, вы должны использовать явное приведение типов. Альтернативой место бы быть ис-пользование ключевого слова as для получения ссылки на производный тип (если типы при этом окажутся несовместимыми, ссылка получит значение null).

SalesPerson p = е as SalesРеrson;

if (p!= null) Console.WriteLinе("Число продаж: {0}", p.NumbSales);

Замечание. Из Главы 7 вы узнаете, что такой же подход (явное приведение типов, is и as) может использоваться при получении интерфейсных ссылок из реализующего типа.

Приведение числовых типов

В завершение нашего обзора операций приведения типов в C# заметим, что преобразование числовых типов подчиняется примерно таким же правилам. Чтобы поместить "больший" числовой тип в "меньший" (например, целое число int в byte), следует использовать явное приведение типов, которое информирует компилятор о том, что вы готовы принять возможную потерю данных.

// Если "х" больше предельного значения для byte, вероятна потеря

// данных, но из главы 9 вы узнаете о "контролируемых исключениях",

// с помощью которых можно управлять результатом.

int х = 6;

byte b = (byte)x;

Когда вы сохраняете "меньший" числовой тип в "большем" (например, byte в int), тип для вас будет преобразован неявно и автоматически, так как здесь нет потерь данных.

// Приведение типа не требуется,

// int достаточно "велик" для хранения byte.

byte b = 30; int x = b;

Парциальные типы C#

В C# 2005 вводится новый модификатор типа partial, который позволяет определять C#-тип в нескольких файлах *.cs. Предыдущие версии языка C# требовали, чтобы весь программный код определения типа содержался в пределах одного файла *.cs. С учетом того, что C#-класс производственного уровня может содержать сотни строк программного кода, соответствующий файл может оказаться достаточно объемным.

В таких случаях было бы хорошо иметь возможность разделить реализацию типа на несколько файлов, чтобы отделить программный код, который в некотором смысле более важен, от других элементов. Например, используя для класса модификатор partial, можно поместить все открытые члены в файл с именем MyТуре_Public.cs, а приватные поля данных и вспомогательные функции – в файл MyType_Private.cs.

// MyClass_Public.cs

namespace PartialTypes {

 public partial class MyClass {

  // Конструкторы.

public MyClass() {}

  // Открытые члены.

  public void MemberA() {}

  public void MemberB() {}

 }

}

// MyClass_Private.cs

namespace PartialTypes {

 public partial class MyClass {

  // Приватные поля данных.

private string someStringData;

  // Приватные вспомогательные члены.

  public static void SomeStaticHelper(){}

 }

}

Это, в частности, упростит задачу изучения открытого интерфейса типа для новых членов команды разработчиков. Вместо изучения единого (и большого) файла C# с целью поиска соответствующих членов, разработчики получают возможность рассмотреть только открытые члены. Конечно, после компиляции этих файлов с помощью csc.exe в результате все равно получается единый унифицированный тип (рис. 4.14).

Рис. 4.14. После компиляции парциальные типы уже не будут парциальными

Исходный код. Проект PartialTypes размещен в подкаталоге, соответствующем главе 4.

Замечание. После рассмотрения Windows Forms и ASP.NET вы поймете, что в Visual Studio 2005 ключевое слово partial используется для разделения программного кода, генерируемого инструментами разработки. Используя этот подход, вы можете сосредоточиться на поиске подходящих решений и не заботиться об автоматически генерируемом программном коде.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ С# 2005 И ПЛАТФОРМА .NET 2.0. 3-е издание"

Книги похожие на "ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ С# 2005 И ПЛАТФОРМА .NET 2.0. 3-е издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эндрю Троелсен

Эндрю Троелсен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эндрю Троелсен - ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ С# 2005 И ПЛАТФОРМА .NET 2.0. 3-е издание"

Отзывы читателей о книге "ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ С# 2005 И ПЛАТФОРМА .NET 2.0. 3-е издание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.