Газета Литературка - Литературная Газета 6241 (37 2009)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Литературная Газета 6241 (37 2009)"
Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6241 (37 2009)" читать бесплатно онлайн.
"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/
то лишь от скуки.
Или - один из ликов металлического дензнака:
Замри, замри,
монетка, на лету
Над хлипкой решкой
и орлом суконным,
Покуда мир темнеет,
как икона,
И лица западают
в темноту.
Можно продолжать. Но и так понятно, что перед нами сугубый поэт. Который, естественно, вовсе не играется в техничное обыгрывание звуков. Это так - на полях. Основное же:
Туман, не туман
Горчит,
Как ветка
в разломе белом.
Я слова коснусь -
кричит,
Как будто готово
к бедам.
И можно только согласиться с Владимиром Берязевым, отмечающим в предисловии: "Представляемая книга Елены Безруковой возвращает Барнаулу прежнюю его добрую славу обиталища поэтов, Муза Алтая не покинула город, и это отрадно".
Пыль придорожная
Тама Яновиц. Отдамся в хорошие руки: Роман / Пер. с англ. В. Пророковой. - М.: Иностранка, 2009. - 464 с.
Характерный образчик современной американской прозы - автора называют певцом, а лучше сказать, воспевательницей нью-йоркской богемы. Правда, взбалмошное семейство из этого романа, обитая в трейлере, припаркованном у глухой дороги, мечтает не о Нью-Йорке, а о Лос-Анджелесе. Впрочем, какая разница суета она и есть суета, в жизни этих людей доброе перемешано с абсурдным, светлое с тёмным, интеллектуальные пассажи с сомнительными шутками. "Ничего не могу поделать, - констатирует героиня, - ну нет у меня нравственных устоев. То ли среда в этом виновата, то ли гены. Это, можешь мне поверить, очень нелегко. Но я всё время стараюсь расти" Похвальное стремление, без опоры и впрямь нелегко, неважно, в каком городе.
На шпагах и ногтях
Елена Шелковникова. Дуэли. Честь и любовь. - СПб.: Атлант, 2009. - 258 с.: ил.
Второй, завершающий том обширного исследования, посвящённого "поединкам чести". Интересен будет музейным работникам и историкам, а также всем любителям документальных рассказов о прошлом. Обычай дуэли зародился в Западной Европе в XVI в. Его корни уходят в средневековую традицию рыцарских поединков и поединков Божьего суда, где противникам предоставлялись равные шансы своим оружием и с риском для собственной жизни доказать свою правоту. Удивительно то, что к этому вроде бы сугубо мужскому способу неоднократно обращались дамы, причём в те времена, когда о феминизме ещё и слуху не было. Это даже вдохновило испанского художника Хосе де Рибера на создание картины "Женская дуэль", ныне находящейся в музее Прадо в Мадриде. Писательница Жорж Санд однажды дралась, вполне официально выбрав дуэльным оружием острые ногти, с графиней Мари д amp;rsquo;Агу. Причиной была ревность, а композитор Ференц Лист, из-за которого и разыгрались страсти, предпочёл на время поединка запереться в кабинете подальше от разъярённых фурий. История знает и более иронические примеры: однажды объектом, не поделив который, взялись за шпаги две знатные красавицы - маркиза де Несль и графиня де Полиньяк, - стал сам кардинал Ришелье, сурово запрещавший дуэли во Франции. Красный Герцог был изрядно шокирован: он-то считал, что его благосклонности хватит на обеих дам
Несостоявшийся
Эдмон Поньон. Повседневная жизнь Европы в 1000 году / Пер. с фр. Э.М. Драйтовой. - М.: Молодая гвардия, 2009. - 368 с.: 8 л. ил.
Круглые даты оказывают почти гипнотическое воздействие даже на современных людей, что уж говорить о тех, кто жил на 1000 лет раньше. 1000 год от Рождества Христова наводил ужас - благодаря своеобразному толкованию Откровения Иоанна Богослова, где говорилось о бедствиях, которые постигнут род людской накануне второго пришествия, и о наступлении затем 1000-летнего земного царства Христа, добрые христиане начисто позабыли слова: "О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один". Люди ожидали конца света в 1000 году, тем более что в преддверии этой сакральной даты на Европу нагрянули вполне апокалиптические беды - войны и голодомор, всевозможные природные катаклизмы. Но ужас перед Страшным судом, изображения которого покрыли все тимпаны соборов, вскоре вылился в бурное развитие религиозной архитектуры и расцвет монашества, и 1000 год стал точкой отсчёта новой эпохи, известной нам как эпоха Высокого Средневековья. Именно тогда зародилась готика, и поныне поражающая нас своим великолепием. Крупнейший французский историк-медиевист Эдмон Поньон воссоздаёт в своей книге повседневную жизнь Европы - во всём её многообразии - в один из действительно переломных моментов мировой истории. Издание снабжено подробным предисловием А.П. Левандовского, который комментирует некоторые спорные утверждения Поньона, а также сообщает, что эсхатологический ужас витал над Европой весь XI век, став одной из причин Крестовых походов.
Побеждает добрый и честный
Николай Кравцов. Славянский фольклор: Учебное пособие. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009. - 352 с.
Более 30 лет не переиздавалась эта книга, подготовленная видным исследователем. Николай Кравцов в 1929 году окончил литературное отделение историко-этнологического факультета Московского университета по русскому и западному циклам. Он изучал славянские, романские и германские языки, увлекался историей, этнографией и фольклором, принимал участие в фольклорных экспедициях под руководством известного фольклориста и литературоведа Ю.М. Соколова. Впоследствии Николай Иванович возглавлял на филфаке МГУ кафедру русского устного народного творчества. Владея в общей сложности 14 европейскими, в том числе всеми славянскими, языками, он уделял большое внимание историко-сравнительному изучению фольклора и литературы. "Устно-поэтическое творчество народа, или фольклор, есть искусство слова, - пишет Кравцов. - Во всех названных жанрах слово выполняет основную выразительную роль, хотя в некоторых из них оно дополняется и выразительными средствами музыкального характера (песенные жанры). Но литература тоже искусство слова. Тогда возникает вопрос: чем же фольклор отличается от художественной литературы? От литературы фольклор отличается: социальной природой, жизненным содержанием, идейной сущностью, коллективностью творчества, традиционностью, изменяемостью произведений и художественным своеобразием".
В книге подробно разъясняется каждое из упомянутых отличий, анализируется фольклор славянских народов (календарная, семейная обрядовая поэзия, сказки, предания, легенды, былины, юнацкие и гайдуцкие песни, баллады), демонстрируется общее и национально-самобытное в славянской народной поэзии, своеобразное в её художественных формах, сюжетах, типах героев и поэтике.
Серебряный кубок
Дина Рубина. Белая голубка Кордовы: Роман. - М.: Эксмо, 2009. - 544 с.
Сложная, запутанная и местами криминальная история эксперта по живописи. Любит он живопись подлинную, да так пылко, что и сам бы растерялся, пытаясь понять - картины он любит больше или женщин. А занимается герой романа подделками: дело прибыльное, но опасное, а потому красочное повествование, в котором находится место и флирту с продавщицей вееров, и восторженному созерцанию кошачьей драки во дворе, и, конечно, воспоминаниям о временах интербригад, стремительно катится к печальному финалу. Персонажи явно подобраны так, чтобы читателю не было скучно и одиноко с этим томиком в руках. Вот колоритная тётушка героя, которая в свои 80 лет "водит машину, сочиняет стихи на испанском и делает "ласточку". Вот её отец, точнее воспоминания о нём, видном большевике: "Жука утверждала - хотя доказать это уже невозможно, - что отец имел непосредственное отношение к тайной операции по вывозу "испанского золота" на советском грузовом судне из Картахены в Одессу, умудрившись при этом тогда остаться в живых" И конечно, покойная мама эксперта, которая является ему то во сне, то в предчувствии смерти. Весь роман оставляет ощущение неустойчивого баланса - между сном и явью, между жизнью и смертью, между странами, между страстями.
Два Дмитрия
Александр Трубников. Меченый Маршал. - М.: Вече, 2009. - 288 с. - (История, которой не было).
Роман в жанре альтернативной истории, действие которого развивается одновременно в далёкой старине и в наши дни. Некий русич, бывший наёмник на службе у императора Балдуина, становится франкским рыцарем и даже владетельным сеньором. Прославившись храбростью на полях сражений, он, как и положено в классическом романе, счастливо женится, но повествование, вместо того чтобы завершиться на этой радостной ноте, идёт дальше и рисует печальные картины: герой теряет семью и подаётся в орден тамплиеров, а дальше его ждёт иссушенная солнцем и залитая кровью Палестина. Но потомки у него, надо понимать, всё же остались, поскольку одному из них в нынешние времена приходится разгадывать тайны тамплиеров, которые отнюдь не погребены безжизненно под пылью эпох.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Литературная Газета 6241 (37 2009)"
Книги похожие на "Литературная Газета 6241 (37 2009)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Литературка - Литературная Газета 6241 (37 2009)"
Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6241 (37 2009)", комментарии и мнения людей о произведении.