Александр Аронов - Цирк приехал!

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Цирк приехал!"
Описание и краткое содержание "Цирк приехал!" читать бесплатно онлайн.
Думал Борька, что красивее и интереснее всего в церкви. Но вот попал он с отцом в цирк, и все перевернулось в его жизни.
О том, как пионеры помогли разоблачить тайну церковников, как Борька перестал верить в бога, как он по-настоящему полюбил цирк, и о других веселых и грустных приключениях Борьки и его друзей можно узнать из повести «Цирк приехал!».
Учительница записала в журнал.
— Ты грузин?
— Сван.
— Сван?
— Это в Грузии место такой — есть. В горах. Знаешь?
— Знаю! — улыбнулась учительница. — К нам в Сибирь ты попал из Сванетии?
— Зачем из Сванетии? В Омске работали.
— Так ты теперь в Омске живешь?
— Зачем? Где работаю, там и живу! Где живу, там школу хожу! Не понимаешь, да? — сердито ответил новичок.
— Нет, Сандро, не совсем понимаю, — спокойно сказала Маргарита Александровна. — Выходит, ты и работаешь и учишься? Так?
— Так!
— Тебя отец привел в школу?
— Сам пришел. Отец нет. Мать нет. Дядька есть.
— У директора был?
— Был. Нет в кабинете. Сказали: завтра придет. Зачем ждать буду? Прямо сюда пришел. Что, нельзя? Назад к дядьке идти? Уйду!
— Ух, какой горячий! — Глаза Маргариты Александровны смеялись. — Никуда уходить тебе не надо. Завтра вместе пойдем к директору. И учти, пожалуйста, на будущее: учительнице и вообще старшим говорить «ты» нехорошо. Это так же некрасиво, как и руки держать в карманах. Понимаешь? А теперь садись.
Новенький молча опустился за парту. Так и не вынув рук из карманов, он отвернулся в сторону и стал разглядывать стену. Учительница сделала вид, что не обратила на это внимания.
— Смыкунов, к доске!
Класс радостно загудел: «Опять комедия будет!» Обычно Ромка выходил к доске, писал условие задачи и терпеливо ждал подсказки.
— Что же ты не решаешь, Смыкунов? — спрашивала Маргарита Александровна.
— Думаю, — отвечал Ромка.
Подсказки не было. Ромка стирал написанное и заново выводил условие задачи.
— Зачем ты все стер? — удивлялась учительница.
— Неясно написал, — отвечал Ромка. — Сейчас, сейчас… решаю…
Ромка рисовал жирный знак равенства и умоляющими глазами смотрел на ребят…
Разгадав этот маневр, Маргарита Александровна останавливалась у доски, у которой страдал Ромка, и подсказывать было совершенно невозможно. Бедняга рисовал точку. Учительница терпеливо ждала. Мел крошился и осыпался на пол.
— Ну, как дела, Рома? — участливо спрашивала учительница.
— Думаю.
Время шло. Точка росла. Мел таял. Когда он был искрошен окончательно, Ромка вытирал руки тряпкой, глубоко вздыхал и молча садился на место. А в журнале и Ромкином дневнике появлялся новый «неуд»…
На этот раз Ромка быстро поднялся с парты, подошел к доске и, взяв в руки мел, выжидающе поглядел на учительницу.
— Что с тобой? — спросила Маргарита Александровна.
— Пчелы поели…
Учительница вынула из портфеля потрепанную книгу.
— Это старинный учебник математики Малинина и Буренина, по которому учились ещё мои родители. В нем очень интересные задачи и примеры. Давай, Смыкунов, решим с тобой старинную-престаринную задачу!
— Давайте! — с готовностью согласился Ромка. Ребята не верили своим глазам.
— Задача такая. Собака гналась за кроликом, находящимся в ста пятидесяти футах от неё. Она делала прыжок в девять футов каждый раз, когда кролик прыгал на семь футов. Сколько прыжков должна сделать собака, чтобы догнать кролика?
— Семьдесят пять! — тут же ответил со своей парты Сандро.
— Правильно! — удивилась Маргарита Александровна. — Только я не тебя спрашиваю, а Смыкунова.
Новичок смутился.
— Сандро, ты раньше решал эту задачу?
— Зачем раньше? Понятный задачка!
— Молодец. Но запомни ещё одно: если хочешь сказать что-нибудь, подними руку. Ясно?
Сандро усмехнулся:
— Ясно!
— А тебе, Рома, понятно, почему семьдесят пять прыжков?
— А как же! Конечно! Ровно семьдесят пять!
— Сколько в задаче вопросов?
Борька показал Ромке два пальца.
— Всего два вопроса!
— Напиши какие и решай! И вы, ребята, тоже решайте!
Мел застучал по доске. Зашуршали тетради.
— Не пишет мел! — сказал вдруг Ромка.
— То есть как — не пишет?
— Сам не пойму, в чем дело. Не пишет — и все! Попробуйте!
Взяв мел, учительница провела им по доске. Мел действительно не писал.
— Безобразие! — возмутился Ромка. — Совсем невозможно учиться!
— Это я виновата! — сказала Нина и поднялась из-за парты. — Мел сырой, наверное. А я не проверила. Разрешите сходить за новым?
Выбрав из мешка большой кусок мела, Нина вернулась в класс. Новый мел тоже не писал.
Учительница окинула взглядом ребят и неторопливо вышла из класса. Нина бросилась было за ней, но её остановил окрик Власа: «Сядь на место!» Влас вскочил на парту:
— Кто это сделал?
— Ромка Смыкунов зачем-то с утра запирался! — вспомнила Нина. — Скрипел здесь чем-то!
— Твоя работа? — спросил Влас.
— Вы что, ребята? С ума сошли, что ли? Ничего не знаю!
— Почему не пишет мел? В чем дело?
— Дело в свечка! В стеарин дело. В воск дело, — вдруг сказал новенький. — Очень просто. Доску свечкой натрешь — какой мел писать будет? Никакой! Верный дело. Старый фортель!
Ромка Смыкунов злобно посмотрел на Сандро. Влас подошел совсем близко к Ромке и замахнулся.
— Шкапа, сядь на место! — сказала появившаяся на пороге Маргарита Александровна.
Рядом стояла нянечка Ариша с ведром и большим кухонным ножом.
— Рома! Осторожно соскребешь с доски воск и вымоешь её. Мы пока пойдем заниматься в кабинет естествознания. Когда кончишь мыть — скажешь. Мы вернемся и будем решать задачку про собаку и кролика. Ясно?
— Ясно! — вздохнул Ромка.
Когда доска была выскоблена и вымыта, все вернулись в класс.
Ромка получил очередной «неуд» и, проклиная всех собак и кроликов, поплелся на место.
«Настроение бодрое — идем ко дну!» — припомнил ол услышанную от кого-то фразу. Опять «неуд»… Как показаться домой? Утром и так попало за испорченный костюм и ботинки. Римма, молча сунув деньги за вчерашнее угощение и билет, отвернулась и нарочно громко сказала Зое Жук: «Все мальчишки вруны отчаянные!» Хорошо ещё, что вернула деньги за билет и за угощение!
Шел третий урок — география. По классу летали записочки. Старательно прикрывая бумагу ладонью, Римма настрочила записку, сложила её как пакетик для порошков и, немного поколебавшись, подбросила на парту новичка.
Это заметил Ромка, и ему стало жарко.
Ася Смирнова писала Зое Жук: «Что он, безрукий, что ли? Почему ничего не пишет? Почему не вынимает из карманов рук? Римка ему бросила на парту записку, он даже не взглянул. А она отвертела всю шею!»
На большой перемене Ромка зашел в пустой класс и увидел на месте новичка Риммину записку. Сунув её в карман, он поднялся на чердачную лестницу, потом развернул записку и… чуть не съехал со ступенек.
«Одна душа страдает, а другая не знает…» — вот что писала Римма новичку.
Ромка стремглав бросился вниз и наткнулся на Сандро.
— Эй ты, ручки в брючки, Дикобраза не видел? — еле сдерживая ненависть, спросил Ромка.
— Нет, жирный камбала, не видел, — спокойно ответил Сандро, повернулся спиной и вошел в класс.
— Я тебе припомню ещё эту «жирную камбалу»! — еле слышно прошептал Ромка.
Власа Ромка отыскал на школьном крыльце. Там были и Борька с Валькой Кадулиным. Ромка атаковал Власа:
— Почему бы нам заодно с Петькой Бурлаченко не устроить «темную» и новенькому?
— А за что? Он вроде ничего парень-то! — ответил Влас.
— Да, «ничего»! Камбалой обозвал тебя! Я его спрашиваю: «Не видал Власа Шкапа?» А он отвечает: «Буду я следить за камбалой твоей».
— Это тебя, наверное, он камбалой назвал, а не Власа. У тебя глаз-то распух, — усомнился Борька.
Ребята рассмеялись.
— Ну и не верьте! Гордости, Влас, у тебя нет! Я бы на твоем месте дал ему!
— Брось подначивать! — рассердился Влас. — Ты просто на новичка зуб имеешь.
— Я зуб имею? За что? — возмутился Ромка.
— За то, что разгадал твой фортель с доской, за то, что Болонкина подкинула ему записочку. А ты Римку вчера очень удачно проводил домой. Это тоже всем известно, — сказал Борька.
Ромка чуть не задохнулся от злости.
— Оставь новичка в покое! — строго сказал Влас-Ясно?
Но Ромка не унялся. Подговорив нескольких мальчишек, он на последней перемене захлопнул дверь перед самым носом Сандро.
Сандро усмехнулся и прошелся по пустому классу. Из-за двери раздался громкий хохот. Там о чем-то сговаривались.
— Три-четыре! — скомандовал Ромка, и полилась песня:
В Александровском саду
Музыка игрался,
Карапетик — сван Сандро
Туда-сюда шлялся!
— Пустите! Слышите, да? — крикнул с угрозой Сандро.
Пение продолжалось. Ромка Смыкунов нагнулся и увидел в замочную скважину, как Сандро, пробормотав что-то по-грузински, яростно замотал головой и опустился на свою парту.
— Вы знаете, что делает карапет? — сказал Ромка. — Дразнится! Показывает нам язык! Грозится кулаками!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Цирк приехал!"
Книги похожие на "Цирк приехал!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Аронов - Цирк приехал!"
Отзывы читателей о книге "Цирк приехал!", комментарии и мнения людей о произведении.