Елена Свиридова - Ресторан, кафе, закусочная
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Ресторан, кафе, закусочная"
Описание и краткое содержание "Ресторан, кафе, закусочная" читать бесплатно онлайн.
Систему общественного питания образует огромное количество организаций, различающихся по типам предприятий, видам услуг, а также по масштабам своей деятельности: от мелких закусочных и до ресторанов класса «люкс». Все они должны подчиняться специальным правилам и соответствовать определенным требованиям.
В книге рассматриваются основные требования, предъявляемые к этим предприятиям, порядок отражения операций в бухгалтерском учете и для целей налогообложения. Особое внимание уделено нестандартным формам обслуживания: шведский стол, выездное обслуживание, летние кафе, а также порядку создания собственной столовой в организации. Подробно освещен вопрос обложения ЕНВД. Материал снабжен большим количеством расчетных практических примеров.
Книга предназначена для руководителей и главных бухгалтеров организаций общественного питания различных форм собственности.
А. М. Пирогова, Е. И. Свиридова
РЕСТОРАН, КАФЕ ЗАКУСОЧНАЯ
Особенности бухгалтерского учета и налогообложения
Введение
В настоящее время, наверное, не существует человека, не пользующегося услугами ресторанов, баров, кафе. В данной сфере действует огромное количество организаций и индивидуальных предпринимателей, различающихся между собой по типам предприятий, по видам услуг, а также по масштабам своей деятельности: от мелких закусочных – до ресторанов класса люкс. Все эти заведения входят в так называемую систему общественного питания, которая должна подчиняться специальным правилам и соответствовать определенным требованиям.
Следует заметить, что услуги общественного питания являются одним из видов предпринимательской деятельности, связанной с удовлетворением потребностей людей в питании и проведении досуга. Поэтому организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся подобной деятельностью, не обойтись без надлежащего бухгалтерского и налогового учета.
К сожалению, существующие на данный момент нормативные и рекомендательные документы, освещающие деятельность в сфере общественного питания, давно устарели и нуждаются в значительном усовершенствовании с учетом новых условий хозяйствования и значительных изменений в бухгалтерском и налоговом законодательстве.
Таким образом, у предпринимателей, собирающихся заниматься или уже занимающихся этим видом деятельности, может возникнуть множество вопросов, связанных как непосредственно с организацией общественного питания, так и с постановкой бухгалтерского и налогового учета.
В предлагаемой книге рассматриваются основные требования, предъявляемые к организациям общественного питания, а также порядок отражения операций в данной сфере в бухгалтерском учете и для целей налогообложения. Особое внимание уделено таким вопросам, как учет и налогообложение операций по нестандартным формам обслуживания (шведский стол, выездное обслуживание, летние кафе), а также порядок создания собственной столовой в организации. Подробно разобран вопрос налогообложения по единому налогу на вмененный доход.
Книга содержит различные примеры, что делает ее полезной как для лиц, изучающих бухгалтерский учет, так и для бухгалтеров-практиков организаций общественного питания.
Издание подготовлено специалистами Департамента методологии бухгалтерского учета, налогообложения и права ЗАО АФ „Аудит-классик“ А. М. Пироговой, Е. И. Свиридовой. Общая редакция осуществлена генеральным директором фирмы Т. В. Севастьяновой.
От издательства
Уважаемые читатели, ваши замечания, предложения и вопросы по книге, которую вы держите в руках, можно отправить по адресу электронной почты #mailto: [email protected] с пометкой: „в редакцию“.
Глава 1. Классификация и основные требования к организациям
общественного питания
1.1. Классификация организаций общественного питания
Под организацией общественного питания подразумевается организация, предназначенная для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления (ГОСТ Р 50647-94 „Общественное питание. Термины и определения“).
Организации общественного питания – это совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией продуктов питания.
В зависимости от различных факторов все организации общественного питания различаются по типам и классности.
Подтверждение соответствия организации выбранному типу и классу производится органами по сертификации, аккредитованными Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации в установленном порядке.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001, введенным в действие с 1 января 2003 года постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 года № 454-ст, объекты сферы общественного питания включены в раздел Н „Гостиницы и рестораны“, класс 55 и подклассы: 55/3 „Деятельность ресторанов“, 55/4 „Деятельность баров“, 55/5 „Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания“ (группа 55/51 „Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях“).
Тип организации общественного питания – это вид организации с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых услуг.
Класс организации общественного питания – совокупность отличительных признаков организации определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.
Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1036 (далее – Правила оказания услуг общественного питания), определены следующие типы организаций общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. Этими же правилами для ресторанов и баров установлена специальная классность (люкс, высший, первый).
Ресторан – наиболее респектабельный тип организации общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха (музыкальное сопровождение, концерты, программы варьете).
Бар – организация общественного питания с барной стойкой, реализующая смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.
Кафе – наиболее часто встречающийся тип организации общественного питания. Кафе предлагает ограниченный по сравнению с рестораном ассортимент продукции. Однако так же, как и ресторан, кафе реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки (в том числе алкогольные) и табачные изделия.
Столовая – общедоступная или обслуживающая определенный контингент потребителей организация общественного питания, производящая и реализующая блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.
Закусочная – организация общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенная для быстрого обслуживания посетителей.
Кроме того, в ГОСТ Р 50647-94 „Общественное питание. Термины и определения“ дополнительно выделены следующие специализированные организации сферы общественного питания:
• диетическая столовая – столовая, специализирующаяся в приготовлении и реализации блюд диетического питания;
• столовая-раздаточная – столовая, реализующая готовую продукцию, получаемую от других предприятий общественного питания;
• буфет – структурное подразделение предприятия, предназначенное для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров и ограниченного ассортимента блюд несложного приготовления.
При классификации организаций общественного питания учитывают следующие факторы:
• ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления;
• техническую оснащенность организации (инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение и т. д.);
• методы обслуживания;
• квалификацию персонала;
• качество обслуживания (комфортность, этику общения и т. д.);
• номенклатуру предоставляемых услуг.
При подразделении на классы рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг должны соответствовать следующим требованиям:
• класс люкс – изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, широкий ассортимент оригинальных заказных и фирменных блюд и напитков, коктейлей для баров;
• высший класс – оригинальность интерьера, выбор услуг, комфорт, разнообразный ассортимент оригинальных заказных и фирменных блюд, напитков и коктейлей;
• первый класс – комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков сложного приготовления, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в том числе заказных и фирменных для баров.
1.2. Классификация услуг общественного питания
Услуга общественного питания – результат деятельности предприятий и индивидуальных предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга. Услуги, предоставляемые потребителям в организациях общественного питания различных типов и классов, а также индивидуальных предпринимателей подразделяются на:
• услуги питания;
• услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ресторан, кафе, закусочная"
Книги похожие на "Ресторан, кафе, закусочная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Свиридова - Ресторан, кафе, закусочная"
Отзывы читателей о книге "Ресторан, кафе, закусочная", комментарии и мнения людей о произведении.