Татьяна Степанова - Царство Флоры

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Царство Флоры"
Описание и краткое содержание "Царство Флоры" читать бесплатно онлайн.
Чудесные цветы и необъяснимые убийства – что между ними общего?.. И все же общее есть: в смертельные раны своих жертв убийца вкладывает экзотические цветы. Это серийный маньяк – не сомневаются начальник «убойного» отдела Никита Колосов и сотрудница пресс-центра УВД Катя Петровская. И он явно хочет что-то сказать, совершая этот странный и страшный ритуал. Улики указывают на цветоводческую фирму «Царство Флоры». Но здесь тишь и гладь – флористы мирно возятся со своим пестрым, ароматным товаром, составляют букеты, композиции, панно… И лишь гобелен на стене офиса вызывает смутную тревогу: на нем крокусы, смилаксы, анемоны, гиацинты… Те самые цветы, что находят на телах убитых. Раскрыть тайну гобелена – значит понять логику преступника. И Никита с Катей находят разгадку. Вот только не слишком ли поздно? Ведь и для Колосова уже выбраны и приготовлены прощальные цветы…
– Ой, все приглянулось. У вас тут действительно настоящее царство Флоры. Очень точное название вы для своей фирмы выбрали.
– Вы приезжайте в Воронцово, на тамошние наши угодья посмотрите, как там Андрей развернулся.
– Скажите, что вы сами думаете о том, что с ним произошло?
– Я думаю, что товарищ мой попал в беду. Только вот что за беда такая, откуда? Как гром среди ясного неба.
– У него есть враги, недоброжелатели?
– Врагов нет. А недоброжелатели – конечно, есть, у всякого талантливого, успешного человека сейчас недоброжелателей и завистников полно.
– Конкуренты?
– И конкурентов навалом. Вы по бульвару по Гоголевскому одному только пройдите, по Остоженке, так штук пять флористических салонов насчитаете. И все есть-пить хотят, все за место под солнцем борются. Прямо сплошная борьба сумо.
– Балмашову кажется, что у него в доме в его отсутствие кто-то был. Вам он об этом говорил?
– Сначала нет. Видно, он и сам не был до конца уверен. Он сказал мне уже после нападения, когда мы утром встретились. Вот тут он мне все и рассказал. А до этого я замечал, что он как-то уж слишком напряжен, весь на взводе, как пружина. Мне и невдомек было. Я ему: чего ты, Андрюха, расслабься, а он… Теперь-то я понимаю.
– Тогда, утром, когда он вам позвонил, вы приехали к нему?
– Нет, мы очень рано встретились на базе в Воронцове, он попросил, чтобы я приехал туда.
– А почему же не к нему домой, ведь нападение было недалеко от дома?
– Там жена его, Флоранс. Я же вам говорю: он не хочет, чтобы она узнала.
– Она так серьезно больна?
– Вы о ней лучше у него самого спросите. Идет? Я в таких вопросах не консультант.
– И все же он зря отказался писать заявление. Кстати, а почему он отказался?
– А что, заявление поможет? Защитит?
– Ну, вот мы же занялись его делом.
– Занялись. Явилась очаровательная девушка, капитан милиции… Я смеюсь, не подумайте, что в укор или в претензию. Я вообще думал, нас пошлют с Андрюхой как можно дальше.
В этот момент у входа мелодично зазвенел колокольчик, и в магазин шумной стайкой впорхнули три молоденькие девицы – вернулись с обеда продавщицы.
– Вот и смена. Вахту сдал, – усмехнулся Тихомиров. – Оксана, проверь по каталогу, нерине поступили? Два заказа по ним на пятницу и субботу.
– Сейчас проверю, Сергей Геннадьевич. – Одна из продавщиц пошла за стойку к компьютеру, другая нырнула в подсобку, третья поднялась по лестнице наверх.
– И вот, пожалуйста, Екатерине Сергеевне организуйте что-нибудь оригинальное. – Тихомиров улыбнулся Кате.
– Зачем, спасибо, не надо.
– Вы что, цветы не любите?
– Очень люблю.
– Тогда в чем дело? Вы время потратили, жалобы наши проверяя. Пять минут подождите. Вам сейчас все в лучшем виде организуем, дома любоваться станете, нас вспоминать. Марин! – крикнул он зычно. – Спустись, пожалуйста, сюда!
Стук каблучков наверху.
– Такой экземпляр нравится? – Тихомиров кивнул на плазменную панель, демонстрирующую белый цветок.
– Очень.
– Королевский гиацинт. Уже не сезон, но у нас парочка есть.
Каблучки – вниз по лестнице. Катя увидела на ступеньках ту, которую звали Мариной. В джинсах, в черной футболке, в очках, делающих ее похожей на учительницу начальных классов, с легким оливковым загаром на скуластом лице. Она быстро спустилась, излучая приветливость и вежливое внимание к новой клиентке (видимо, так она восприняла Катю).
– Что-нибудь оригинальное, – Тихомиров подмигнул ей, – с гиацинтом.
– Одну минуту, может быть, вот так? – Марина улыбнулась Кате, как улыбалась до этого сотням других клиентов.
«Что мне делать? Я погибаю…» Неужели это она говорила так там, наверху? Откуда что в этом царстве берется и куда что девается с повелительным звоном колокольчика над дверью?
– С гиацинтом желаете? У нас есть, Оксана, принесите из холодильной камеры розовый… нет, белый, лучше белый. – Флорист Марина окинула Катю быстрым оценивающим взглядом. Взяла с полки маленькую изящную корзинку, укрепила внутри ее формочку с шипастой насадкой для цветов. – Две зеленые лилии и что-нибудь такое сюда еще блям-блям… какое-нибудь контрастное пятно… Одну минуту. – Она метнулась в глубь зала.
Катя последовала за ней. Стена зеленого бамбука, подсолнухи в бочке, гобелен. Она подошла к нему почти вплотную.
– Какая красивая вещь, – похвалила она. – Кажется, Никола Пуссен, да?
– Да, это по его картине сделано «Царство Флоры», – ответила Марина. – У нас почти все о ней спрашивают – кто изображен, что означает?
– Вот это Нарцисс, а это… это нимфа Эхо? – Катя указала на пару в самом центре гобелена, возле каменного кувшина с водой. Ей приятно было блеснуть эрудицией и перед этой девицей, и перед Тихомировым, который что-то разглядывал в компьютере. Пусть не думают, что капитаны милиции – какие-то там сундуки с ржавыми замками, затесанные тыковкой. – Не повезло бедной нимфе с таким бойфрендом. Это сама богиня Флора. Танцует себе, ей и горя нет. В небе конями управляет, конечно же, бог Аполлон – Гелиос. Бог Солнца. А вот это кто же? – Она указала на ту, которая, запрокинув голову, смотрела на солнечного возницу снизу с земли с тоской и жадностью, с грустью сердечной.
– Кифия-Подсолнух, – ответила Марина. Занятая составлением композиции, она не оборачивалась на гобелен, отвечая чисто машинально. Видно было, что объяснения давно уже навязли у нее в зубах. – Она всегда смотрит только на него одного, и видит только его, и любит только его. Без него она умирает, вянет. Они все умирают в конце концов, превращаются в цветы. Это «Метаморфозы» Овидия. Пуссен сделал точную иллюстрацию к ним.
Катя смотрела на картину. Танцующая Флора, залитая солнцем цветочная поляна. Шпалеры диких роз. Нарцисс, зачахший от любви к собственному отражению в воде; нимфа Эхо, безответно влюбленная в него; Кифия-Подсолнух, опять-таки влюбившаяся в самый недоступный объект желания – в солнечного бога… Любовь, любовь, любовь, шмель, жужжащий в стеклянном плену окна. Но почему же тогда… Зачем на цветах столько крови набрызгано? И этот вот… этот кричащий от ярости и боли… этот ужасный воин в шлеме с перьями, который вот-вот покончит с собой в этом цветочном раю, напоровшись на собственный меч, воткнутый рукояткой в мягкий дерн?
Катя протянула руку и коснулась вытканного лезвия. Потом дотронулась до груди воина. Полдюйма, не более, вот сейчас это произойдет, он разрежет себе сердце острием.
– Это Аякс, тот, что из Трои, – сказала Марина.
– А это гвоздика… кровь его превращается в гвоздики? – Палец Кати скользнул вниз. К ногам воина Аякса падала гвоздика. – Почему же он хочет убить себя?
– Они что-то там не поделили на Троянской войне. И его предали, обманули. А он не смог этого перенести и зарезался. Гвоздика с тех пор самый мужской, воинский цветок. Заметили, ее всегда на 23 февраля мужикам дарят?
– Точно, дарят. А этот охотник, раненный, с копьем, с собаками? Странно, как смотрится кровь, превращающаяся в цветы. Зловеще.
– У нас есть кое-кто, кто считает, что это очень даже оригинально, – усмехнулась Марина. – Охотник – это античный мачо, любимец дам – Адонис, убитый вепрем.
– И есть такой цветок адонис?
– Есть анемон – так себе, невзрачный дичок.
– А за ним кто же изображен – вот здесь, в венке и тоже с цветком?
– Гиацинт. Вон его убийца наверху, – Марина указала на солнечного возничего. – Случайно пришиб парня, а до этого они дружили, были неразлейвода. И вот эти тоже дружили-дружили, были неразлучны и умерли в один день, превратившись в растения. – Она ткнула в пару, вольготно раскинувшуюся в нижнем правом углу картины. Два юнца в венках, голова одного на коленях другого, томный взгляд. – Это Крокус и Смилакс. Сладкая парочка.
– Гомики, – подал реплику молчавший до этого момента Тихомиров.
– Ничего подобного. Просто в древности так было принято, такие были правила дружбы. По-твоему, мужики и дружить уже не могут без подозрения в голубизне?
– Нет, скажите, я такое говорил? Говорил? – Тихомиров покачал головой. – Вот вечно мои слова перевирает, что за манера такая!
– Потрясающий художник Пуссен, – заметила Катя примирительно. – Вообще, у вас интересный магазин, надо взять на заметку.
– Берите, берите, пригодится и вне службы тоже, – хмыкнул Тихомиров. – Свадьба наметится, день ангела, день влюбленных или похороны там… Ну, до этого, я думаю, не дойдет. А так всегда рады украсить серые будни нашей флорой.
– Вот, пожалуйста. – Марина выставила перед Катей корзиночку с цветами. Чудесная стильная поделка.
– Сколько я должна? – Катя полезла в сумочку за кошельком.
– Обижаете, – сказал Тихомиров.
– Нет, нет, сколько? – Катя зацепила в недрах сумки кошелек, и тут взгляд ее наткнулся на диск. Тот самый диск, на который она скачала у Колосова файлы по убийству в Больших Глинах. А ведь там тоже были цветы. И эта странная улика – желтый пластиковый цветок, похожий на недоразвитый тюльпан, и фрагмент еще какого-то растения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Царство Флоры"
Книги похожие на "Царство Флоры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Татьяна Степанова - Царство Флоры"
Отзывы читателей о книге "Царство Флоры", комментарии и мнения людей о произведении.