И. Швайко - Маркетинг: конспект лекций
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Маркетинг: конспект лекций"
Описание и краткое содержание "Маркетинг: конспект лекций" читать бесплатно онлайн.
Пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного стандарта по дисциплине «Маркетинг». В данном конспекте лекций даны основные темы по предмету. Материал изложен в форме вопросов и ответов для успешной подготовке и сдаче предмета.
Предназначено для студентов экономических специальностей.
2. Назначение результатов. Результаты оценки могут использоваться служащими предприятий для планирования маркетинговой деятельности, направлений работы и конкурентоспособности, совершенствования управления организацией, повышения квалификации работников служб маркетинга.
3. Для кого предназначена. Концепция необходима независимым экспертам, специалистам ревизорных служб, центров маркетинга.
Маркетинговая деятельность на практике осуществляется путем выполнения задач маркетинга, таких как исследование рынка, определение сегментов рынка и выбор приоритетных, позиционирование продукции, разработка привлекательного для потребителя товарного ассортимента, внедрение на рынок новых продуктов, проведение гибкой ценовой политики, нахождение и подбор эффективных каналов сбыта, коммуникационная деятельность. Основными функциями управления считаются грамотное планирование и организация, поскольку от качества и объективности планов маркетинга зависит успех всей маркетинговой деятельности.
7. Основы концепции управления предприятием в условиях рынка
Переход от централизованного планирования к рыночным отношениям стал началом коренных преобразований для предпринимательства России. Главная проблема, которая встает перед управленцем в большинстве предприятий, – нехватка денежных оборотных средств. Каждое предприятие ставит главной задачей получение стабильной прибыли. Однако в условиях рынка управленец может столкнуться с характерными проблемами, которые негативно влияют на производство. При реализации своей основной цели финансовый механизм предприятия работает на решение следующих задач.
1. Формирование достаточного объема материальных ресурсов в соответствии с целями развития организации в ближайшем будущем. Эта задача приводится в действие путем определения общей необходимости финансовых ресурсов для предприятия на отчетный период, максимального привлечения объема собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников и внешних партнеров, грамотного управления привлеченными заемными финансовыми средствами, оптимизации система источников составления ресурсного финансового потенциала.
2. Формирование наиболее эффективной реализации сформированного объема финансов для основных направлений работы организации. Оптимальное распределение финансовых ресурсов предполагает создание необходимой пропорциональности в их использовании на цели развития предприятия и т.п. В процессе производственного цикла должны быть изучены стратегические цели развития фирмы и предполагаемый уровень отдачи вкладываемых средств.
3. Нормализация денежного оборота. Решается эта задача путем эффективного управления финансовыми потоками предприятия во время кругооборота его денежных средств, обеспечением пропорциональности объемов поступления и отчисления денежных средств в различных периодах, поддержанием необходимого уровня его оборотных активов. Результатом такой оптимизации становится минимизация среднего остатка свободных материальных активов, что обеспечивает снижение потерь от их неэффективного распределения и инфляции.
4. Обеспечение максимизации прибыли организации при предполагаемом уровне финансового риска, что достигается за счет эффективной управленческой деятельности, вовлечения в оборот активов предприятия, заемных финансовых средств, выбора высокоэффективных направлений работы. Для экономического развития организация должна стремиться увеличивать не балансовую, а чистую прибыль, что предусматривает осуществление эффективной налоговой, амортизационной и дивидендной политики. Максимизация прибыли организации достигается при значительном возрастании уровня финансовых рисков, потому что между этими двумя показателями устанавливается прямая зависимость. Необходимо, чтобы максимизация прибыли проходила в пределах допустимого уровня финансового риска, конкретный размер которого вычисляется специалистами предприятия.
5. Снижение уровня финансового риска при планируемом объеме прибыли. Если уровень прибыли фирмы спланирован заранее, важной задачей является минимизация финансового риска, гарантирующего получение этой прибыли. Это может достигаться при помощи использования различных видов операционной и финансовой деятельности, а также пакета финансовых инвестиций, профилактики и избегания сомнительных операций, а также эффективными разделами их внутреннего и внешнего страхования.
6. Достижение стабильного финансового равновесия организации в процессе ее развития. Стабильное развитие характеризуется высокими показателями финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия на каждом этапе его деятельности и обеспечивает создание оптимальной структуры материальных средств и достаточный уровень самофинансирования производственных потребностей.
Основная концепция управления состоит в налаженной организации финансовой деятельности фирмы, централизации финансовых ресурсов, что помогает оперативно маневрировать и мобильно их использовать, а также концентрировать средства на важнейших направлениях развития производства; разработке различной длительности финансовых планов; создании резервов на случай непредвиденных ситуаций.
Лекция 10. Международный маркетинг
1. Понятие международного маркетинга
Международный маркетинг осуществляется как выражение деловой активности компаний, работающих на рынках с целью получения дохода более чем в одной стране. Внутренний маркетинг отличается от международного тем, что маркетинговая деятельность в случае международного маркетинга происходит более чем в одной стране. Маркетинговые понятия, процессы и принципы универсальны и поэтому задачи не изменяются. Основная цель маркетинга – получение прибыли посредством продажи товаров, формирования цен и распространения продуктов на существующих рынках. Концепции маркетинга тоже принципиально не отличаются, меняется среда, в которой выполняются планы маркетинга.
Особенность иностранного маркетинга заключается в группе незнакомых проблем, для решения которых нужно подбирать целый ряд стратегий, методов и приемов, подходящих для иностранных рынков.
Маркетинг направлен на борьбу с такими негативными факторами, как конкуренция, юридические ограничения, погодно-климатические условия, непостоянство потребителей. Адаптация предприятия к таким условиям очень важна, так как помогает сохранить прибыль на должном уровне. Разрешение трудностей, создаваемых различными условиями разных стран, является самой главной задачей маркетологов, занимающихся проблемами международного маркетинга.
2. Сущность и задачи международного маркетинга
Задачи, стоящие перед международным маркетингом, более сложные, чем на внутренних рынках, поскольку он сталкивается по крайней мере с двумя уровнями факторов неопределенности. Неопределенность возникает из-за неуправляемых элементов всех сфер бизнеса, но каждая страна, в которой работает компания, добавляет свой специфический набор неуправляемых факторов. Внедрение предприятия на международный рынок связано с рядом сложностей. Фирме приходится преодолевать множество барьеров (политических, экономических, таможенных, торговых и др.). Закрепиться на таком рынке сложнее, поскольку приходится поддерживать высокую конкурентоспособность продукции, осваивать новые технологии, искать партнеров и потребителей, налаживать каналы транспортировки.
Следует заметить, что большие внешние рынки, на которых работает компания, содержат огромное разнообразие неуправляемых факторов, которые необходимо учитывать. Часто решение проблемы на рынке определенной страны неприемлемо применять на рынке другой страны.
К управляемым элементам маркетинга относятся качество товара, цены, продвижение, каналы распространения. Они обеспечивают приспособляемость фирмы к постоянно меняющимся рыночным условиям.
Внутренняя среда состоит из отечественных аспектов, которые влияют на успех предприятия на внешнем (иностранном) рынке (политические силы, правовые нормы и экономический климат).
Политические решения, относящиеся ко внешней политике, могут оказывать значительное влияние на маркетинговый успех компании на внешнем рынке.
Внутренняя экономическая атмосфера представляет собой неуправляемый фактор, сильно влияющий на конкурентоспособность фирмы на внешнем рынке. Для целого ряда экономических задач наиболее важное значение для принятия маркетинговых решений имеет курс валют.
Особенностью международного маркетинга является то, что организациям приходится работать в сложной рыночной экономической среде, которой не свойственны однородность и целостность, в которой на факторы внутренней среды оказывают воздействие внешняя среда каждой страны.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Маркетинг: конспект лекций"
Книги похожие на "Маркетинг: конспект лекций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "И. Швайко - Маркетинг: конспект лекций"
Отзывы читателей о книге "Маркетинг: конспект лекций", комментарии и мнения людей о произведении.