Андрей Воронин - Марафон со смертью

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Марафон со смертью"
Описание и краткое содержание "Марафон со смертью" читать бесплатно онлайн.
В романе А. Воронина «Марафон со смертью» читатель вновь встретится с майором ФСБ Бондаровичем, по прозвищу Банда. Друг майора ФСБ Бондаровича, журналист, подвергается преследованию со стороны криминальных структур, его дочь похищают, и он обращается к Банде. Тот начинает собственное расследование. С каждым днем в этот круг вовлекаются все более высокопоставленные лица, и борьба принимает невероятно острый характер.
— Вы такое выражение «президентский завхоз» когда-нибудь слышали? Знаете, кто это?
— Ну-у! Обижаете! Кто же не знает нашего дорогого Андрея Андреевича?
— Вот здесь и ищите.
— Например? — Самойленко проницательно взглянул на незнакомца — когда же тот перейдет от теории к конкретным, реальным делам?
— У Андрея Андреевича, как вы его назвали, слишком много возможностей. Вы только представьте себе — обеспечение всей государственной машины!
— Это я знаю.
— К примеру, возник вполне закономерный вопрос, на каких автомобилях ездить белорусским чиновникам — «волги» слишком неэффективные и неэффектные, но что взять взамен? Этим вопросом занимался «завхоз».
— И что?
— А вы не слышали разве про широко разрекламированный контракт с «Вольво»?
— Что-то слышал краем уха, но, честно говоря, в подробности не вникал.
— Теперь рекомендую вникнуть.
— Ну а вкратце, чтобы я знал, где искать, можете дать наводку?
— Контракт заключался не с самой фирмой-производителем, что естественно, а с так называемым дилером, даже не авторизованным — то есть с простыми торговцами, которые выбрали себе в качестве объекта продажи «Вольво».
— И что?
— Две машины были предоставлены администрации президента бесплатно, остальные (а первая партия была определена в шестнадцать автомобилей) должны были выкупаться у фирмы-дилера государством почти по себестоимости — без таможенных и налоговых накруток.
— Ну, это же естественно…
— Вы так считаете? А по-вашему, зачем было этим дилерам терять на двух «Вольво-440», доставшихся бесплатно, как минимум двадцать тысяч долларов? Богатые, что ли, слишком, деньги в карман не вмещаются?
— Не знаю, — откровенно развел руками Николай, действительно не врубаясь, к чему клонит этот все знающий и все понимающий незнакомец.
— Очень просто — фирма получила право ввоза в Белоруссию и продажи своих «вольвочек» практически без налогов, с полным освобождением от таможенных сборов. В их распоряжении оказались практически бесплатные машины! Вы представляете? Все конкуренты (а их тут всего — раз-два и обчелся) положены на обе лопатки — их машины в любом случае стоили как минимум на пять тысяч больше. Это раз. С другой стороны — темпы продаж получились просто колоссальные, потому как выложить двенадцать — четырнадцать тысяч долларов за ту же четыреста сороковую энное количество людей может себе позволить.
— То-то я смотрю, в последнее время много этих моделей в городе развелось!
— А представьте себе еще одну цифру — на продаже более дорогой модели, например девятьсот шестидесятой или восемьсот пятидесятой, навар фирмы составляет десять — пятнадцать тысяч долларов чистыми! Впечатляет?
— Да, здорово, конечно! — откровенно признался Николай, представив себе, сколько машин продается в Минске за год — а ведь Минск обеспечивал новыми, с завода, тачками практически всю Белоруссию.
— А знаете ли вы такую организацию, как «Белмагистральавтотранс»?
— Нет, честно говоря.
— Или еще целый ряд подобных фирм, только уже частных — они занимаются междугородными и международными автотранспортными перевозками.
— Дальнобойщики?
— Они самые. Как вы думаете, какая марка машины за это время стала самой популярной у этих фирм?
— «Вольво», конечно, — догадался Николай, понимая, сколько стоит новый магистральный тягач, особенно в стране, которая всеми доступными методами защищает свои неплохие, но все же во многом уступающие лучшим европейским и американским образцам «МАЗы».
— Естественно! Десять — пятнадцать тысяч долларов с каждого тягача экономит фирма-покупатель, пятнадцать — двадцать тысяч долларов чистой прибыли кладет себе в карман фирма-продавец. Обоюдное счастье, не правда ли?
— Да…
— И теперь самое интересное — вдруг оказывается, что «вольво» государству не нужны, оно вообще идет на сокращение количества служебных машин. Как вы считаете, это обстоятельство сильно огорчило так называемых дилеров?
— Наверное. Им же небось тут же урезали их льготы, заставили действовать на равных условиях с другими импортерами автотехники?
— Безусловно. Но пока документы были подготовлены, пока подписаны, пока исполнены — фирма работала в льготном режиме полтора года. За это время было ввезено и растаможено (даже если еще и не продано) около двухсот «вольво» разных моделей и разного функционального назначения. Средний навар на одной машине, как я вам пытался это объяснить, составляет пять тысяч долларов. Итого у нас получается…
— Миллион долларов!
— …за полтора года, заметьте. А плюс ко всему эта фирма, разорив своих конкурентов, стала на самом деле настоящим дилером концерна, создала совместное предприятие по техническому и сервисному обслуживанию с развитой сетью филиалов — словом, вгрызлась в этот рынок всеми зубами и будет теперь долгие годы выгрызать из него все, что пожелает. Ну и как вам моя раскладка? Не жалеете теперь, что потратили свое драгоценное время на встречу с моей скромной персоной?
— Нет, не жалею, — искренне ответил Коля. Но у меня есть к вам еще несколько вопросов, на которые я хотел бы обязательно получить ответ.
— Пожалуйста, чем смогу — помогу, — улыбнулся незнакомец.
— Во-первых, почему Андрей Андреевич подписал с этой фирмой столь выгодный для нее контракт?
— Николай, вы казались мне намного серьезнее, а сами задаете поистине детские вопросы.
— Почему детские?
— Что вы хотели услышать — что «завхоз» взял взятку? Что из этого лимона баксов какая-то часть переведена на его счет где-нибудь в Германии или Швейцарии?
— Но ведь было бы вполне логично это предположить, согласитесь!
— Конечно. Только как мы с вами это докажем? Не надо замахиваться на то, что никогда не сможете подтвердить документально, молодой человек.
— Но ведь должны же быть копии каких-то счетов, отражающие прохождение денег…
— …или в воздухе должен был остаться запах конверта, в котором эти самые деньги лежали наличкой… Николай, — снова снисходительно улыбнулся собеседник, — эти люди многое знают и многое умеют. Не думайте, что они настолько глупы, чтобы оставлять следы. Ясно?
— Хорошо, я согласен. Но мне неясен еще один момент.
— Я понял это, когда вы сказали «во-первых», задавая предыдущий вопрос.
— Скажите, только честно, зачем вам нужно было это мне рассказывать?
— Как вам сказать… Наверное, я заинтересован, чтобы ваша программа выступила по этому вопросу, раздав всем сестрам по серьгам.
— Зачем?
— Скажем, из мести. Из мелочной глупой мести тем людям, которые не выполнили передо мной некоторые взятые на себя обязательства.
— А можно ли более конкретно?
Незнакомец на некоторое время задумался, взвешивая, видимо, все «за» и «против» своей откровенности перед журналистом, наконец согласно кивнул:
— Хорошо, я расскажу вам кое-что еще, если вам это так интересно.
— Очень.
— Некоторое время назад нашу страну посетила официальная делегация Югославской федерации, возглавляемая аж самим президентом.
— Да, помню.
— Весьма представительная делегация была, не так ли? Давайте тоже зададимся логичным вопросом — почему? Да потому, что санкции против них мировое сообщество хоть и сняло, но к особым контактам не стремится. Их товарам закрыт путь на рынки Запада, а экспортировать нужно многое. Но вы же сами понимаете, что невозможно все время покупать, ничего не продавая, — закончатся деньги.
— Конечно.
— А здесь, почти в самом центре Европы, маленькая интересная страна, которая пытается шагать не в ногу со всем миром. Все против сербской агрессии — Белоруссия создает Комитет в защиту сербов. Никто не хочет иметь дел с Белградом — а эти аж рвутся, так им важно засвидетельствовать перед лицом России свое уважение к «православным братьям-славянам». — Да, это я знаю, мне самому не так давно один парень, побывавший там, рассказывал довольно забавную историю про отношение сербов к белорусам.
— Это, случайно, не тот наемник, которого вы пригласили к себе в студию?
— А вы и впрямь не пропускаете моих программ — Конечно, я же вам говорил об этом.
— Что ж, мне действительно очень приятно. Так что вы там рассказывали про югославов? — вернул Самойленко собеседника к теме их разговора.
— Представьте себе — страна с большим потенциалом, с развитыми, в отличие от нас, формами частной собственности ищет партнеров по бизнесу. Вы понимаете, какие открываются в такой ситуации перспективы?
— Смутно.
— Мне нужно было несколько контрактов. Во-первых, я хотел получить право поставок в Югославию калийных солей для производства удобрений…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Марафон со смертью"
Книги похожие на "Марафон со смертью" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Воронин - Марафон со смертью"
Отзывы читателей о книге "Марафон со смертью", комментарии и мнения людей о произведении.