» » » » Николай Самара - Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы


Авторские права

Николай Самара - Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Самара - Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Вершина, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Самара - Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы
Рейтинг:
Название:
Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы
Издательство:
Вершина
Год:
2007
ISBN:
5-9626-0305-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы"

Описание и краткое содержание "Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – результат целенаправленного осмысления опыта создания и внедрения системы оценки и развития персонала – Аssessment Center, признанного на сегодняшний день наиболее валидным и надежным методом.

Читатель узнает историю возникновения и развития Аssessment Center, познакомится с основными понятиями, рассмотрит примеры теоретических конструктов. Кроме того, в издании представлен опыт разработки и внедрения метода Аssessment Center в российской компании, а также даны подробные практические материалы для проведения Аssessment Center, которые могут быть использованы как в представленном виде, так и адаптированы под новый Аssessment Center.

Книга предназначена российским руководителям, интересующимся возможностями применения в своей компании наиболее современных и надежных методов оценки персонала.






Заключение

Подводя итоги сказанному, хотелось бы обобщить основные мысли, ради которых и написана эта книга. На протяжении нашей профессиональной жизни мы оцениваем, и оценивают нас сообразно принятым критериям, индивидуальным ценностям, ситуативному настроению и многим другим сопутствующим факторам внешнего и внутреннего характера. В бизнесе такой диапазон оценочных критериев существенно снижает эффективность управленческий. Потому необходима постановка системы оценки и развития персонала компании, высшее руководство которой ориентировано на повышение эффективности своей компании. Наиболее оптимальным и системным способом реализации этой цели является разработка и внедрение модели компетенций.

Компетенции отражают стандарт деятельности и являются наблюдаемыми в поведении работника. Они разрабатываются на основе анализа работ и моделируются как для компании в целом (корпоративные), так и для отдельных работ, должностей, профессий (профессиональные). Для того чтобы быть практичной и легко применимой модель компетенций должна отвечать ряду требований.

Уровень развития компетенции определяется относительно шкалы, по которой распределяются поведенческие индикаторы сообразно ряду параметров. Разработка модели компетенций должна проводиться специалистами, специально подготовленными в этой области управления персоналом.

Наиболее точным и прогностически надежным методом оценки компетенций среди прочих является Assessment Center. Одновременно это один из самых сложных и дорогих методов в организации, поэтому использование информации, полученной по его результатом, должно соответствовать затратам на его проведение.

Assessment Center может закупаться как в специализированной консалтинговой компании, так и разрабатываться внутри организации при условии наличия в ней HR-специалистов соответствующей квалификации.

Организация и проведение Assessment Center в российской компании позволили получить необходимую для принятия управленческих решений информацию по персоналу посредством признанного надежного и валидного метода. Наличие такого опыта в компании, знакомство руководителей с Assessment Center позволяет критически, дифференцированно и эффективно с точки зрения соотношения инвестиций и полученного от них экономического эффекта подходить к планированию оценки и развития персонала компании.

Библиография

1. Стадник А. Оценка персонала. – М.: ООО «Бегин Групп», 2005.

2. Баллантайн Н., Пова И. Центры оценки и развития. – М.: HIPPO, 2003.

3. Страдвик Л. Центры оценки и развития Тренинг наблюдателей М.: HIPPO, 2003.

4. Спенсер Лайл М., Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе. – М.: HIPPO, 2003.

5. Кляйнманн М. Ассессмент-Центр. Современные технологии оценки персонала. – Харьков: Издательство Гуманитарный Центр, 2004.

6. Уиндетт С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. – М.: HIPPO, 2003.

7. Вудраф Ч. Центры Развития и Оценки. Определение и оценка компетенций. – М.: HIPPO, 2003.

8. Boyatzis R. The Comрetent Manager. – New York, Wiley, 1982.

Примечания

1

В 40-ые годы в европейской и в американской армиях были попытки отбирать солдат и офицеров на основе критериев, впоследствии ставшие прообразом компетенций

2

Спенсер Лайл М., Сайн М. Спенсер. – Компетенции на работе. – М.: HIРРО, 2003.—с. 9.

3

Мотив – 1. Состояние возбуждения, которое побуждает организм к действию. 2. Рационализация, подтверждение или оправдание, которое человек представляет как причины своего поведения/Ребер А. Большой толковый психологический словарь. М.: Вече; АСТ, 2001. – с. 464.

4

Психофизиологические свойства – физические характеристики и обусловленные ими соответствующие реакции на ситуации или информацию. Например – скорость реакции и хорошее зрение, эмоциональная возбудимость и др. (Прим. авт.)

5

Я-концепция – система представлений человека о себе, включающая в себя, ценности, установки, физический образ – Я-человека, его идентичность (Прим. авт.)

6

Знания – совокупность сведений в какой-то области (Прим. авт.)

7

Навык – автоматическое умение, выработанное упражнениями, привычкой (Прим. авт.)

8

1 Кляйнманн М. Ассессмент-Центр. Современные технологии оценки персонала. – Харьков: Издательство Гуманитарный Центр, 2004. – с. 110.

9

Авторы придерживаются точки зрения, что одна компетенция может содержать от двух до шести поведенческих индикаторов; менее двух – еще не компетенция, более шести индикаторов в одной компетенции делят компетенцию на своего рода «квази-компетенции» и существенно усложняют ее измерение.

10

Например, указывает четкие критерии измерения целей – измеряемый индикатор. Но (!): стремится к наилучшему результату – не измеряемый индикатор.

11

Например, информирует коллег об изменении приоритетов в работе – отглагольный индикатор, описывает поведение. Но (!): информативен для коллег – описательная неконкретная характеристика, имеющая лишь частичное отношение к наблюдаемым аспектам поведения

12

Разработка профессиональных компетенций – довольно сложный и кропотливый процесс, занимающий годы в крупных компаниях.

13

Анализ работ – систематический процесс сбора и анализа информации о содержании работы, факторах успешного или неуспешного ее выполнения.

14

Валидизация – 1. Процесс определения формальной, логической правильности некоторого суждения или заключения, определение валидности.2. Процесс оценки степени, в которой тест или другой измерительный инструмент действительно измеряет то, для измерения чего он предназначен/Ребер А. Большой толковый психологический словарь. – М.: Вече; АСТ 2001. – с. 113.

15

Приводится по книге: Стадник А. Оценка персонала. – М.: ООО «Бегин Групп», 2005.

16

Прогностическая валидность – определение степени, в которой значения, полученные в ходе тестирования, оценки, являются прогностическими в отношении фактических успехов в деятельности/Ребер А. Большой толковый психологический словарь. – М.: Вече; АСТ, 2001. – с. 116.

17

По личному опыту авторов модель компетенций должна насчитывать не более 5–6 емких и значимых компетенций. Это оптимальное количество для наблюдения и фиксации. Даже, если корпоративная модель включает в себя большее количество компетенций, необходимо на этапе планирования и разработки Assessment Center определить самые важные с точки зрения успешности на должности компетенции и моделировать оценку под них.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы"

Книги похожие на "Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Самара

Николай Самара - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Самара - Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы"

Отзывы читателей о книге "Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.