Николай Сосновский - Культура растафари
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Культура растафари"
Описание и краткое содержание "Культура растафари" читать бесплатно онлайн.
Эта книга должна была выходить в Академии в 1992 году, а писалась начиная с 89-го, но случились катаклизмы: вначале в стране, и издательство развалилось, а затем и в моей жизни — и некоторое время было не до того. Потом была неоднократная возможность ее издать, но я не захотел — уже стало понятно, что текст надо как-то переделывать: писался он для академического издательства, поэтому и форма, и язык, и стандарты ученого повествования должны были тогда быть соблюдены; важные вещи, которые я видел или слышал сам, приходилось опускать ради мелочей, снабженных ссылками, т. к. предполагаемый читатель о расте ничего не знал и ему надо было в понятном для читательской аудитории Главной редакции восточной литературы формате рассказать о чем-то неизвестном и убедить, что это не мои собственные фантазии («…кому нужны африканские металлисты?» вопросил на Ученом совете один из ныне забытых теоретиков соцориентации в Африке). После того, как обрушился Занавес, появилась возможность ездить и общаться, покупать книги и периодику по растафари и рэггей, заниматься в Британской библиотеке и ходить в Центры культуры растафари в разных странах, когда стали доступны ресурсы Интернета, а в России раста стала популярной молодежной субкультурой, появились свои рэггей-клубы и рэггей-периодика, наконец, после того, как средний носитель гуманитарного образования перестал читать книги по африканистике и «занялся делом», а на досуге предпочитает легкую беллетристику, зато появился широкий слой образованной и умной молодежи, стремящейся расширить свой мир до общечеловеческого, выросшей в эпоху «world music» и «этнической моды», — после всего этого текст выглядит наивным и жалким. Но чтобы переписать его «для своих» и с использованием всех новых материалов (а они на порядок превосходят то, что с таким трудом удавалось доставать в те годы — хотя в московских библиотеках, как ни удивительно, удавалось найти почти все — это сейчас редкая книга попадает туда из-за границы) — для этого нужно море времени. Поэтому оставляю все как есть, надеясь на снисхождение и обещая написать вдогонку вторую часть — уже так, как могу и хотел бы написать сегодня…
Ibid., p.101
380
т. е. Африки
381
Idem. West African Leadership. L.: Frank Cass, 1969, р. 155–157
382
политических
383
Idem. Ethiopia Unbound…, p. 194–195
384
Ibid., p.215
385
Ayandele Е.А. Holy Johnson. Pioneer of African Nationalism, 1836–1917. L: Frank Cass, 1970, p.44
386
Ibid., p.285
387
Ibid., p.300
388
Например, в годы антиколониальной войны в Анголе периодически откалывавшиеся от МПЛА еретические фракции, винившие во всем бело-мулатскую интеллигенцию и звавшие к слиянию с неграмотным черным братом из глухомани (фракции Вириату да Круша, Мариу ди Андраде, и др.) как раз и состояли сплошь из городских интеллигентов, да еще и очень светлых мулатов.
389
Irele A. Contemporary Thought in French Speaking Africa. // Africa and the West. The Legacies of Empire. N.Y.- Westport-L. Greenwood Pr., 1986, p. 155
390
Один из отцов британской колониальной политики в конце ХIX — первой половине ХХ века.
391
т. е. Афину.-Н.С.
392
Александрийский
393
Horton А.В. Black Nationalism in Africa. 1867. Extracts from the Political, Educational, scientific and medical writings of Africanus Horton. N.Y.: Africana Рbl. Corp., 1969, p. 17–18
394
Ibid., p. 19
395
Apropos of Africa. Sentiments of Negro America Leaders on Africa from 1800s to 1950s. L.: Frank Cass, 1969, p.172
396
Essien-Udom E.U. Black Nationalism. A Search for in Identity in America., Chicago: The Univ. of Chicago Pr., 1963, p.50
397
Shepperson G. Notes on Negrо American Influence on the Emernence of African Nationalism. // The Journal of African History. 1960, vol.I, #2, Cambr., p.309
398
Ср. у Н.Я. Данилевского: «Самый характер русских, и вообще славян, чуждый насильственности, исполненный мягкости, покорности, почтительности, имеет наибольшую соответственность с христианским идеалом» (Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М.: Книга. 1991, с. 480
399
Apropos of Africa…, р. 148–149
400
Woodson C. The Story of the Negro Retold. Wash.: The Assoc. Pbl.,1942, p.288
401
Ibid., p.298
402
Rogers J.A. African Gift to America. The Afro-American in the Making and Serving the USA. N.Y.: J.A. Rogers. 1959, p.6, 19
403
Ibid., p.9
404
Diop Ch.A. Nations neqres et culture. De l'antiquite negro-egyptienne aux pro-blemes culturels de l'Afrlque Noire d'aujourd'hui. P.: Presence Africaine, 1979, tt.1–2, p.49, 405
405
Ibid., p.28
406
Ibid., p.60
407
Ibid., p.230
408
Ibid., p. 54–55
409
Ibid., p.405
410
Ibid., p.411
411
Colloque sur la Negritude. // Le Solell — special. Dakar. 8/V 1971. #305, p.l5-16
412
Жорж Ньянгора-Буа из Кот д'Ивуар недавно опубликовал работу, утверждающую, что письменность возникла в Чёрной Африке, и лишь затем попала в Древний Египет.
413
Еще раз напоминаю: писалось в начале 90-х. Сегодня этот процесс дошел до крайности, граничащей с национальным самоотрицанием.
414
Ср. с делением культур на «иранство» и «кушитство» у уважаемого Л. Сенгором и любовно изучаемого в Сенегале Л.С. Хомякова. Иранство у Хомякова олицетворяет свободу и духовность (Россия), кушитство — необходимость и вещественность (Запад).
415
Геродот. История. Кн. VII, 70
416
Сенгор ссылается на диссертацию Жанет Вайан, посвященную сравнению творчества А.С. Хомякова и Л.С. Сенгора. Из доступных мне работ этого же исследователя назову: Vaillant J.G. Dilemmas for Anti-Western Patriotism: Slavophilism and Negritude. /The Journal of Modern African Studies. L., 1974, vol.12. # 3. pp.377-393
417
Colloque sur la Negritude. Tenue a Dakar, Senegal, du 12 au 18 avril 1971 sous les auspices de U.P.S. // Le Soleil — special. 8 mai 1971, #305, p.10
418
Senghor L.S. Liberte I. Negritude et Humanism. P.: Editions du Seuil. 1964, p. 263
419
Ibid., p.96
420
Ibid., p.123. Примечательно, что Сенгор видит силу именно в том, в чем вульгарное почвенничество находит слабость, опасность вырождения, распада.
421
Ibid., p. 107–108
422
Ibid., p.203, 260
423
Ibid., p.284
424
Ibid., p. 258–259
425
Ibid., p.309
426
Вульгарное почвенничество вот уже полтора века полагает вопрос о дополнительности культур снятым в существовании их собственного народа. Так, Н. Данилевский полагает, что цивилизации, последовавшие за первобытными автохтонными культурами, развили каждая только одну сторону культурной деятельности: евреи — религиозную, греки — культуру, римляне — политику. Дальнейший прогресс — в развитии четвертой, экономической стороны (Зап. Европа) и многосторонности (Россия) Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М.,1991, с.477)
427
Такая вселенская опись народов и их характеристик — неизбывный соблазн стремящегося сделать мир единой картиной редукционистского сознания: от Зерцал и Лексиконов средневековья до современных упражнений все того же лишенного рефлексии обыденного ума в формальной учености. Особенно любят такие схемы «стратеги-глобалисты, доводящие клише деревенского сознания до абстрактных схем „конфликта цивилизаций“».
428
Guernier Е. L'apport de l'Afrique a la pensee Humaine. P.: Payot, 1952
429
Цит. пo: Roberts J. Black Music of Two Worlds. L.: Penguin Books, 1973, p.59
430
do Nascimento A. Cultural Revolution and Future of the Pan-African Culture. // Resolutions and Selected speaches from the Sixth Pan-African Congress. Dar es Sa-lam: Tanzania Pbl. House. 1976, pp. 181, 188.
431
Для России это сегодня актуально до отчаяния: педагогическая интеллигенция средней руки на глазах сменила марксисткую всеобъясняющую схему столь же ясной и доступной почвеннической, открыв для себя истину в писаниях столетней давности. Подобные взгляды, становятся у нас едва ли не государственной идеологией.
432
Essien-Udom E.U. Black Nationalism. A Search for in Identity in America. Chicago: The Univ. of Chicago Pr., 1963, p.95
433
Colloque sur la Negritude. p. 35
434
Irele A. Contemporary Thought in French Speaking Africa. // Africa and the West. The Legacies of Empire. N.Y.- Westport-L. Greenwood Pr., 1986, p. 124
435
Smith M.G., Augler R., Nettleford R. Op. sit., p.52
436
Занятные примеры приведены T.Уайтом: White Th. Catch a Fire., pp. 193–195, 279–230, 297.
437
Bontemps A., Conroy J. Anyplace But Here. N.Y.: Schoken Books. 1972, p.211
438
Life Styles in the Black ghetto. N.Y.: W.W. Norton & Co., 1969, p.246
439
Цит. по: Essien-Udom E.U. Op.cit., p.135
440
Bontemps A., Conroy J. Anyplace But Here. N.Y.: Schoken Books. 1972. p.216
441
Цит. по: Lincoln Е. Black Muslims in America. Boston: Beaсon Press. 1973. p. 125
442
от истины
443
Lanternarl V. Movimenti religiosi I di liberta i di salvezza dei poppoli opressi. Miano: Feltrinnelli. 1974, p.163
444
Garvey М. Philosophy and Opinions of M. Garveу. Two volumes in one. L: Frank Cass. 1967, Vol.1, p.19
445
Там же, Vol.2, p.82
446
Garvey М. More Philosophy and Opinions of M. Garveу. L: Frank Cass. 1977, Vol.3, p.36
447
Cronon E.D. Black Moses. Story of Marcus Garvey and the U.N.I.A. Madison: Unlv. of Visconsin Press. 1955, p.47
448
Ibid.. p. 176
449
Spiritual Movements. Pan-Africanism and Social Change. //Phylon. 1981, vol. 42. # 3, p. 246
450
Simpson C.E. Black Religions in the New World. N.Y.: Columbia Univ. Pr., 1978. p.126
451
Королева А.П. «Расовые войны» и «расовые компромиссы». М.: Мысль, 1987, с.113
452
White Th. Op.cit., pp. 297–298
453
Дон Драммонд (1943–1969) выпускник знаменитой «школы-интерната для мальчиков Альфа», где и получил музыкальное образование, великий тромбонист с трагической судьбой, один из отцов ска и основателей группы «Скаталайтс». Один из первых «идейных» растаманов среди ямайской музыкальной богемы. Будучи мягким и застенчивым, в 1965 г. он вдруг в состоянии внезапного умопомрачения убил любовницу и был помещен в клинику для душевнобольных, где вскоре умер.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Культура растафари"
Книги похожие на "Культура растафари" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Сосновский - Культура растафари"
Отзывы читателей о книге "Культура растафари", комментарии и мнения людей о произведении.