Геннадий Захаренко - Выставка. Техника и технология успеха

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Выставка. Техника и технология успеха"
Описание и краткое содержание "Выставка. Техника и технология успеха" читать бесплатно онлайн.
В развитии выставочной отрасли заинтересованы производители, продавцы, посредники и потребители товаров и услуг. В книге подробно рассматриваются три этапа выставочной деятельности: подготовка, участие, оценка эффективности. Вы узнаете теоретические основы и освоите практические приемы эффективной работы на каждом этапе, и эти знания помогут избежать типичных и нетипичных ошибок. Все рекомендации основаны на личном опыте автора, который неоднократно организовывал выставки и участвовал в них. Материал иллюстрирован конкретными примерами решения задач, с которыми сталкиваются многие стендисты. Читателя приятно удивят некоторые оригинальные приемы, предлагаемые в книге.
При обработке собранной информации обычно используют общепринятые в мировой практике стандарты и современное программное обеспечение.
Выставка – это возможность использования большого числа маркетинговых инструментов: телемаркетинг, рекламные объявления, прямые почтовые рассылки, растяжки, щиты, презентации, дегустации, лотереи, конкурсы, празднования, исследования, конференции, PR и т. д. Чтобы эффективно использовать перечисленные возможности и маркетинговые инструменты, необходимы тщательный отбор персонала и его обучение.
Для оценки степени достижения целей при участии фирмы в выставке необходимо разработать методику расчета показателей.
В начале этой главы было отмечено, что каждая цель должна быть качественно, а лучше количественно измерима.
Бюджет
Составьте список товаров и услуг, которые вы хотите продемонстрировать на выставке, и определите, как вы хотите их показать.
Установите виды и объемы необходимых материальных, финансовых и трудовых ресурсов для достижения каждой цели.
Составьте примерные статьи расходов и определите сроки оплаты.
Своевременное составление бюджета является важнейшим компонентом. В зависимости от числа и опыта предыдущих участий в выставках степень детализации статей расходов будет различной.
Если фирма участвует в выставке первый раз, то трудно точно рассчитать сметную стоимость. Однако существуют общие рекомендации, которые помогут сориентироваться. Перечислим необходимые расходы:
– организационный взнос за участие в выставке;
– затраты на экспонаты;
– зарплата персонала;
– затраты на рекламу;
– затраты на изготовление буклетов, программ, приглашений и т. п.;
– затраты на монтаж и демонтаж стенда;
– затраты на транспортировку стенда;
– затраты на презентации, сувениры, подарки и т. п.;
– затраты на почтовые отправления, телефонные переговоры, рассылки факсов и электронную почту;
– затраты на канцелярские товары и расходные материалы;
– затраты на таможенные процедуры;
– затраты на страхование;
– затраты на питание (банкеты, обеды, фуршеты, ланчи и кофе-брейки);
– прочие расходы.
Уточнение всех расходов производится после окончания каждого этапа и всей выставки в целом.
Экономическая или иная выгода от участия в выставочной деятельности не всегда может быть рассчитана точно.
Прошла ли выставка успешно или неуспешно, можно определить путем сравнения достигнутых целей с плановыми. Более подробно вопросы оценки результатов рассматриваются в главе 6.
Выводы и рекомендации
Выставки и ярмарки имеют многовековую историю, на сегодняшний день это отдельная отрасль мировой экономики.
Выставка – уникальное событие, поскольку в заранее известное время на ограниченной территории, которая заблаговременно определена, встречаются все заинтересованные стороны бизнес-процесса – физические и юридические лица.
Каждую выставку можно классифицировать по пяти основным признакам: географическому, тематическому (отраслевому), значимости мероприятия, территориальному и времени функционирования.
Особого внимания заслуживает постановка целей участия вашей фирмы в выставке.
При принятии окончательного решения об участии в выставке необходимо тщательно проанализировать финансовую сторону, наличие материальных и трудовых ресурсов.
Выставка как инструмент маркетинговых исследований при ее правильной организации является очень эффективной.
ГЛАВА 2
Выставка как сложная система
Общий подход
Выставка может рассматриваться с различных позиций: устроителей, посетителей, экспонентов, административных органов власти, средств массовой информации и т. п.
Любая выставка базируется на «трех китах»:
– устроители;
– экспоненты;
– посетители.
Киты бороздят моря-океаны бизнеса. Каждый из них имеет свои цели, некоторые из которых ясны и очевидны всем, другие же скрыты – так что о них можно только догадываться.
Для устроителей и экспонентов это в первую очередь увеличение прибыли, повышение имиджа, ведение конкурентной борьбы по расширению охвата территории, привлечение новых клиентов и поддержание контактов со старыми и т. д.
Если делать детальный анализ, то мы увидим, что некоторые цели у устроителей и экспонентов совпадают. Например, каждый из них заинтересован в большом количестве посетителей (прежде всего специалистов), в успехе выставки – чтобы она была популярной и проводилась систематически.
Естественно, что у устроителей и экспонентов имеются и противоречивые цели. Например, очевидно, что устроители заинтересованы в постоянном увеличении стоимости одного квадратного метра сдаваемой в аренду площади, а цели любого экспонента совершенно противоположны – они хотят стабильности.
Цели посетителей значительно разнообразнее, чем цели устроителей и экспонентов. Это вполне очевидно и понятно, поскольку категория посетителей сама по себе значительно больше по качественному, а самое главное – и по количественному составу. Несколько позже мы на этом остановимся более детально.
Выставка как система
Под системой обычно понимают совокупность взаимосвязанных, взаимозависимых элементов, предназначенных для достижения какой-нибудь одной или нескольких целей. Все, что связано с изучаемой системой, называют окружением, или внешней средой.
Системный подход позволяет исследовать как всю систему (выставку) в целом, так и по отдельным частям – элементам (подсистемам). Когда встает задача исследовать отдельные элементы системы, широко используется принцип декомпозиции.
Суть декомпозиции (разбиения, расчленения, разделения) системы – в том, что по выбранному критерию декомпозиции с учетом введенных ограничений выделяются подсистемы. Причем при дальнейшем изучении данная подсистема рассматривается уже как система, а все остальное (другие подсистемы) – как окружение. При необходимости «новая» система в свою очередь может быть декомпозирована на подсистемы. Этот процесс продолжается до тех пор, пока вы не получите желаемый результат: нужный элемент для последующего детального анализа.
Различают следующие виды декомпозиции:
– структурная;
– функциональная;
– технологическая;
– временная.
Структурная декомпозиция обычно применяется при разработке структуры выставочного проекта, выборе штатного расписания, построении стенда и т. п.
Функциональная декомпозиция, как правило, применяется при определении функций эшелонов, разработке положений о подразделениях, разработке должностных инструкций для сотрудников, определении функций каждого рабочего места на выставке.
Технологическая декомпозиция подходит при определении технологического процесса, отдельных операций и процедур работы персонала каждого эшелона или сотрудника.
Временная декомпозиция практически используется на всех этапах выставочного проекта, начиная от замысла, формирования и обсуждения до заключительного этапа. Особое внимание должно быть уделено вопросам планирования, делегирования полномочий и контроля. Например, составлению долго-, средне-, краткосрочных и оперативных планов. Эти и другие вопросы, связанные с рациональными приемами эффективного использования времени, достаточно подробно рассмотрены в одной из моих книг[3].
Выставка с позиций каждого из участников может быть рассмотрена, представлена и описана различными способами и с помощью нескольких моделей. Наибольший интерес с точки зрения простоты и полноты описания представляют две модели выставки:
– концептуальная;
– математическая.
Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки.
Упрощенная концептуальная модель выставки
Взаимодействие любого участника – устроителя, экспонента или отдельного посетителя – может быть представлено следующей упрощенной концептуальной моделью, когда каждый в отдельности взаимодействует с двумя другими.
«Я (мы)» – это вы. Вы можете быть устроителем, экспонентом или посетителем.
«Я (мы)» – это ваши цели и ограничения. «Они» – это другие, не вы.
Концептуальная модель, представленная на рисунке, должна содержать описание целей, которые вы ставите перед собой при участии в конкретной выставке, и описание ограничений на ресурсы. Ваши цели могут базироваться на методике постановки правильной цели[4].
Каждая цель, которую необходимо достичь на выставке, должна быть:
– четко, ясно и правильно сформулированной;
– не ошибочной;
– конкретной;
– реальной;
– достижимой;
– мотивированной для всех исполнителей;
– логически построенной;
– не противоречащей любой другой планируемой цели;
– измеримой (качественно, количественно, но более желательно – количественно и качественно);
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Выставка. Техника и технология успеха"
Книги похожие на "Выставка. Техника и технология успеха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Геннадий Захаренко - Выставка. Техника и технология успеха"
Отзывы читателей о книге "Выставка. Техника и технология успеха", комментарии и мнения людей о произведении.