Олег Ермишин - Афоризмы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Афоризмы"
Описание и краткое содержание "Афоризмы" читать бесплатно онлайн.
Это собрание – полезный и необходимый материал в работе журналиста, филолога, философа и увлекательное путешествие по золотому фонду мудрости для любого читателя. В собрание вошли афоризмы восточных мудрецов, краткие изречения из библейских книг, Талмуда, Корана и хадисов, крылатые фразы средневековых богословов и ученых Нового времени, писателей и поэтов, музыкантов и актеров, политиков и журналистов вплоть до второй половины XX столетия.
История афористической мысли началась в далекой древности: краткие высказывания встречаются уже на древнеегипетских папирусах и клинописных табличках Междуречья, а в античной Греции и Риме афоризм оформляется как литературный жанр, который и сегодня сохраняет свою актуальность. В афоризмах ярче всего отражаются особенности мышления людей разных стран и эпох, религиозных и политических взглядов. Однако есть и общие, вечные темы: смысл жизни,мироустройство, общества и государства.
Для удобства поиска материал систематизирован по отдельным странам и эпохам. О каждом из авторов приводятся краткие сведения – годы жизни, основная сфера деятельности или профессия.
Гнев от безумия отличается лишь продолжительностью.[1291]
Кто серьезен в смешных делах, тот будет смешон в серьезных.[1292]
Хорошие дела нужно перекрывать новыми хорошими делами, чтобы не выдохлась добрая слава.[1293]
Лишнее всегда дорого.[1294]
Во всем мире мужья повелевают женами, всем миром повелеваем мы, а нами повелевают наши жены.[1295]
Царь – животное плотоядное.[1296]
Душа влюбленного живет в чужом теле.[1297]
Греки произносят речи языком, а римляне – сердцем.[1298]
Тот, кто бьет жену или ребенка, поднимает руку на самую высокую святыню.[1299]
И превозносить, и поносить себя – одинаково нелепо.[1300]
[О гурманах:] Люди, у которых язык более тонко чувствует, чем сердце.[1301]
Удивляюсь, как может удерживаться от смеха один гаруспик [прорицатель, гадающий по внутренностям птиц], когда смотрит на другого.[1302]
Распутник спереди и сзади. (Катон об одном из своих противников.)[1303]
[Катон] был недоволен, что граждане каждый год переизбирают одних и тех же лиц на государственные должности: «По-вашему, стало быть, – говорил он, – или власть немногого достойна, или власти немногие достойны».[1304]
Глядя на множество воздвигнутых статуй, он сказал: «А обо мне пусть люди спрашивают, почему Катону нет памятника, чем почему ему стоит памятник».[1305]
Однажды, когда римский народ несвоевременно домогался раздачи хлеба, Катон, желая отвратить сограждан от их намерения, начал свою речь так: «Тяжелая задача, квириты [римляне], говорить с желудком, у которого нет ушей».[1306]
[Катон] сравнил римлян с овцами, которые порознь не желают повиноваться, зато все вместе покорно следуют за пастухами. «Вот так же и вы, – заключил Катон. – Тем самым людям, советом которых каждый из вас в отдельности и не подумал бы воспользоваться, вы смело доверяетесь, собравшись воедино».[1307]
[Катон] был под судом чуть ли не пятьдесят раз, причем в последний раз – на восемьдесят седьмом году. Тогда-то он и произнес свои знаменитые слова: «Тяжело, если жизнь прожита с одними, а оправдываться приходится перед другими».[1308]
Добавь радость к заботам.
Труд кончается, но хорошо исполненная работа не пропадет.
Нет такого закона, который бы удовлетворял всех.
Отцу семейства пристойнее продавать, а не покупать.
Жизнь с женой – дело нелегкое, но жизнь без нее вообще невозможна.
Не всегда будет лето.
Покупай не то, что нужно, а то, что необходимо.
Какую пользу государству может принести тело, в котором все, от горла до промежности, – одно лишь брюхо?
Из молодых людей лучше те, которые краснеют, а не те, которые бледнеют.
Ученость есть сладкий плод горького корня.
Речь дается многим, но мудрость редким.
Остерегайся сам того, чего не одобряешь в других.
Говоря с мудрым, употребляй немного слов.
Если кто-либо похвалит тебя, проверь сам, верно ли это.
Кроме того, я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен.
Катулл Гай Валерий
(ок. 87 – ок. 54 гг. до н.э.)
поэт
То, что говорит женщина любящему ее человеку, писано на ветре и быстротекущей воде.
Нет ничего глупее глупого смеха.
Будь упорен и тверд.
Марк Фабий Квинтилиан
(ок. 35 – ок. 96 гг.)
ритор и писатель, учитель наследников императора Домициана
Тупые и неспособные к ученью умы – вещь столь же противоестественная, как чудовищные телесные уродства; но ведь и встречаются они редко. (…) Подавляющее множество детей подает добрые надежды; если все это с возрастом угасает, ясно, что повинна в этом не природа, а воспитание.[1309]
Невежество (…) вредит и нравам.[1310]
Я предпочел бы, чтобы ребенок начинал говорить по-гречески, ибо латыни, на которой говорят все вокруг, он обучится даже в том случае, если бы мы этого не хотели.[1311]
Быстрые умы, подобно преждевременным плодам, почти никогда совершенно не дозревают.[1312]
Наказывать детей телесно (…) низко и свойственно только рабам. (…) Ребенок, которого не исправляют выговоры, привыкнет к побоям и будет переносить их с рабским упрямством.[1313]
Грамматик не может быть совершенным без некоторого понятия о музыке, поскольку он должен объяснять звуки и размеры.[1314]
Из новых слов лучше те, что постарше, а из старых – что поновей.[1315]
В грамматике вредно только то, что излишне.[1316]
[При чтении вслух] во всяком случае, необходимо одно предварительное условие: чтобы ученик понимал смысл.[1317]
Стихотворение не дулжно читать, как прозу, ибо оно есть «песнь» и поэты, по их собственному выражению, поют. Но чтение не должно переходить в доподлинное пение. (…) О таком роде чтения сохранилось меткое замечание Гая Цезаря, сделанное еще в бытность мальчиком: «Если это называется пением, то поешь ты скверно; а если чтение, зачем поешь?»[1318]
Музыка неотделима от вещей божественных.[1319]
Частое подражание становится собственным нравом.[1320]
Искусство [оратора] (…) прежде всего заключается в том, чтобы никто не замечал искусства.[1321]
Легче заниматься многими предметами [попеременно], нежели одним продолжительно.[1322]
Утомляет не столько сам труд, сколько мысли о нем.[1323]
Во многих рождается отвращение к учению оттого, что выговоры в устах иных учителей походят на явную ненависть.[1324]
Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель – одобрения учеников.[1325]
Переучивать несравненно трудней, чем учить. Поэтому Тимофей, знаменитый флейтист, требовал двойной платы с тех, кто приходил к нему от других учителей.[1326]
[Пусть бы] плохие учителя научили хоть не многому, да только не худому.[1327]
Кто хочет, тот и может.[1328]
Чем меньше ума, тем напыщенней речь; так малорослые тянутся вверх на цыпочках.[1329]
Учитель чем меньше имеет способностей, тем для ученика темнее.[1330]
Почти во всем помогают не столько правила, сколько опыт.[1331]
Люди с удовольствием слушают то, чего бы сами сказать не хотели.[1332]
Неученые кажутся богаче словами, ведь у них что на уме, то и на языке.[1333]
Кто, найдя лучшее, ищет иного, тот хочет худшего.[1334]
Судьи часто бывают неопытны, и только обманом их можно удержать от ошибок.[1335]
Кто сбился с прямой дороги, того вернуть на нее можно только окольным путем.[1336]
Искусство без материала ничто, материал даже без искусства имеет ценность; зато совершенное искусство прекрасней наилучшего материала.[1337]
Истинное часто неправдоподобно, и напротив, ложное нередко бывает правдоподобно.[1338]
Каждый судья охотнее подтверждает приговор другого судьи.[1339]
Обвинять легче, чем защищать: легче наносить раны, чем исцелять их.[1340]
Судья, который слушает нас с удовольствием, почти уже верит нам.[1341]
Стилистические фигуры должны украшать, а – не затмевать речь.[1342]
Лучшие выражения почти неразлучны с мыслями и находятся сами собой.[1343]
Есть даже такие, кто нарочно старается быть темным. (…) Отсюда родилась замечательная похвала: «Это прекрасно: я и сам ничего не понял».[1344]
Нужно стараться, чтобы нас не только понимали, но и не могли не понять.[1345]
Краткое известие (…) меньше трогает.[1346]
Вредить легко, помогать трудно.[1347]
Излишнее старание в выборе слов заставляет усомниться в искренности чувств: где избыток искусства, там подозревают недостаток истины.[1348]
Оратор не должен слепо подражать поэтам. (…) Поэзией можно только любоваться издали.[1349]
Необходимо быть свободным от предубеждения, что каждое слово великого писателя носит на себе печать совершенства. (…) Случается, (…) что те, кто считает законом для оратора все, что на ходят в великих писателях, подражают их ошибкам – что легче – и высшую степень сходства с великими людьми считают в том, что разделяют их недостатки.[1350]
Осуждают то, чего не могут понять.[1351]
История должна рассказывать, а не доказывать.[1352]
Кто идет следом, всегда должен отставать.[1353]
[О подражании:] Легче сделать более, нежели то же.[1354]
Сама природа не производит на свет быстро ничего великого. (…) Чем больше животное, тем дольше оно вынашивается.[1355]
Пиша быстро, нельзя научиться писать хорошо. Хорошо пиша – можно научиться писать скоро.[1356]
Неужели ты хочешь выражаться лучше, чем можешь?[1357]
Работа пера не менее серьезна, когда оно стирает написанное.[1358]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Афоризмы"
Книги похожие на "Афоризмы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Олег Ермишин - Афоризмы"
Отзывы читателей о книге "Афоризмы", комментарии и мнения людей о произведении.