Alexandr Lukianov - Чёрная Пешка

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чёрная Пешка"
Описание и краткое содержание "Чёрная Пешка" читать бесплатно онлайн.
«Чёрная пешка» — повесть в жанре научной фантастики|, описывающая устройство Островной империи планеты Саракш. Служит апокрифом к роману Стругацких «Обитаемый Остров», вариантом развития событий, предложенным взамен обещанного А. и Б. Стругацкими, но так и ненаписанного романа «Белый Ферзь».
Автор: А. Лукьянов.
Вместо привычного читателям Стругацких Максима Каммерера на сцену выходит новый (неизвестный по романам Стругацких) герой, «чёрный» прогрессор Всеслав Лунин, резко контрастирующий с «белым» (т.е. деструктивным, согласно символике повести) Каммерером. Имевший некоторый опыт работы на Саракше, но впоследствии отошедший
от дел, герой внезапно разрабатывает собственную программу внедрения в Островную империю и заставляет КОМКОН её принять. Лунин первоначально действует в паре со Львом Абалкиным (деятельность которого в Островной империи упоминается в повести Стругацких Жук в муравейнике), однако после натурализации на Архипелаге пути двух прогрессоров расходятся навсегда. Погружённый в изучение кастово-фашистского режима империи, герой выявляет его эффективность по сравнению с опустошённым войнами Материком. Выгодное впечатление на Лунина производит отсутствие в империи знакомого по фашистским режимам Земли расизма
(из-за антропологической однородности Саракша). Невзирая на очевидное нервное истощение и предостережения из КОМКОНа, Лунин упорно продолжает свои исследования и эксперименты на туземной цивилизации, постепенно превращаясь из агента Земли в гражданина Островной империи. В финале повести прогрессор передаёт в КОМКОН собранные материалы, возвращается на Архипелаг и пресекает попытки вмешательства Земли в его дальнейшую судьбу.
Повесть, снабжённая цифровыми иллюстрациями и претендующая на гипертекстовость, изобилует реминисценциями и цитатами из творчества Стругацких. Некоторые эпизоды представляют очевидные аллюзии и политическую сатиру по поводу постсоветской действительности, параллелью к которому изображается распад «страны Отцов» на Саракше. В дополнительных материалах к повести содержится "Энциклопедия Саракша" - попытка описания реалий планеты, оставленных "за бортом" произведений Стругацких.
Над энциклопедией также работали В. Баканов, Ю. Долотов, П. Дронов, Р. Ибатуллин, С. Казаков, С. Осокин, В. Стоякин, Т. Усеинов и др.
Внимание - это всего лишь текстовая основа электронной книги. Разумеется, она проигрывает полному варианту - с видео- и аудиовставками и иллюстрациями. Кроме того, DVD -версия снабжена электронной "Энциклопедией Саракша", не уступающей по объёму "Пешке". Заинтересовавшимся можно обращаться: http://www.univer.omsk.su/foreign/lukianov/3/3.html и [email protected]
-Ненадолго. Потом надо побывать в Управлении Поясными перемещениями. Говорят, это где-то на окраине города.
-Уезжаешь…
-Командировка завершается, ничего не поделаешь.
Ага хотела что-то сказать, но промолчала и только разглаживала тонкими пальцами и без того гладкую, идеально чистую скатерть.
Комментарий Сяо Жень:
А теперь прошу от читателей особого внимания. Предлагаю к ознакомлению документ, который считаю вторым по важности в личном архиве, собранном мною за время написания «Черной Пешки». По непонятным причинам руководство КОМКОНа-2 не поместило его в закрытую часть архива, хотя содержание документа представляется весьма и весьма «взрывоопасным».
Когда дед и Дж.Ли возмущались исчезновением интереса комконовских руководителей к донесениям с Саракша, они были не совсем правы[3]. По крайней мере, нижеприведенное сообщение В.Лунина было прочтено кем-то из сотрудников, на что указывают пометки. Следует отдать должное КОМКОНовцу – он сделал абсолютно верные выводы из прочитанного еще до того, как к этим выводам пришел сам Всеслав.
Рабочая. Локальная (СМС) связь[4]
"Саракш-2"
Для ретрансляции Дж.Ли
Уровень конфиденциальности - нет.
Дата 29 июня 2171 г.
Автор: Черная Пешка
По необъяснимым для меня обстоятельствам среди земных специалистов по инопланетным индустриальным цивилизациям глубоко укоренилось заблуждение, будто изначально идеология Островной Империи ставит во главу угла ницшеанские начала - насилие и агрессию - как самоцель.
Между тем сейчас, после взгляда изнутри на имперские реалии у меня сложилось совершенно противоположное впечатление.
Во-первых, вектор развития имперского общества направлен на поддержание существования гармоничного и однородного общества, в котором нет антагонизмов и общественного насилия. Это островитянам удается, поскольку исчезли факторы, порождающие антагонизмы и социальное насилие – крупная частная собственность, эксплуатация и социальная дисгармония.
Кажется, я попал в общество:
-абсолютно убежденное, что Революция и «коренное переустройство» заменили несправедливые социальные порядки справедливыми;
-совершенно уверенное (в силу первого положения) в том, что сняты противоречия между личным и общественным, слившимися воедино при главенстве общественного;
-непоколебимо полагающее (в силу первых двух положений) себя счастливым на уровне каждой отдельной личности.
Во-вторых, на Саракше, являющем образец предельно замкнутого на себя мира, Островная Империя стала примером предельно замкнутого на себя социума. И социум этот рассматривает свое существование («имперскую культуру») в качестве единственно рационального. Остальная часть планеты, включая заселяющее ее человечество, рассматривается островитянами, как часть природы («натура") по отношению к которой не только допустимо, но даже рекомендуется насильственное воздействие.
Мне кажется, что островитянам удалось не устранить внутренние социальные антагонизмы, а виртуозно перенести их в полном объеме во внешний мир. Да, они перешли в бесклассовое общество, но консолидировались при этом как «народ-господин». (Комментарий сотрудника КОМКОНа-2: «Следует ли это понимать, как сбывшуюся мечту Адольфа Гитлера?) Ценой, которую имперское руководство (а вслед за ним и все население Архипелагов) уплатило за достижение стабильности и процветания в мире, пережившем ядерную войну, стало превращение прочих народов Саракша по существу в ресурсный материал, своего рода «сырье» и «топливо» для устойчивого и бескризисного развития империи. Таким образом, если лозунг «справедливости», помещенный на всех знаменах островитян мы должны считать реально существующим принципом их жизни, то ни о какой «гуманистичности» общества островитян не может быть и речи. Справедливость в сознании островитян - категория, можно сказать, строго научная, логическая и юридическая, в отличие от расплывчатого «абсолютного добра», никогда всерьёз не рассматривавшегося.
(Комментарий сотрудника КОМКОНа-2: «Если, из соображений Черной Пешки следует, что идеология островитян провозглашает «сверхценности», ради которых им ничто и никого не жаль, то не ставит ли Пешка вопрос: а разве идеология землян, в том числе КОМКОНа-2, как земной структуры не имеет таких «сверхценностей», в осуществлении которых их адепты пойдут на жертвы? Да есть ли вообще идеологии без «сверхценностей»? Не напрашивается ли из слов Пешки вывод, что кое-кто, к примеру, из Мирового Совета Земли готов крушить головы направо и налево, допустим, во имя утверждения идей «вертикального развития» и «прогресса»?[5])
Осмелюсь предположить, что устройство империи вполне успешно справляется с минимизаций страданий и дискомфорта собственного населения. При этом умеющая думать часть островитян прекрасно понимает, что Империя не оставляет никакого шанса другим народам, для которых страдания и дискомфорт не уменьшаются, а умножаются уже самим фактом существования Островной империи. Однако столь же прекрасно эта часть островитян осознаёт, что всем саракшианцам этого шанса не получить ни при каких обстоятельствах и заботиться следует не о чужаках, а о себе.
Движемся в рассуждениях далее. Любое сверхценное мировоззрение – не более чем незамысловатый салат из нескольких привычных овощей. А именно:
1)Первичная Идея. Она принимается в виде аксиомы. Не потому, что не нуждается в доказательствах, а оттого, что надо же впоследствии от чего-то отталкиваться, дабы впоследствии аргументировать последующие идеологические конструкции. Эта Идея - важнейшая новация сверхценных мировоззрений; в первобытную и древнюю эпохи ее вообще не было. Одни из этих Идей открыто подаются как религиозные, другие мимикрируют под «научное» и «рациональное» мышление, но в действительности все равно действуют как абсолютные. У земных иудеев, христиан и мусульман это единственный бог, у германских нацистов - Провидение, у подданных герцога Алайского на планете Гиганде – Прогресс Нации и Государства. И др. И пр. И т.д. И т.п. Кстати, «научные» идеологии отстаиваются так жестко и существуют с такими очевидными логическими провалами и погрешностями против элементарного здравого смысла, что тут же становится понятно: их «рациональный»облик - только маска, под которой кроется та же религиозная вера в Первичную Идею, Истину.
В Островной Империи таковой аксиоматичной Первичной Идеей стала Разумная Справедливость. Или Справедливая Разумность. Как угодно.
(Комментарий сотрудника КОМКОНа-2: «И идентичная ей идея безграничного распространения Идеи во Вселенной – на современной коммунистической Земле, не так ли, Пешка?[6]»)
2)Предназначение. Считается, что Первичная Идея строит определенные расчеты, что ею предусмотрено служение людей Идее. Служение, меж тем, плохо совместимо с «низменной» человеческой природой. Следовательно, высшая цель существования каждой личности - воспарить над «низменным и обыденным». Вознаграждением будет слияние с Идеей. Мораль при этом превращается из набора благих рекомендаций и пожеланий, выработанных людьми при овеществлении своих потребностей, в жесткий и враждебный этим потребностям порядок, вводимый извне Идеей и оказывающийся залогом связи человечества с Идеей.
Предназначение подразумевает деление мира на:
-«мир Предназначения[7]» (богоизбранный народ и Земля Обетованная в иудаизме, высшая раса и Третий Райх в нацизме, всяческие право-славные с их святыми софиями и право-верные с их каабами, светоносцы на планете Саула, Святой Орден на планете Аврора и пр.). Это часть Вселенной, которую избранным следует сделать бастионом Идеи в мире хаоса и тьмы на неограниченное время (собственно - до конца света).
-«внешний мир неразумных», куда входят люди, не проникшиеся Идеей, и их ресурсы. Точнее, само неразумное большинство человечества тоже начинает рассматриваться как ресурсы. Всё это считается «миром Предназначения» лишь средством для собственного процветания. При этом отношение к «внешнему неразумному миру» может быть самым разным. Частичная инфильтрация оттуда единичных особей, постигших величие Идеи и возжаждавших служения ей (вроде меня и Абалкина). Использование неразумных в качестве орудий труда или расходного материала. Истребление: от цивилизованного и научно организованного «чистого» геноцида до дикой резни с возведением башен из отсеченных голов.
3)Сопротивление. Оно вытекает из аналогии с общеизвестным законом физики («на каждое действие оказывается равное по силе и обратное по направленности противодействие») и вводит нечто противоположное служению Идее. Бог всегда выглядит безукоризненно, если рядом Сатана. Сопротивление - слиток мирового зла, разрушительное и хаотическое начало, враждебное Идее. Чаще это внешнее зло, внедряющееся в людей снаружи (Дьявол у христиан и мусульман). Реже сопротивление мыслится компонентом психологии, с разной силой проявляющимся у разных личностей или даже социальных слоев, сословий, классов. Например, бесчеловечная алчность буржуазии, от которой островитян избавили революция и «коренное переустройство».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чёрная Пешка"
Книги похожие на "Чёрная Пешка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Alexandr Lukianov - Чёрная Пешка"
Отзывы читателей о книге "Чёрная Пешка", комментарии и мнения людей о произведении.