Елена Егорова - Коммерческая деятельность: конспект лекций

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Коммерческая деятельность: конспект лекций"
Описание и краткое содержание "Коммерческая деятельность: конспект лекций" читать бесплатно онлайн.
Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Доступность и краткость изложения позволяют быстро и легко получить основные знания по предмету, подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.
Рассматриваются понятие, сущность и виды предпринимательства, бизнес-операции, структура бизнес-плана, формы организации бизнеса и многое другое.
Для студентов экономических вузов и колледжей, а также тех, кто самостоятельно изучает данный предмет.
При посредничестве следует учитывать потребительский спрос на продукт, а также платежеспособность покупателя. В соответствии со спросом рассматриваются предложения товаров и услуг.
6. Реализация продуктов и получение прибыли являются заключительным этапом бизнес-операции. Результаты этой стадии зависят от качественного выполнения всех предыдущих этапов. Если товар является качественным и востребованным, его реализация должна проходить без особых сложностей. Но следует предусмотреть непредвиденные ситуации, которые могут возникнуть в процессе реализации товара. К ним можно отнести различные аварии, катастрофы, изменение экономической политики, конкуренцию и другие факторы, способные повлиять на эффективность проведенной бизнес-операции.
В процессе реализации товара могут происходить различные изменения, которые зависят от ситуации на рынках сбыта. Изменяться могут цены на товар, торговые точки, объемы продаж. Следует проводить периодический контроль и регулирование каналов поставки и каналов реализации товаров.
Бизнес-операция завершается тогда, когда весь товар реализован. В случае неполной реализации товара образуется остаток, который причисляется к издержкам.
Главной и основной задачей в результате проведенной бизнес-операции является получение прибыли, объемы которой должны не только покрывать все издержки операции, но и остаться бизнесмену в виде чистого дохода.
2. Схема ресурсного обеспечения бизнес-операции
Обеспечение ресурсами является важным условием при проведении бизнес-операции. К ресурсам, необходимым для осуществления бизнес-операции, относятся природные, трудовые, производственные, информационные и финансовые.
Задачей бизнесмена является постоянный контроль над наличием и состоянием ресурсов. В процессе планирования бизнес-операции необходимо определить объемы и виды требуемых ресурсов, выявить источники их получения, убедившись в своевременности и надежности каналов ресурсного обеспечения.
Бизнесмен и покупатели являются главными участниками операции. Бизнесмен продает товар покупателю, который, в свою очередь, оплачивая покупку, обеспечивает бизнесмену денежную прибыль. Денежная прибыль является финансовыми ресурсами фирмы, при помощи которых возмещаются все затраты по производству товаров.
Схема ресурсного обеспечения включает в себя следующие составляющие:
1) денежные средства;
2) основные средства;
3) трудовые ресурсы;
4) материальные ресурсы и оборотные средства;
5) информационные ресурсы.
Наиболее важным вопросом является обеспечение операции денежными средствами. Источником денежных средств (в первую очередь) является первоначальный денежный капитал, имеющийся у бизнесмена или предпринимателя. Если объемы собственных денежных средств, имеющихся у предпринимателя, не позволяют должным образом провести бизнес-операцию, существует возможность взятия кредита. При помощи первоначального капитала и предоставленного кредита образуется стартовый капитал, который позволяет осуществить планируемую операцию.
Основные средства представляют собой крупное производственное оснащение в виде служебных помещений, зданий, оборудования, транспорта, мебели, техники. Эти средства, в отличие от остальных, как правило, используются не в пределах одной бизнес-операции, а на протяжении длительного времени.
В том случае, когда основные средства используются для проведения одной операции, бизнесмен прибегает к их аренде. Кроме того, существует такое понятие, как лизинг. Оно означает аренду с последующим выкупом.
Основные ресурсы финансируются и приобретаются заблаговременно.
Трудовые ресурсы являются необходимым условием для проведения бизнес-операции. Трудовые ресурсы определяются в самом начале операции и имеют два основных источника. Одним источником является сам бизнесмен или предприниматель; это означает, что он в первую очередь принимает участие в трудовой деятельности фирмы. Другим источником являются наемные работники, на оплату труда которых затрачиваются денежные средства фирмы.
Трудовые ресурсы используются на протяжении осуществления всей бизнес-операции. Бизнесмен имеет возможность контролировать расход денежных средств на оплату труда.
Оборотные средства являются подвижными материальными ресурсами, которые играют важную роль в производственной деятельности фирмы. К ним относятся полуфабрикаты, материалы, сырье. Оборотные средства требуют вложения капитала и приобретаются с момента начала операции и до заключительного ее этапа.
Информационные ресурсы являются неотъемлемой и важной составляющей ресурсного обеспечения бизнес-операции. К ним относятся экономические, финансовые, юридические документы, бухгалтерские отчеты, проекты. Информационные ресурсы также требуют вложения денежных средств на всем протяжении осуществления бизнес-операции. Источниками информации являются как внутренние, в виде специалистов, входящих в штат фирмы, так и внешние информативные сведения.
Кроме перечисленных средств ресурсного обеспечения бизнес-операции, используются такие важные факторы, как услуги, к которым относятся: транспортные, юридические, консультативные, услуги рекламных и охранных агентств и др. На оплату различных услуг бизнесмен затрачивает денежные средства фирмы.
3. Денежный расчет бизнес-операции
Денежный расчет производится с целью определения объема денежных средств, необходимых для проведения планируемой бизнес-операции.
Основным предметом для денежного расчета является определение общего объема затрат, который складывается из различных видов расходов.
Расходы разделяются на следующие виды:
1) материальные;
2) на оплату труда;
3) на получение информации;
4) на основные средства;
5) на услуги;
6) на оплату кредитов;
7) на уплату налогов;
8) дополнительные;
9) постоянные;
10) переменные.
К материальным расходам денежных средств относятся затраты на получение материалов, полуфабрикатов, сырья, энергии. Существует формула, по которой рассчитываются материальные расходы. Выглядит она следующим образом:
Зм = Ом × Цм,где Зм – материальные затраты;
Ом – объем использованных материалов;
Цм – цена единицы материала.
Эта формула подходит для расчета одного вида материалов. Для расчета различных материальных средств используется следующая формула:
Зм = Ом1 × Цм1 + Ом2 × Цм2 +…+ Омn × Цмn,где Ом1, Ом2, … Омn – объем материалов одного вида;
Цм1, Цм2, … Цмn – цена единиц различных видов материалов;
n – число различных видов материалов.
Расходы на оплату труда включают в себя денежные затраты на оплату труда сотрудникам предпринимательской фирмы, администрации фирмы, наемным работникам, вспомогательному персоналу фирмы (курьерам, охранникам, обслуживающему персоналу).
Расчет денежных средств, затраченных на оплату труда, производится с учетом разделения участников операции на постоянных сотрудников фирмы и временных работников, привлекаемых на время проведения операции. Формула расчетов расходов денежных средств на оплату труда отдельной группы участников выглядит так:
Зт = Зч × Кр × Вт,где Зт – затраты на оплату труда;
Зч – затраты на почасовую оплату работникам;
Кр – количество работников;
Вт – общее время труда работников.
Общие расходы денежных средств на оплату труда всех групп работников вычисляются по следующей формуле:
Зт = Зт1 + Зт2 + … + Зтn,где Зт1, Зт2, … Зтn – расходы на оплату труда различных групп работников.
Расходы на получение информации определяются стоимостью этого объема информации, которая оплачивается из денежных средств фирмы.
Расходы на основные средства рассчитываются с учетом разделения основных средств на постоянные и временные. Постоянные основные средства приобретаются фирмой для долговременного их использования, а временные основные средства приобретаются для использования в пределах проведения одной бизнес-операции.
Постоянные основные средства рассчитываются как их расход на период проведения операции. Для этого можно использовать такую формулу:
Зос = Цос × (Вди / Вои),где Зос – затраты основных средств;
Цос – цена основных средств;
Вди – время использования основных средств в процессе данной операции;
Вои – общее время использования основных средств.
Расходы на услуги рассчитываются в зависимости от видов услуг и их стоимости.
Дополнительные расходы включают в себя затраты на транспорт, обучение сотрудников фирмы, командировки персонала, рекламные акции фирмы, ремонт служебных помещений, ремонт оборудования и техники и другие дополнительные виды затрат.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Коммерческая деятельность: конспект лекций"
Книги похожие на "Коммерческая деятельность: конспект лекций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Егорова - Коммерческая деятельность: конспект лекций"
Отзывы читателей о книге "Коммерческая деятельность: конспект лекций", комментарии и мнения людей о произведении.