» » » » Вера Лебедева - Препараты «Тяньши» и Цигун


Авторские права

Вера Лебедева - Препараты «Тяньши» и Цигун

Здесь можно купить и скачать "Вера Лебедева - Препараты «Тяньши» и Цигун" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Литагент «Неоглори»36100ed1-bc2d-102c-a682-dfc644034242, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вера Лебедева - Препараты «Тяньши» и Цигун
Рейтинг:
Название:
Препараты «Тяньши» и Цигун
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-222-04326-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Препараты «Тяньши» и Цигун"

Описание и краткое содержание "Препараты «Тяньши» и Цигун" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет обзор и научный анализ современных проблем здоровья человека в контексте правильного образа жизни, показана роль биологически активных добавок «Тяньши» и методов традиционной китайской цигун-терапии для профилактики и коррекции заболеваний.

Для широкого круга читателей.






Садовник не заставляет сад расти. Это делает природа. Садовник – ее союзник, подготавливающий почву, высевающий семена. Он поливает, удаляет сорняки, сажая, правильно располагает растения по отношению друг к другу и к солнцу. Если садовник не будет ухаживать за садом, тот потеряет свою неповторимость и одичает, полностью слившись с окружающей его растительностью. Садовник защищает сад, способствуя росту в одних местах, ограничивая его в других, удобряет его перегноем, чтобы поддерживать плодородие почвы. Он следит за взаимодействием сада со средой и помогает ему.

Как сад, так и человеческое тело – суть микрокосмы природы. Процессы, циклы и условия, существующие в саду, можно наблюдать и в жизни человека.

Подобно земле, человеческое тело обтекает и пронизывает Ци, которая связывает и одушевляет его разнообразную деятельность. Человеческое тело подвержено тем же ритмам и циклам, что и сад. Человек воплощает эти циклы и взаимодействует с ними: суточными, месячными, сезонными и тянущимися всю жизнь. Тысячелетиями врачи наблюдали циклы в природе и разрабатывали концепции человеческого тела в терминах цикличности. Они рассматривали человека как замкнутую на самое себя систему, включающую органы и подсистемы. Тело представляется не в виде совокупности клеток, тканей и других структурных компонентов. Скорее оно понимается на основе соотношения между формой и процессами, которые генерируют, регулируют и аккумулируют Кровь, Влагу и Ци.

Земля состоит из суши, океана и атмосферы, и тело, подобно ей, включает Кровь, Влагу и Ци. Кровь управляет материальной формой тела, Влага – внутренней средой, океаном человека. Ци регулирует форму и деятельность тела и происходящие в нем процессы самоформирования и самоорганизации. Ци также означает общность Крови, Влаги и самой Ци: земли, моря и воздуха, суммированную жизнь организма, тела и мира.

Каждое явление в организме – это продукт взаимодействия между Кровью, Влагой и Ци. Без надлежащей Влаги Ци разогревается и возбуждается, а Кровь высыхает и свертывается. Без Ци Кровь и Влага застаиваются и прекращают циркуляцию. Каждая составляющая существует как отдельный элемент, но при этом полностью зависит от более крупной системы – тела. Все функции и процессы взаимозависимы, совместно генерируются и взаимно регулируют друг друга.

В совокупности Кровь, Влага и Ци представляют видимое и невидимое, общее и очищенное, субстанцию и процесс, соматическое и психическое. Кровь – это материальная субстанция, а также процесс генерирования, распределения и хранения питательных веществ. Влага – аморфная субстанция, а также процесс генерирования, распределения и хранения жидкости. Ци – это невидимая субстанция, а также нематериальная сила, проявляющаяся в виде движения и действия, посредством которых она становится ощутимой и доступной наблюдению. Влагу невозможно отделить от процесса увлажнения, Кровь – от питания, а Ци – от движения. Они являются частями континуума ощутимых форм и имманентных функций. Подобно тому как лед, вода и пар являются тремя формами существования вещества одной и той же молекулярной структуры, Кровь, Влага и Ци – это три проявления одной и той же «жизненной силы». В момент смерти происходит разрушение континиума: ткань и дух отделяются от формы и процесса.

Природа, подобно симфонии, состоит из сложных, переплетающихся между собой рисунков, моделей формы и движения. Эти рисунки повторяются в каждой более мелкой системе. Отношение тела к природе подобно отношению скрипки к оркестру. Струны играют в скрипке ту же роль, что органы в теле. Музыкальные колебания каждой из струн подобны функциям органов тела. Для гармоничной игры оркестра необходимо, чтобы струны каждого инструмента звучали в лад и все инструменты были одинаково настроены. Если какой-то один инструмент настроен неправильно, в звучании оркестра возникнет диссонанс, гармонии не получится.

Этим примером можно проиллюстрировать аспект китайской философии, известный как теория соответствий. Попросту говоря, эта теория утверждает, что для равновесия крупной системы в целом необходимо, чтобы каждая из входящих в нее более мелких систем находилась в равновесии. Этот принцип гармонии работает на любом уровне сложности. Модели гармонии одной системы отражают и генерируют модели гармонии сходных систем, а также систем более высокого и низкого порядков сложности.

Теория соответствий постулирует, что события происходят во взаимосвязи. Они соединены взаимной силой независимо от своего расположения во времени и пространстве. Ци – это среда, которая связывает все события друг с другом, выходя за временные и пространственные пределы, потому что образуемые модели сохраняются, выходя за пределы времени своего создания. Причинно-следственный подход, который превалирует в западной философии, постулирует, что события возникают в виде последовательностей, подобных ряду падающих косточек домино, каждая из которых толкает следующую. Как мы видели, в западной медицине делается акцент на одной причине, которая приводит в действие определенный патологический или физиологический процесс. Линейная непрерывность времени и пространства связывает события, и то, что произошло в прошлом, лишь косвенно влияет на современное состояние через цепь причин. Китайская же медицина основывается на том, что если реорганизовать существующую модель дисгармонии в гармоничную модель отношений, изначальная причина исчезнет, так как условия, в которых она коренилась, прекратят существовать. Китайская медицина направлена на исправление условий, а западная – на лечение причин. Перед врачом, практикующим китайскую медицину, стоит та же задача, что и перед дирижером симфонического оркестра: его интересует не как в инструменте рождается звук, а какой звук получается.

Заболевание как потеря адаптационной способности

В китайской медицине здоровье рассматривается как способность организма реагировать на широкое разнообразие раздражителей таким образом, чтобы поддерживались равновесие и цельность. Заболевание представляет собой неспособность адаптироваться к какому-либо условию, общее нарушение равновесия и разрыв ткани организма.

Источником заболевания является любое условие, создающее напряжение для организма, с которым последний не может справиться. Это может быть и вредное вещество, и дурное чувство. Заболевание – есть проявление нестабильного процесса, модель дисгармоничных отношений. Когда защитные силы ослаблены, а резервы исчерпаны, множество факторов вступают во взаимодействие, допуская возникновение болезни. Высказывание «Человек болен не тогда, когда у него возникает болезнь, а болезнь возникает, когда он болен» точно передает суть этого взгляда.

Недостаток солнечного света, истощение почвы, перерастание семян – все это мешает благополучному росту сада. Аналогично дефицит Ци, неправильное питание и слабая циркуляция Крови и Влаги подрывают здоровье. От излишка солнца растения сгорают, от излишка ветра – пересыхают, а от избытка влаги у них загнивают корни. Однако в отсутствие света, воды и воздуха семена не могут прорасти и начать развиваться. Климат, эмоции, деятельность, в которых протекает жизнь, не являются изначально хорошими или дурными. Благополучное следование модели нарушается из-за их избытка (чрезмерного воздействия) или недостатка.

Садовнику иногда приходится прибегать к крайним мерам, например, разводить огонь или применять яд, чтобы справиться с вредными насекомыми или сорняками. Но, борясь с паразитами, он должен проявлять осторожность, чтобы не нанести саду непоправимый урон. Врачи, как садовники, защищают Ци, когда совершают наступление на болезнь. В процессе борьбы с болезнью врач, практикующий китайскую медицину, старается восстановить приспособляемость и силу тела. Именно способность к адаптации и стойкость определяют здоровье. Если Ци оказывается распыленной, это подрывает способность к выздоровлению у человека.

Садовник уподобляется травнику, когда питает почву перегноем или добавляет в нее минеральные вещества, или использует материальные субстанции, стимулирующие рост. Он действует подобно иглоукалывателю, когда строит изгороди, копает ямы, пруды и ирригационные канавы, чтобы приспособиться к течению воды и порывам ветра.

Здоровье и болезнь – основные категории в медицине. Но если категория «болезнь» конкретна, осязаема, то понятие «здоровья» – абстрактно. Когда при обследовании пациента врач не находит признаков болезни, он делает заключение: «здоров». Обоснованность такого заключения весьма сомнительна. Абсолютная болезнь и абсолютное здоровье немыслимы, между ними существует бесконечное множество форм, связей и взаимных переходов. Чем выше уровень здоровья, тем меньше возможность развития болезни, и наоборот: развитие болезни возможно лишь тогда, когда недостаточны резервы здоровья. Препараты «Тяньши» помогают повысить резервы здоровья человека.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Препараты «Тяньши» и Цигун"

Книги похожие на "Препараты «Тяньши» и Цигун" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вера Лебедева

Вера Лебедева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вера Лебедева - Препараты «Тяньши» и Цигун"

Отзывы читателей о книге "Препараты «Тяньши» и Цигун", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.