Олег Ермишин - Афоризмы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Афоризмы"
Описание и краткое содержание "Афоризмы" читать бесплатно онлайн.
Это собрание – полезный и необходимый материал в работе журналиста, филолога, философа и увлекательное путешествие по золотому фонду мудрости для любого читателя. В собрание вошли афоризмы восточных мудрецов, краткие изречения из библейских книг, Талмуда, Корана и хадисов, крылатые фразы средневековых богословов и ученых Нового времени, писателей и поэтов, музыкантов и актеров, политиков и журналистов вплоть до второй половины XX столетия.
История афористической мысли началась в далекой древности: краткие высказывания встречаются уже на древнеегипетских папирусах и клинописных табличках Междуречья, а в античной Греции и Риме афоризм оформляется как литературный жанр, который и сегодня сохраняет свою актуальность. В афоризмах ярче всего отражаются особенности мышления людей разных стран и эпох, религиозных и политических взглядов. Однако есть и общие, вечные темы: смысл жизни,мироустройство, общества и государства.
Для удобства поиска материал систематизирован по отдельным странам и эпохам. О каждом из авторов приводятся краткие сведения – годы жизни, основная сфера деятельности или профессия.
Гекатон
(I в. н.э.)
философ-стоик
Хочешь, чтобы тебя любили, – люби.[1012]
Гней Помпей Гемин (Помпей Великий)
(106—48 гг. до н.э.)
римский полководец
О (…) великих людях нужно судить не по сомнительным и слабым местам, а по их многочисленным удачам.[1013]
Гермоген из Тарса
(ок. 160 – ок.230 гг.)
ритор
Общеизвестное изложить по-новому, а новое – общим для всех языком.[1014]
Евбулид из Милета
(конец V – 1-я пол. IV в. до н.э.)
философ мегарской школы
Потеряв один волос, еще не становишься лысым; потеряв второй волос – тоже; когда же начинается лысина?[1015]
Чего ты не терял, то ты имеешь. Рогов ты не потерял. Стало быть, ты рогат.[1016]
Если лжец говорит «я лгу», он лжет, значит, говорит правду; но если он говорит правду, значит, он лжет (и т. д.).[1017]
Евклид
(рубеж IV – III вв. до н.э.)
математик, работал в Александрии
То, что принято без доказательств, может быть отвергнуто без доказательств.[1018]
Нет царского пути в геометрии. (Ответ Евклида египетскому царю Птолемею I, просившему указать ему более легкий путь изучения геометрии.)[1019]
Зенон из Тарса
(III – II до н.э.)
философ-стоик
Уже одно притворство в добродетели незаметно производит стремление и привычку к ней.[1020]
Зенон Элейский
(ок. 490 – 430 до н.э.)
философ-элеат
Легче окунуть в воду мех, наполненный воздухом, чем заставить силой какого-либо хорошего человека совершить что-либо вопреки его воле.[1021]
Когда тиран [Дионисий, правитель Сиракуз] пытал Зенона Элейского, чтобы он выдал сообщников, тот сказал: «Будь у меня сообщники, ты бы уже не был тираном».[1022]
Зоил
(ок. 400 – ок. 330 гг.)
ритор, автор сочинений «Против Гомера» и «Порицание Гомера»
Зоил из Амфиполя (…) писал против Гомера, против Платона и против других (…). Один ученый спросил его: почему он про всех говорит дурное? А он: «Потому что я хотел бы сделать им дурное, да не могу».[1023]
Калликл
(V в. до н.э.)
философ-софист
Законы (…) устанавливают слабосильные, а их большинство. Ради себя и собственной выгоды устанавливают они законы.[1024]
Карнеад из Кирены
(214—219 гг. до н.э.)
философ, представитель скептического направления в платоновской школе
[Красота -] владычество без охраны.[1025]
Всем народам, процветающим благодаря своему могуществу, в том числе и самим римлянам, чья власть простирается над всем миром, – если только они пожелают быть справедливыми, то есть возвратить чужое, – придется вернуться в свои хижины и влачить жизнь в бедности и нищете.[1026]
Клеанф
(331 – ок. 231 гг. до н.э.)
философ-стоик
Желающего судьба ведет, не желающего – влачит.[1027]
Перипатетики [ученики Аристотеля] похожи на лиры: звучат прекрасно, а сами себя слушать не умеют.[1028]
Всякая наука есть указательница пути и учредительница порядка.[1029]
Кратет
(IV – III вв. до н.э.)
философ-киник
Любовь проходит с голодом, а если ты не в силах голодать, петлю на шею, и конец.[1030]
Кратет (…) увидал однажды гуляющего в одиночку юнца и спросил его, что он тут делает один. «Разговариваю с самим собой!» – был ответ. На это Кратет сказал: «Будь осторожен (…): ведь твой собеседник – дурной человек!»[1031]
Критий
(ок. V в. до н.э.)
ученик Сократа, поэт и философ глава «Тридцати тиранов»
Больше хороших людей благодаря воспитанию, чем от природы.[1032]
Лакид Киренский
(?—206 г. до н.э.)
философ
Философа Лакида пригласил к себе пергамский царь Аттал, но Лакид сказал: «На статуи лучше смотреть издали!»[1033]
Геометрией он [Лакид] занялся поздно; кто-то спросил: «Разве теперь время для этого?» – «Неужели еще не время!» – переспросил Лакид.[1034]
Ликург
(ок. 390 – ок. 324 гг. до н.э.)
афинский оратор и государственный деятель
Государство существует, охраняемое личным участием каждого.[1035]
Трое составляют сущность государственного строя – правитель, судья и частный человек.[1036]
Менедем
(III в. до н.э.)
философ и политический деятель в г. Эретрия (о-в Евбея)
Кто-то говорил, что высшее благо иметь все, чего желаешь; он [Менедем] возразил: «Нет, гораздо выше – желать того, что тебе и взаправду нужно».[1037]
Метродор Хиосский
(IV в. до н.э.)
философ-скептик, ученик Демокрита
Мы не знаем, знаем ли мы что-нибудь или ничего не знаем.[1038]
Парменид из Элеи
(ок. 540 – ок. 480 гг.)
философ и поэт, основатель философской школы элеатов
Мыслить и быть одно и то же.[1039]
Плотин
(204—270 гг.)
философ, основатель неоплатонизма
Любят все, но мучатся не в равной мере; есть такие, которые мучатся особенно. Их-то и называют любящими.[1040]
Посидоний из Апамеи
(ок. 135 – 51 гг. до н.э.)
философ-стоик, основал свою философскую школу на о-ве Родос
Один день образованного человека дольше самого долгого века невежды.[1041]
Править значит не властвовать, а исполнять обязанность.[1042]
Закон должен быть краток, чтобы невеждам легче было его усвоить. Он – как божественный голос свыше: приказывает, а не обсуждает.[1043]
Продик
(ок. 470 – после 400 гг. до н.э.)
софист
Удвоенное желание есть страсть, удвоенная страсть становится безумием.[1044]
Из всех приправ самая лучшая – огонь.[1045]
Страбон
(ок. 64 – 23 гг. до н.э.)
географ и историк
Единственный мудрец – это поэт.[1046]
Филодем из Гадары
(после 110 – ок. 40 гг. до н.э.)
поэт и философ-эпикуреец
Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.[1047]
Слова «хорошо подражать Гомеру и ему подобным» (…) не позволяют считать хорошим само творчество Гомера и ему подобных, – ведь они-то не подражали сами себе![1048]
Филоксен
(ок. 435 – ок. 380 гг. до н.э.)
поэт
Самое вкусное мясо не похоже на мясо, а самая вкусная рыба не похожа на рыбу.[1049]
Фрасимах
(конец V в. до н.э.)
ритор, софист
Устанавливает (…) законы всякая власть в свою пользу.[1050]
Во всех государствах справедливостью считается (…) то, что пригодно существующей власти.[1051]
Справедливость (…) люди ценят из-за своей собственной неспособности творить несправедливость. (Главкон, развивающий у Платона взгляды Фрасимаха).[1052]
Эмпедокл
(ок. 490 – ок. 430 гг. до н.э.)
философ, поэт, врач
Акрагантяне едят так, словно завтра умрут, а дома строят так, словно будут жить вечно. (Акрагант – город в Сицилии, родина Эмпедокла).[1053]
Анонимные изречения. Пословицы
Собаки – это хозяйки.[1054]
Когда водой подавишься, чем запивать?[1055]
Ни читать, ни плавать не умеют.[1056]
Божьи не сразу трут жернова, но трут они мелко.[1057]
Жизни ничтожную часть успеваем прожить.[1058]
Многое может случиться меж чашей вина и устами. (Пословица, восходящая к одному из греческих мифов.)[1059]
Спартанцы
Агесилай II
(ок. 422 – ок. 353 гг. до н.э.)
царь Спарты, полководец и дипломат
Трудно быть одновременно и милосердным и рассудительным.[1060]
Жители Малой Азии – никуда не годные свободные граждане, но как рабы они превосходны.[1061]
Храбрость не имеет ценности, если с ней не сочетается справедливость; но если бы все были справедливыми, не было бы нужды в храбрости.[1062]
Получив в Олимпии нужный оракул от Зевса, он [Агесилай] по приказу эфоров должен был обратиться с тем же вопросом и к пифийскому оракулу; и он послал в Дельфы спросить так: «Подтверждает ли Феб [т. е. Аполлон] слова отца своего?»[1063]
Если Агесилай слышал, что кого-либо хвалят или порицают, он полагал, что не менее важно знать характер тех, кто говорит, чем тех, о ком судят.[1064]
Когда некий врач предписал ему [Агесилаю] тщательно разработанный курс лечения, выполнять который было очень трудно, царь воскликнул: «Клянусь богами, нигде не сказано, что мне непременно нужно жить и на все идти ради этого».[1065]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Афоризмы"
Книги похожие на "Афоризмы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Олег Ермишин - Афоризмы"
Отзывы читателей о книге "Афоризмы", комментарии и мнения людей о произведении.