» » » » Игорь Акимов - О мальчике, который умел летать, или путь к свободе


Авторские права

Игорь Акимов - О мальчике, который умел летать, или путь к свободе

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Акимов - О мальчике, который умел летать, или путь к свободе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Акимов - О мальчике, который умел летать, или путь к свободе
Рейтинг:
Название:
О мальчике, который умел летать, или путь к свободе
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О мальчике, который умел летать, или путь к свободе"

Описание и краткое содержание "О мальчике, который умел летать, или путь к свободе" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о таланте, о сущности таланта, о его механизме, о механизмах его движения к саморастрате (к бездарности) и к самовоплощению (творец). Это не популяризация известных знаний; это совершенно самостоятельное исследование, в результате которого создана рабочая - и до сих пор безотказно действовавшая - модель таланта. Модель, которая позволяет практически каждому из вас вырваться на уровень тех кумиров, на которых сегодня вы смотрите снизу вверх как на избранников судьбы и удачи.






            Но это все - в пределах нормы; и названный кризис - естественная болезнь роста. Отчего же этот отрок становится потребителем (иначе говоря - почему прекращается рост его ЭПК)?

            Потому что он теряет свободу.

            В период кризиса он попадает под пресс, с которым не может справиться (школа), его энергопотенциал перестает расти, все силы уходят на формирование тела и сохранение души хотя бы в том объеме, который отрок успел до этого набрать. Он борется за свое существование, пока не выработает такое поведение, при котором сохраняет свое скромное ЭПК и в то же время живет с удовольствием.

            Что же определяет его поведение и сейчас, и завтра, и на всю последующую жизнь?

            Хитрость.

            Так в чем же главные отличия потребителя от раба?

            Раб спасается в раковине, потребитель - движением (хитрость - искусство ложных движений).

            Раб окружен стереотипами, потребитель - гармониями.

            Территория раба - его тело; потребитель воображает, что его территория - весь мир, на самом же деле даже собственное тело от него отчуждено; оно для потребителя - территория переживания удовольствия, в одном ряду с хорошей книгой, игрой или воображением.

            Императив раба - укрепление раковины, императив потребителя - наслаждение.

            Ответственность раба - за собственное благополучие; потребитель не знает ответственности - ведь собственной территории у него нет.

            Раб всегда делает четкий выбор: в тяжелой ситуации отвечает "да" (так психомоторика берет на себя часть нагрузки, облегчая энергопотенциалу реактивные действия), в благоприятной - "нет".

            Для потребителя выбор - самое страшное испытание, поэтому он не делает выбора вообще. С помощью хитрости он избегает этой работы и выигрывает время, пока за него выбор не сделают другие.

            Чем сильнее опасность - тем яростнее сопротивляется раб (энергия опасности рождает в нем реактивную силу сопротивления). Потребитель не упирается вообще. Если он не может удрать - он просто выходит из игры. Если жучок видит, что убегать бесполезно - он переворачивается на спинку и притворяется мертвым.

            Но есть и одна важнейшая общая черта: оба не могут в одиночестве.

            Раб - социален, и не мыслит себя вне группы, команды, коллектива.

            Потребитель не мыслит себя без другого потребителя: ему нужно зеркало, чтобы любоваться собой, ему нужен надежный, постоянный источник положительных эмоций. Если перевести на язык бытовых понятий - это называется дружбой.

            Хотим, чтобы вы правильно нас понимали: мы не презираем рабов, не относимся снисходительно к потребителям и не восхищаемся созидателями. Разве вина рабов, что они рабы? Разве достоинство таланта в том, что он талант?

            Каждый человек - это результат сотрудничества и противоборства множества факторов, одни из которых действовали непосредственно, другие программировали ситуацию из далекого прошлого - от предков этого человека. Многие изначально не имеют практических шансов дойти до нормы. Так что же - закидать их за это камнями? держать в шахтах (как показал Герберт Уэллс), чтобы они не шокировали своей привычной банальностью наши возвышенные души?

            Слава Богу, есть критерий: судите о человеке по деяниям его. И если раб достойно выполняет порученную ему работу: растит хлеб, строит дома, управляется с металлом (добавим: хорошо бы, чтоб он это делал все- таки по указке созидателя), - разве кто-нибудь упрекнет его: "сколько работаешь, а не сделал ничего нового"?

            И если талант лишь однажды проявил свою способность к оригинальному действию, а все остальное время пытался жить на ренту с этого действия, паразитировать на нем, - разве такой талант достоин нашего уважения? разве мы предпочтем его рабу, который не может - но старается, и снова, и снова пытается расширить пространство своей души?.. Ведь талант, который обольстился рентой - накануне переехал с третьего этажа на первый; он уже живет среди рабов, он видит мир из их окон, из отдельной квартиры он попал в коммунальную, причем давно аварийную, с отключенной горячей водой и без телефона. Так что же - презирать его за это? Ведь это не столько его вина, сколько беда. А как его выручить из этой беды?

            Нужно его разбудить и заставить разглядеть себя в зеркале. Остальное он сделает сам. Вот почему мы никого не хулим и никого не хвалим. Мы только называем: что есть что - и по каким законам оно живет.

            Сразу поставим главный вопрос: когда рождается потребитель? Если мы ответим на него, нам станет ясной сущность этого обаятельного, жизнерадостного, но на самом деле не очень счастливого человека.

            Ответ представляется очевидным: едва ребенок преодолел первый энергетический кризис, тот порог, который не смогли перешагнуть большинство его сверстников, осевших на первом этаже в качестве рабов, - он уже потребитель. Был раб, раб, раб, потом вылез как змея из старой кожи в новом блеске - потребитель.

            Здесь все неправильно.

            Во-первых, малыш - не раб. Никогда! Ни одной минуты! Он не раб - пока его не сделают рабом. Правда, его ЭПК вроде бы неотличимо от ЭПК раба - за исключением одного принципиального качества: ЭПК раба существует в определенном диапазоне (ниже нижнего предела он гаснет, выше верхнего - идет вразнос), а ЭПК ребенка непрерывно развивается.

            Раб - компенсированная личность (одними качествами, развитыми лучше, он компенсирует остальные - развитые плохо или не развитые совсем), малыш - в пределах нормы. Это не та норма, которая будет инструментом и мерой и прибежищем созидателя, - но это норма человеческого развития на этот день. Малыш становится рабом тогда, когда его оперативный энергопотенциал прекращает свой рост. Иначе говоря, когда механизмы психомоторики (в данном случае - стереотипы) настолько компенсируют энергодефицит, что необходимость в росте оперативного энергопотенциала отпадает.

            Во-вторых, нет и того дня, когда о ребенке, перешагнувшем первый энергетический кризис, можно сказать, что он стал потребителем. Даже вершина этого периода - возраст граций - не имеет никакого отношения к потребительской сущности. Почему - вы должны понимать по предыдущему случаю: ЭПК потребителя ограничено определенным диапазоном, ЭПК ребенка - непрерывно развивается. До каких пределов? - До очередного энергетического кризиса.

            Мы уже назвали срок этого кризиса - приблизительно 8 лет. До этого блистательная психомоторика ребенка легко управлялась с набирающим силу оперативным энергопотенциалом. Но внезапный взрыв - стремительный рост костей - ломает идеальную координацию движений, а с нею и психомоторику. Оперативный энергопотенциал становится плохо управляемым, ребенок выходит из-под контроля - и взрослых, и собственного; его поступки импульсивны; он сперва делает что-то - и лишь затем дает оценку сделанному. Подчеркнем: не себе, не поступку, а только результату. Впрочем, и эта оценка - не его собственная: оценивая под прессом социума, он и меряет сделанное меркой социума - то есть, взрослых.

            Чем не кризис? Но мы договорились, что ребенок развивается нормально. Как же ему выйти из кризиса? Мерка взрослых ему неуютна, это - прокрустово ложе. Значит, нужно найти в себе, проявить, материализовать такую собственную мерку, которая позволила бы обуздать разбушевавшийся оперативный энергопотенциал - разумеется, по возможности не ограничивая его свободы. И ребенок находит ее. Эта мерка - он сам.

            Какой замечательный, какой фантастический, какой судьбоносный день в его жизни! Как жаль, что ни он сам, ни окружающие этого не осознают.

            Но скоро это почувствуют все!

            Подобный день в его жизни уже был однажды: день, когда он сказал: "я сам"; день, когда он себя осознал.

            Теперь же он сказал себе - и готов это отстаивать перед всем миром: "я прав".

            У него хромает психомоторика - на нее плохая надежда, но оперативного энергопотенциала более чем достаточно, есть на что опереться, есть чем подпереть свою мерку. Но мерка - только инструмент. Им должен кто-то работать. Энергопотенциал в этом деле вообще ни при чем - у него другие функции; психомоторика могла бы, но не сейчас; сейчас она все упростит, сведет к стереотипам - только дело испортит. Но ведь есть еще критичность! Вот когда она выходит из тени и заявляет: "а между прочим, мера - это мой инструмент, и ничей больше". Она берется за дело - и сразу делает его хорошо.

            Что она делает? Чувство кристаллизует в мысль.

            Ребенок стал отроком.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О мальчике, который умел летать, или путь к свободе"

Книги похожие на "О мальчике, который умел летать, или путь к свободе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Акимов

Игорь Акимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Акимов - О мальчике, который умел летать, или путь к свободе"

Отзывы читателей о книге "О мальчике, который умел летать, или путь к свободе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.