Андрей Костин - Канатные плясуны

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Канатные плясуны"
Описание и краткое содержание "Канатные плясуны" читать бесплатно онлайн.
Трое друзей возвращаются в город своего детства, чтобы провести там отпуск. Но их благим намерениям не суждено сбыться. На мирный джип приятелей нападают переодетые в милицейскую форму бандиты…
Вокруг «наследства» убитого бизнесмена — пакета акций крупного завода — разгорается борьба между политическими, коммерческими, преступными кланами, и трое друзей поначалу не понимают, почему именно они становятся козырными картами в многоходовой партии. А если в благополучной жизни их сдерживали моральные и социальные обязательства, то теперь они решили пойти ва-банк с твердым намерением победить мафию на ее поле…
— И ехали бы сразу к нему, зачем такой шум поднимать? — удивилась сторожиха.
— Да вот незадача, адреса я его не запомнил, — Дима развел руками. — Не могли бы мы отсюда ему позвонить? Он обрадуется, не сомневайтесь.
— Проповедники, что ли? — поинтересовалась сторожиха. — А какой ориентации?
— Почему — проповедники?
— А у нас последние годы только проповедники разные театр арендуют. Из Америки приезжали, Кореи, а один — с кометы Галлея…
— Про комету он загнул, — не поверил Ренат. — Не так уж она близко от нас и пролетела.
— Вот и я думаю, загнул, — согласилась пожилая женщина. — Правда, он не утверждал, что лично прилетел, а что-то про своего астрального двойника талдычил.
— Вот чушь! — хмыкнула Джессика.
— А мы не против, — женщина покачала головой. — Вот после концертов, когда «металлисты» всякие приезжают, молодежь и насорит, и кресла попортит… А у проповедников тихо так, чинно, книжки раздают. Разве что стошнит кого во время медитации.
— А спектакли какие сейчас идут? — жадно спросил Семен.
— Спектакли? — она удивленно посмотрела на него. — Какие спектакли?
— Как какие? С актерами…
— С какими актерами, где теперь им взяться у нас? Хорошо еще, денег за аренду хватает здание содержать…
— Так вы позволите позвонить?! — вмешался Дима. — Вашему главному…
— Ох, и не знаю… Вот если бы вы были проповедниками или на худой конец «металлистами»… А так… стоит ли беспокоить начальство в такой час? Подождите завтра.
— Гастролеры мы, — вдруг ни с того ни с сего вмешался «Робин Гуд». — Обширнейший репертуар. Греческая трагедия, сатирические куплеты, фокусы с полным разоблачением.
— Я лично разоблачаться, то есть раздеваться, не стану! — возмутилась Джессика.
— Ладно, заходите внутрь, — смилостивилась сторожиха.
В комнате, где она дежурила, стояла клетка с волнистым попугайчиком.
— Сю-сю, — сказал Дима, теребя пальцем прутья клетки и надеясь подлизаться к сторожихе.
— Козел, — картавя ответил попугайчик. — Попа хо-о-роший…
— Никогда не думал, что у птиц такой обширный словарный запас! — изумился Семен.
— И такие вкусы, — заметил «Робин Гуд».
— Звоните, — сторожиха нервно протянула трубку. — Это вообще не мой попугайчик.
Через пару минут все было улажено.
— Мой знакомый главный режиссер… сдает нам весь театр на любой срок. В гостинице получилось бы дороже, если на каждого по номеру, — почему-то смущенно пояснил он.
— И пусть забирают отсюда попугайчика! — вдруг взъерепенилась Джессика. — Раз помещение наше, я не позволю всякому там обзываться! Неизвестно, что он про меня скажет!
* * *Тихо, словно зал был полон и уже начался спектакль, они прошли по проходу и уселись в плюшевые кресла первого ряда. Тем временем Дима включил прожектор-пистолет, и его направленный луч высветил круг на темной сцене.
— Я боюсь, — тихо прошептала Джессика.
— Мне тоже стало страшно, — признался Семен.
— «ОСЕНЬ», — провозгласил Дима, появляясь в свете прожектора. — Исполняется впервые.
И начал:
— Подожди, не исчезай, — протянул руку, словно дотронулся до плеча невидимой собеседницы, — Ты придешь снова? Ты придешь? — настойчиво повторил он.
Сел на расшатанный стул и сжал ладонями голову.
— Не надо, милый, не из-за чего, — ответил он сам себе изменившимся голосом.
— Я боюсь, когда ты уходишь.
— Почему?
— Это осень, — сказал он. — Последняя осень.
— Будут еще.
— Не знаю.
— Будут, будут, — успокоил он сам себя, как ребенка.
— Я устал.
— Не надо. Не из-за чего.
— Ты дрянь, — выругался он. — Все время норовишь улизнуть…
«Тут она погладила его по небритой щеке,» — сообщил Дима зрителям.
— Желтые листья уже упали, — с обидой отметил он. — Скоро они сгниют, — добавил мстительно.
Она отдернула занавеси.
— Скоро рассвет. Ты мне не нравишься такой.
— На улице пожар? — спросил он.
— Нет, просто туман.
— Ты счастлива?
— Нет, просто туман.
— Пахнет дымом.
— Это листья жгут.
— Ждут? — не расслышал он. — Чего ждут?
— Огня.
— Все его ждут.
— Нет, все его боятся.
— И ты?
— Мне все равно.
— Ты дрянь, — снова завелся он.
— Прекрати. Скоро рассвет.
— Нет, это кончается осень.
— Будут еще.
— Нет.
Они замолчали.
Солнце еще не взошло, но на улице стало совсем светло.
Была такая тишина, что казалось — метла первого дворника зазвенит, как виолончель. В воздухе пахло дымом и сырой землей.
Старик сидел в кресле. Казалось, он спал с открытыми глазами. Соседи считали его немного чокнутым — по ночам он любил разговаривать сам с собой.
Он был очень стар.
Он был очень одинок.
Он был…»
— Браво! — закричал Ренат, яростно хлопая в ладоши. — Бис!!!
А потом заметив, что никто не шелохнулся в креслах, опустил руки.
— Я думал, мы просто дурачимся, — оправдываясь, пояснил он свои действия.
* * *— Дима — талант, — сказал Семен, стараясь не смотреть никому в глаза. — Он скоро книжку издаст, и его признают. Верно, Дим? Твои рассказы даже переводили на иностранные языки…
— В Болгарии меня переводили, — хмуро пояснил Дима. — И в Японии. Только когда все иероглифами написано, становится не по себе.
— Дим, а, Дим, — подала голос Джессика. — Эта женщина, наверное, дура.
— Какая женщина?
— Про которую ты пишешь.
— Это — литературный образ, — отрезал Дима.
— Так я и поверила, — почему-то сварливым голосом произнесла она. — Просто ты не можешь ей простить…
— Тс-с, — прошипел Семен. — От него жена ушла полгода назад…
— И правильно, что ушла, — громко сообщила Джессика. — Он, небось, все свои рассказы писал… Нет, я что хочу сказать: не знаю, может, какой-нибудь Толстой и лучше пишет…
— Толстой уже умер, — напомнил Ренат. — И один, и другой.
— Я что, дура по-твоему, сама не знаю? Вон афиша висит:
«Л. Толстой. «Живой труп». И год указан — прошедший.
— Ладно, спектакль окончен, — Ренат попытался выбраться из кресла, которое явно не подходило ему по размеру.
— Вот уж нет! — заупрямилась Джессика. — Никто не просил вашего приятеля лезть на сцену. Но раз он там, пусть «откатит» — за что его жена бросила?
— Дочка, — запричитал Семен, — тебе-то какая разница?
— Он, наверное, думает, что сам — по понятиям живет, а я — блядь. А жена-то, жена его все-таки бросила, — напомнила она мстительно.
— Она ушла к другому, — пояснил Дима и сел по-турецки прямо на пыльный пол сцены.
— У другого, что, — Джессика вела себя непонятно агрессивно, — денег больше было?
— Она ушла от меня к Трупину, — безразлично сообщил Дима.
* * *В наступившей тишине было слышно, как поет невесть откуда взявшийся сверчок.
— К Трупину?
— Которого убили?
— Да, — Дима встал, на мгновение вышел из освещенного круга и как-будто исчез в темноте сцены. Звучал только его голос, а видно не было. — Не то, чтобы она ушла именно из-за него. Просто мы расстались. Лучше уходить вовремя. На границе ДА-НЕТ. И если не хватает духу уходить в конце «да», то надо успеть к началу «нет». Тогда у тебя хоть что-нибудь, да останется. Дождливый день на Чистых прудах, столик у самой воды, джин с апельсиновым соком… Или Рижский залив, и флигель близлежащего дома плывет в тумане напротив окон. А помнишь, как играли в кости всю ночь, переругиваясь от азарта? Или возвращались после спектакля, и ты взяла меня под руку, потому что было холодно и ветер задувал в рукава твоего плаща? Время стирает многое из моей памяти, что-то забывается, что-то тускнеет. Но это… Нет! Это всегда будет со мной, и умрет вместе со мной, потому что это и есть — жизнь.
А потом вдруг эта поездка за границу, и какой-то скользкий тип на фотографии, одной рукой обнимающий тебя, так что ладонь накрыла грудь. Ну, может, у него так рука оказалась в момент съемки… «Я не могу представить тебя как возлюбленного, — сказала ты. — Только как друга.» А потом, словно в бреду, ночной звонок: «Никого у меня не было, и никого, кроме тебя, я не смогу представить как мужа, как мужчину…» Где кончается «ДА» и начинается «НЕТ»? Поэтому я ушел из этого периода своей жизни, чтобы женщина, с которой мы когда-то выпивали на скамейке у Чистых прудов и которая, уткнувшись мне в плечо на набережной, как будто сильно смутилась, сказала — я тебя люблю, — так вот, чтобы эта женщина тоже помнила лучшее, что было в нашей с ней жизни. Надо расставаться, когда ощущение утраты вызывает чувство горечи. И тогда ты всю оставшуюся жизнь будешь думать, что когда-то был счастлив.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Канатные плясуны"
Книги похожие на "Канатные плясуны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Костин - Канатные плясуны"
Отзывы читателей о книге "Канатные плясуны", комментарии и мнения людей о произведении.