Сильви Тестю - Девочки

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Девочки"
Описание и краткое содержание "Девочки" читать бесплатно онлайн.
Сильви Тестю — не только одна из ярчайших фигур в мире современного французского кино. Не только актриса, создавшая поразительный образ несломленной Амели — героини фильма «Страх и трепет». Она громко заявила о себе и в литературе.
Роман «Девочки» — светлое, окрашенное легким юмором повествование — история большой семьи со всеми ее радостями и бедами, тайнами и обещаниями, обидами и прощениями, показанная глазами непосредственной и неунывающей девочки-подростка.
Три сестры никогда не видели своего отца. Для них он лишь незнакомый светловолосый мужчина с фотографии, тайком выкраденной у матери. С ним нельзя встречаться, о нем нельзя говорить, даже имя его под запретом. Что же произошло много лет назад? Пройдет немало времени, пока девочки выяснят это.
Воздушная, искрящаяся и бодрящая, как глоток французского шампанского, проза! Роман о жизненных страхах, мечтаниях, привязанности, дружбе и любви!
— Да, я его хорошо помню.
— Сколько тебе было лет?
— Четыре с половиной.
— Везет тебе, а вот я его не помню.
Нет, все, на фиг! Лучше мне не говорить на эту тему, а то, стоит открыть рот, несу чушь. Если я такая дура… Лучше нарисую атлета с диском.
* * *Пьер отлично понял суть вопроса и сразу усвоил правила. Усвоил и соблюдает. Он и Коринна никогда не пересекаются на территории, которую не могут поделить. Они уступают друг другу места общего пользования: один входит, другая выходит. Они не разговаривают, даже не смотрят друг на друга. Жоржетта солидарна с сестрой.
Если Пьер дома, когда Коринна возвращается из школы, она тут же убегает в свою половину комнаты и закрывается там. Носа не высунет до прихода мамы. В этом Жоржетта тоже с ней солидарна. Точно так же и Пьер, если застает дома Коринну или Жоржетту, спешит в конец коридора и закрывается в комнате. И тоже не высовывается до маминого прихода. Если мы о чем-то разговариваем, когда он входит, тут же умолкаем. Это правило, принятое на собрании. В общем, когда мамы нет, дом жив только наполовину.
Но если я дома одна — другое дело.
Для меня закон не писан, и на правила мне плевать, когда я одна дома. Я нарушаю границы где хочу и как хочу. Я иду на сговор с врагом, и не без выгоды для себя.
Мы с Пипи-Пьером взялись делать деревянный ящик для моих красок и карандашей, а то они валяются по всей комнате. Мы сняли мерки, чтобы ящик уместился под моим столом.
— Вот только меньше места останется для книг, — сказал он.
Мы поехали в магазин на его машине. Другие водители к нам не цеплялись. Каждый раз, когда навстречу попадалась зеленая немецкая малолитражка, мы щипали друг друга. Деньги на все дала мама. И я сама купила дощечки, которые выбрал для меня Пьер.
— Нет, эта слишком тонкая! Ты ее мигом расколешь в щепки, Егоза.
У нас остались деньги, и мы купили петли для крышки и даже замочек!
Потом я увидела красивые гвозди с золотыми шляпками. Денег уже не хватало. А враг оказался не таким уж и плохим: он купил мне их в долг. Мама ему вернет, сказал он. Еще он дал мне прозвище: Егоза. Ящик у меня будет классный. Я прыгала от радости в магазине. И все говорила: «Спасибо, спасибо».
В кухне Пьер держит ящик; мы уже собрали его и склеили древесным клеем.
— Гвозди ты забьешь сама.
Он дал мне свой молоток.
Я очень стараюсь. Молоток мне доверили впервые в жизни.
Шуму от нас — туши свет, но сосед и не думает стучать.
Мама занимается счетами у себя в комнате.
— Скажите-ка, девочки, — слышу я сквозь грохот, — кто взял пятьдесят франков из-под будильника?
Я оборачиваюсь к будильнику. Пятидесяти франков там нет. Мама всегда оставляет нам серенькую бумажку под будильником, на всякий случай.
— Я не брала! — кричу я между двумя ударами молотка.
А у меня неплохо получается.
Еще один гвоздь. Пьер показывает, куда его вбить.
— И я не брала!
— И я не брала! — орут из нашей комнаты Коринна и Жоржетта.
Я бью молотком изо всех сил. Гвозди один за другим входят в дерево. Отличный у меня будет ящик.
— Кто же тогда? Сосед?
Мама не отстает со своими пятьюдесятью франками, которые куда-то делись.
Нам с Пьером не до того. Мы доводим до ума мой ящик.
Власти покинули свою резиденцию. Пошли проводить дознание на месте. Кто-то спер пятьдесят франков. «Кто украл подкову, украдет и коня». Кто украл пятьдесят франков, украдет и целый табун.
Мама идет в нашу комнату.
Оттуда доносятся голоса — ее и сестер.
Еще три гвоздя.
— Сибилла, поди сюда на минутку!
Ну вот, так всегда: стоит мне заняться по-настоящему интересным делом, меня обязательно зовут.
Я вздыхаю.
— Я сам закончу, — говорит Пьер: он все понимает.
— Да, — с сожалением отвечаю я.
Мне бы хотелось закончить самой, ну да ладно…
В нашей комнате в самом разгаре собрание, каких еще не бывало. Собрание втроем, но без меня. Я была замечена с врагом, и мне, кажется, здесь не рады.
— Это ты взяла пятьдесят франков из-под будильника?
Мама хочет наверняка знать, станется ли с меня украсть табун коней.
Они все уверены: это я украла деньги из-под будильника.
— Нет.
— И кто же, по-твоему, мог их украсть?
Втроем они уже разобрали меня по косточкам. Коринна взять деньги не могла, тут все согласны. Однозначно. Жоржетта? Тем более. А если не они, значит, их сестра — больше-то некому. С такой сестрицей им светит нашествие копытных в самом ближайшем будущем — она ведь давно «пошла по кривой дорожке».
— Это не я! Я даже не видела, что их там больше нет, этих пятидесяти франков!
Им противно на меня смотреть: вру, да как уверенно!
Ты можешь припрятать пятидесятифранковую бумажку, но того, что скоро украдешь, так легко не спрячешь, читаю я в их глазах. Я — их горе. Я никогда не думаю о последствиях своих поступков.
— Если честно признаешься, я не буду тебя наказывать, — говорит мама: она уж и не знает, как вернуть заблудшую овечку на путь истинный.
Мне не в чем признаваться. И наказывать меня не за что: не брала я эти деньги.
— Это не я, говорю же вам, не я! На кой черт мне ваши пятьдесят франков! Идите все на фиг!
Вот и грузчик заговорил. Мама коршуном кидается на меня:
— Что? Куда нам идти? А ну-ка повтори, что ты сказала?
Я не могу повторить.
— Куда нам идти?
У меня темнеет в глазах.
— Смотри у меня, ты совсем от рук отбилась! Вот что, врушка, во-первых, ящика своего ты за это не получишь, во-вторых, не пойдешь с нами в субботу к крестному! Подумать только… На кой черт… Идите на фиг, слыханное ли дело!
Мама выходит из нашей комнаты, обиженно поджав губы.
Я так и стою, оцепенев. Потом сажусь за свою половину письменного стола.
Мои сестры не знают, что сказать. И пусть помалкивают. Они меня не поддержали.
— Хотела бы я стать мухой, чтобы посмотреть, что будет у крестного в субботу!
Месть удалась, их бросает в дрожь целых пять минут. Теперь они сторонницы презумпции невиновности.
— Милый! Убери этот ящик, — слышно нам, как мама говорит Пипи-Пьеру.
Надо же, как он ее слушается. Стук молотка стихает.
Я сижу за своей половиной письменного стола лицом к стене. Я отодвинулась подальше от нашей с Жоржеттой границы. Мне не хочется даже чувствовать ее рядом.
Я достаю пенал. Буду рисовать.
— Я с ней поговорю, — шепчет Коринна и идет в кухню выбивать мне послабление.
В доме снова тихо. Я украдкой смахиваю слезу, прежде чем взяться за карандаши.
Ничего хуже мама придумать не могла: меня не возьмут в субботу к крестному.
— Я тебе не помешаю?
Коринна не знает, с чего начать, как подступиться к маме.
— Что это ты делаешь?
— Мою морковку и помидоры.
— Тебя не устраивает меню?
Из комнаты я слышу Коринну и маму. Нет, сестре не добиться отмены моего приговора.
— Мы вообще неправильно питаемся.
— Будь добра, предоставь мне решать, что полезно для моих дочерей.
— У нас будут толстые ляжки, очень надо!
— Вам до этого далеко.
— Нет! Не так уж. Вот Гиаацинта не ест масла, совсем. Я рядом с ней похожа на бегемотиху.
— Да, ты права, она выглядит больной. Скелет скелетом. Почему здесь пена?
— Это «Мир» для мытья посуды.
— Ты моешь морковку и помидоры «Миром»? Ну знаешь!
— Они все в земле.
— Чем шутка короче, тем смешнее. Выбрось эту морковку сейчас же. Ты отравишься.
— Ты же моешь этим тарелки, а мы из них едим, и ничего.
— Тарелки ополаскиваются! Нельзя мыть овощи средством для мытья посуды.
— Помидоры — не овощи.
— Овощи или нет, я тебе говорю, «Миром» их не моют.
— А вот у Гиаацинты… скоро конкурс.
Кориннина подруга поступает в балетную школу. Ее мама считает, что дочка-балерина — это очень изысканно.
— Прекрасно, я рада за нее. Но мне бы не хотелось, чтобы моя дочь стала балериной.
— А я тоже хочу на конкурс.
— Мы, кажется, об этом уже говорили. Это не жизнь для девочки. Когда вырастешь — тогда делай что хочешь. А пока ты живешь в моем доме, будешь есть то, что я кладу тебе в тарелку, и ходить в ту школу, в которую я тебя определила. Она не так уж и плоха — ты уже все знаешь про помидоры.
— Когда я вырасту? Я уже большая!
— Недостаточно, чтобы жить своим умом.
— Потом будет поздно! Балерины начинают учиться совсем маленькими! Я буду слишком большая для конкурса!
Но мама не хочет ничего слышать. Она ни за что не пустит Коринну на конкурс в балетную школу.
— Зачем же я пять лет ходила на танцы? Я даже ни разу не встала на пуанты!
— Не ходи больше, если не хочешь.
Маме надоел этот спор, ей не терпится закончить со счетами.
— Все! Кончили препирательства. Сказано, нет — значит, нет. И будь любезна, порадуй меня сегодня вечером, съешь нормальный ужин, а не пол морковки и кусочек помидора! И сестрам не мешай есть все, что на столе!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Девочки"
Книги похожие на "Девочки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сильви Тестю - Девочки"
Отзывы читателей о книге "Девочки", комментарии и мнения людей о произведении.